8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Отчеты по практике / Информатика

Работа с электронными таблицами в MS Excel - Отчет по практике

Содержание

Лабораторная работа №4…3

Ход работы….5

Контрольные вопросы….10

Вывод о проделанной работе…13

Введение (выдержка)

Лабораторная работа №4

“Работа с электронными таблицами в MS Excel”

Цель работы: научиться создавать электронные таблицы и выполнять в них расчеты с представлением результатов в виде графиков.

Порядок работы:

Уровень Примечание

А 1.Набрать в первых двух столбцах «массив экспериментальных данных» X и Y, например: «Прогноз температуры» на 10 дней (ячейки А2:А11, B2:B11), первую строку использовать для подписи заголовков столбцов. Внизу таблицы записать количество дней (N=) и заголовок для расчетного коэффициента (а=)

2. С помощью строки формул и копирования ячейки (правой кнопкой) третий столбец заполнить произведением первых двух столбцов (X*Y), четвертый столбец – квадратами от содержимого ячеек первого (X*X). Внизу всех столбцов вычислить сумму вышестоящих числовых ячеек, используя встроенную функцию =СУММ(),

3.Записать заданную расчетную формулу в терминах Excel и вычислить коэффициент линейной регрессии (а) в ячейке рядом с заголовком. На листе поместить диаграмму, в которой графически отобразить зависимость данных, размещенных во втором столбце (Y), от данных, размещенных в первом столбце (X). Сделать оформление диаграммы.

4. Проверить правильность вычисления коэффициента линейной регрессии (а) двумя способами: 1) путем задания «массива экспериментальных данных» в виде прямой линии под углом 45 градусов (при этом должно получиться: а=1), 2) способ см.далее

5.Сохранить заготовленный файл на диске под своей фамилией с номером лабораторной работы (в двух местах) или отправить файл на свой почтовый ящик (см. задание по самостоятельной работе) для продолжения работы на следующем занятии

6. Взять у преподавателя индивидуальной задание (N>10) и повторить предыдущую работу для индивидуально заданного количества дней.

7. Добавить на график температуры линейную линию тренда (с помощью меню) и показать уравнение линии тренда на диаграмме.

Коэффициент при X в уравнении линии тренда должен совпасть с вашим коэффициентом (а) в ячейке. Это второй способ проверки правильности выполненной работы.

30 баллов

В 8. Изменить массив экспериментальных данных во втором столбце 3 раза (на новых листах), задавая колебания температуры с возрастанием, с убыванием и колебания около стационарного значения. Проверить правильность расчета коэффициента (а) в этих трех случаях: 1) линия тренда возрастающая (а>0), линия тренда убывающая (а<0), линия тренда параллельна оси Х (а=0). Всего в работе должно быть 5 листов, переименовать их в соответствии с названиями заданий.

9. По результатам проделанной работе составить отсчет, в котором привести значения заданных температур, расчетных коэффициентов (а) и линии тренда на трех графиках на разных листах.

40 баллов

Основная часть (выдержка)

Ход работы

Создаём MS Excel электронный документ и сохраняем его в

личном подкаталоге каталога группы.(рис.1.1-1.3)

В локальном диске (C) создаём папку.


Рисунок–1.1 Локальный диск


Рисунок–1.2 Создание папки


• В созданной папке БГР-20-12, сохраняем документ Excel ,под названием “Анкета группы”


Рисунок–1.3 Создание документа

2. Создаем таблицу и вводим исходные данные.

(рис.2.1-2.2)


Рисунок 2.1 - ввод данных

В третьем столбце производим умножение первого на второй, в четвертом столбце возводим в квадрат значения первого столбца, внизу каждого столбца находим сумму значений, вводим количество дней (N=10)


Рисунок 2.2

3. Диаграмма

Выделяем первый и второй столбец и переходим во вкладку \"Вставка\", выбираем \"График\". (Рис 3.1-3.3)


Рисунок 3.1 - выбор графика.

Далее появляется график, делаем оформление.

Рисунок 3.2 - оформление графика.

Далее вводим формулу для расчета коэффициента (а) и получаем значение


Рисунок 3.3 - вычисление коэффициента (а)

4. Проверяем правильность вычисления коэффициента (а) путем задания \"массива экспериментальных данных\", (а) должно стать равным единице, а угол графика должен стать равным 45 градусам (Рис 4.1)

Рисунок 4.1 – проверка

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначена линия тренда?

Линии тренда — элемент аппарата технического анализа, используемый для выявления тенденций изменения цен на различных видах бирж. Линии тренда представляют собой геометрическое отображение средних значений анализируемых показателей, полученное с помощью какой-либо математической функции.

2. Чем отличается стиль А1 от стиля R1C1 в ячейках?

Второй стиль ссылок называется R1C1. Он отличается тем, что все индексы (и строк, и столбцов) представлены числами и дополняются буква «R» - для строк, и «C» - для столбцов. «R» означает row – строка. «С» означает column – столбец. Например, адрес R1C1 является ссылкой на первую ячейку листа (1-ая строка, 1-столбец).

3. Как сделать относительный адрес ячейки абсолютным при операциях копирования?

Безусловно, самым известным и часто применяемым способом создать абсолютную адресацию является применение абсолютных ссылок. Абсолютные ссылки имеют отличие не только функциональное, но и синтаксическое. Относительный адрес имеет такой синтаксис: =A1

У фиксированного адреса перед значением координат устанавливается знак доллара: =$A$1

4. Какие встроенные функции Excel вы знаете?

Встроенные функции Excel делятся на следующие категории: математические, логические, тригонометрические, статистические, финансовые, информационные, текстовые, функции даты и времени, инженерные, функции для работы с базой данных, функции просмотра и ссылок. Встроенные функции Excel – это специальные, заранее созданные формулы, которые позволяют легко и быстро выполнять сложные вычисления.

5. Как разместить на одной диаграмме 2 и более графиков?

Каждый столбец отвечает за один график, исходя из этого, при введение 2 и более столбцов, мы получаем больше графиков

6. Как в формулах использовать ячейки из другого листа?

Чтобы получить значение заданной ячейки из другого листа, нужно выбрать любую ячейку, поставить знак \"=\", внизу нажать на другой лист и выбрать нужную ячейку.

Заключение (выдержка)

В ходе данной лабораторной работы, мы научились вычислять коэффициент линейной регрессии и создавать диаграммы, которые более наглядно показывают данные таблиц, что поможет нам в дальнейшей работе с программой MS Excel.

Информация о работе

Тип: Отчет по практике
Страниц: 12
Год: 2021
900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X