8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

1.1. Понятие «Молодежь». Основные направления работы с молодежью

1.2. Технология социальной работы с молодежью. Основные формы и методы работы социального педагога по месту жительства

Вывод по первой главе

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

2.1. Анализ организации социальной работы с молодежью в сельской местности (на примере деятельности работников социальной службы в сельском поселении Царев Волгоградской области)

2.2. Рекомендации по организации досуга и свободного времени молодежи сельского поселения Царев

Вывод по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение (выдержка)

Актуальность исследования. Сущность деятельности любого государства и ее чиновников состоит в том, чьим интересам они служат. А государство не имеет смысла, если в нем нет тех, ради кого оно существует, то есть людей. По Аристотелю, человек – «политическое существо, то есть социальное, несущее в себе стремление к «совместному сожительству», отличающееся способностью к интеллектуальной и нравственной жизни». Только человек способен к восприятию таких понятий, как добро и зло, справедливость и несправедливость. И только человек может научить другого человека мыслить и поступать правильно, по совести.

Современное общество утратило стремление к познанию подобных ценностей, которые должны закладываться в подрастающее поколение с рождения. Так, например, одна из наиболее подверженных негативному воздействию современной ситуации групп, - это молодежь. Проблемы, возникающие в процессе социализации вышеуказанной группы, не принимаются всерьез и накладываются лишь на родителей или опекунов данных детей. А что делать детям вне дома, вне опеки родных и близких? Кто научит их вести себя среди себе подобных? Кто даст им уверенность за пределами родительской заботы? Согласно принятым законодательным законам, в целях создания экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодежи и создана в России такая ветвь исполнительной власти, как социальная работа с молодежью. В нашей стране данная работа осуществляется по месту жительства в школах, молодежных организациях по интересам социальными педагогами.

Но сегодня проблемы социализации молодежи скорее намечены, чем глубоко проанализированы. Пути становления и реализаций программ помощи молодому поколению недостаточно развиты. Именно поэтому тема нашего исследования и является актуальной.

Объектом исследования является работа социального педагога с молодежью по месту жительства.

Предмет исследования – технология социального работы педагога социального сиротами педагога детьми с молодежью по месту жительства.

Целью данного исследования является изучение сиротами основных детьми форм оставшимися и методов социально родителей – педагогической работы с молодежью по месту жительства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:

1. осуществить теоретический анализ научной психологической, педагогической, методической литературы по проблеме социального обслуживания молодежи по месту жительства;

2. изучить проблеме технологию социального работы обслужив социального детей педагога сирот с молодежью по месту жительства;

3. экспериментально исследовать работу социального педагога с молодежью в сельской местности;

4. разработать рекомендации по организации досуга и свободного времени молодежи сельского поселения.

Теоретической основой исследования являются работы по основам социологии молодежи (И.В. Бестужев-Лада, Е.Е. Леванов, И.М. Ильинский, И.С. Кон, В.Т. Лисовский, В.М. Соколов, В.Н. Шубкин и другие); по проблемам молодежи как социально – демографической группы (Блинов Н.М., Боряз В.Н., Волков Ю.Е., Иконникова С.Н., Капто А.С., Мансуров В.А., Филиппов Ф.Р., Чупров В.И); по вопросам социально-педагогической работы с молодежью (М. Ричмонд, П.Д. Павленок и другие).

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ, обобщение, изучение документации, эмпирический метод, диагностические (анкетирование, наблюдение, беседы, тесты), практические занятия.

Базой исследования послужил Дом культуры сельского поселения «Царев» Волгоградской области.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и 2 приложений.

Основная часть (выдержка)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬ-НОГО ПЕДАГОГА С МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

1.1. Понятие «Молодежь». Основные направления работы с молодежью

Молодежь представляет собой весьма сложный объект изучения, находящийся в постоянном биологическом и историческом становлении. Под молодежью понимаются граждане в возрасте от 14 до 30 лет, то есть социально активная часть населения, которая представляет собой наиболее перспективную часть наших граждан, желающих обеспечить реализацию своих интересов.

В широком смысле слова молодежь можно определить как обширную совокупность групповых общностей, которые образуются на основе возрастных признаков и связанных с ними субкультур, менталитета, социальной психологии и основных специфических видов деятельности в различных сферах жизни.

В более узком смысле молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей, потребностей и видов жизнедеятельности.

Немецкий социолог Карл Манхейм определил, что молодёжь является «.своего рода резервом, выступающим на передний план, когда такое оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся или качественно новым обстоятельствам». Молодёжь, по словам ученого, выполняет функцию оживляющего посредника социальной жизни, которая имеет своим важным элементом неполную включенность в статус общества. Данный параметр универсален и не ограничен ни местом, ни временем.

Среди ученых, изучающих проблемы социологии молодежи, В.Т. Лисовский одним из первых определил понятие «молодежь»: «Молодежь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих либо уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет».

Заключение (выдержка)

Следовательно, в рамках данного исследования нашла свое подтвер-ждение гипотеза о том, что работа социального педагога с молодежью по месту жительства очень своеобразна и имеет свои нюансы.

Молодежь по своей природе стремится к справедливости и доброте, стремлению изменить мир, чтобы сделать его лучше. Необходимо поддерживать их в этих начинаниях. И благодаря этому общество получит от молодого поколения настоящего гражданина, достойного своей страны.

Для молодого поколения важно быть уверенным в эффективности той общественной работы, в которой он принимает участие.

При реализации мероприятий по повышению информированности населения и доступности информации возрастет мотивация молодежи в принятии активного участия в улучшении качества жизни населения и села в целом. Эти мероприятия позволят изменить взгляды и жизненные приоритеты молодого населения, а так же развить чувство значимости и причастности к его развитию.

Добровольческая работа дает молодому человеку возможность про-явить себя в различных моделях социального взаимодействия, приобрести навыки, необходимые в его дальнейшей жизнедеятельности. Она позволяет молодёжи выразить свою гражданскую позицию не просто выражением своих взглядов, но активной социально значимой и социально полезной деятельностью. Благодаря таким мероприятиям молодежь воплощает в себе сильные личностные качества.

Досуговая сфера даёт молодым людям возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными персонажами, посещать значимые для него места, быть участником важных событий. В процессе досуга гораздо легче сформировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. В сфере досуга юноши и девушки более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе активного досугового времяпровождения происходит укрепление чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.

Таким образом, можно сделать вывод, что при правильном учете потребностей молодежи, учете их личных качеств и возможностей, работа социального педагога позволит не только привлекать молодежь к обществен-ной жизни села, но и мотивировать жителей на поддержание имиджа своего места жительства, разбудить желание остаться в месте, где протекала его младенческая и отроческая жизнь.

Следовательно, в рамках данного исследования нашла свое подтверждение гипотеза о том, что деятельность социального педагога в работе с молодежью по месту жительства будет успешной и эффективной лишь в том случае, если применять в работе с молодежью комплекс знаний об их месте жительства с учетом возможности реализации их личных планов.

Литература

1. Акмалова, А., Капицын, В.М., Миронов, А.В., Мокшин, В.К. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. [Текст] // под ред. А. Акмаловой. – М.: Политиздат, 2011. – 248 с.

2. Алмазов, Б.Н., Беляева, М.А., Бессонова, Н.Н. и др. Методика и технологии работы социального педагога [Текст] // Под ред. М.А. Галагузовой и Л.В. Мардахаева. - М.: Академия, 2012. - 192 с.

3. Басов, Н.Ф. Основы социальной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная педагогика» [Текст] // под ред. Н. Ф. Басова. – М.: Академия, 2007. – 286 с.

4. Большая медицинская энциклопедия [Текст] // под ред. Семашко Н.А. М.: АО «Советская энциклопедия», 2011. – 440 с.

5. Горшков, М.К. Молодежь России: Социологический портрет [Текст] // М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - Москва: «Союз», 2010. - 591 с.

6. Григорьев С.И. Работа с молодежью [Текст]: учеб. пособие // С.И. Григорьев. – М.: КНОРУС, 2013. – 216 с.

7. Гурьянова, М.П. Сельская школа и социальная педагогика. (Пособие для педагогов) [Текст] // М.П. Гурьянова. - Мн.: Амалфея, 2006. – 448 с.

8. Девятловский, Д.Н. Социальная работа с молодежью [Текст] // Д.Н. Де-вятловский. - Красноярск: СибГТУ, 2013 - 128 с.

9. Зинченко, В.П. Большой психологический словарь [Текст] // В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков. М.: АСТ, 2008. – 868 с.

10. Клочко, В.Е. Возрастная психология. Учеб. пособие для высш. учеб, заведений [Текст] // под ред. В.Е. Клочко. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 264 с.

11. Ковалева, А.И., Луков, В.А. Социология молодежи: теоретические вопросы [Текст] // А.И. Ковалева, В.А. Луков. - М.: Социум, 2012. – 312 с.

12. Кузнецова, Т.И. Молодёжь как объект профессиональной деятельно-сти будущих социальных работников // Молодой ученый. - 2015. - № 6. - С. 639-641.

13. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн. [Текст] // Р.С. Немов. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр. «ВЛАДОС», 2002. - кн. 2: Психология образования. - 427 с.

14. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] // Р.В. Овчарова.- М.: ТЦ Сфера, 2012. – 480 с.

15. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн. 3: Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с.

16. Социология молодежи. Энциклопедический словарь [Текст] // Отв. ред. Ю.А. Зубок, В.И. Чупров. – М.: Academia, 2008. - C. 267 – 269.

17. Спирина, В.И. Диагностика социальной активности подростков в условиях школы [Текст] // В.И. Спирина, М.Л. Спирина // Приоритетные направления развития науки и образования: материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 сент. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 119-123.

18. Энциклопедия психологических тестов. Общение, межличностные отношения [Текст] // А. Карелин. - М.: 000 Издательство АСТ, 2007. – 416 с.

19. https://ru.wik**edia.org/wiki/Царев

20. http://myo**town.ru/index.php/objects/tsar-village

21. http://adm-t**rev.ru/

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Год: 2019
1000 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X