8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Управление

Современные тенденции применения информационных технологий в процессе разработки управленческих решений - Курсовая работа

Содержание

Введение….3

1. Теоретические основы использования информационных технологий в принятии управленческих решений ….5

1.1 Понятие и классификация информационных технологий управления….5

1.2 Значение использования информационных систем и технологий для обеспечения эффективного управления предприятием….9

2. Методические основы современных информационных технологий и стратегии их использования в процессе принятия управленческих решений

2.1.Содержание и требования, предъявляемые к информации…14

2.2. Виды информационных технологий…17

2.3.Применение информационных технологий в принятии управленческих решений….21

3. Использование информационных технологий в управлении предприятием

3.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Электрод»…28

3.2 Использование информационных технологий в управлении ЗАО «Электрод»….….….29

Заключение….37

Список использованных источников….41

Введение (выдержка)

Актуальность темы заключается в том, что главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.

Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.

Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

Внедрение в управленческую деятельность исследовательского, подхода базируется на применении современных достижений в области информационных технологий, обеспечивающих полноту, своевременность информационного отображения управляемых процессов, возможность их моделирования, анализа, прогнозирования. Исследовательский подход, лежащий в основе менеджмента, одинаково присущ как федеральным, региональным, местным органам управления, так и предприятиям, фирмам, корпорациям, которые проводят инжиниринговые исследования и реинжиниринг организационных структур, тесно увязывая их с проектируемыми бизнес-процессами и добиваясь при этом реального выигрыша во времени и экономического эффекта.

Целью написания данной курсовой работы является изучение современных компаний (на примере «»), которые используют в управлении предприятием современные информационные системы и технологии.

Для решения цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты использования информационных технологий в принятии управленческих решений

2. Изучить значение использования информационных систем и технологий для обеспечения эффективного управления предприятием

3. Изучить методические основы современных информационных технологий и стратегии их использования в процессе принятия управленческих решений

4. Проанализировать опыт использования информационных технологий на примере ЗАО «Электрод».

Предметом исследования являются информационные системы и технологии управления.

Объектом исследования является ЗАО «Электрод».

.

Основная часть (выдержка)

Информационные технологии (ИТ) – совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, а так же повышения их надежности и оперативности.

Информационные технологии в сфере экономики управления – это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления.

По сути под информационной технологией на практике понимается технологическое применение компьютеров и других технических средств обработки и передачи информации. Как и всякая технология, информационная технология включает в свой состав определенные комплексы материальных средств (носители информации, технические средства ее измерения, передачи, обработки и т.п.), способы их взаимодействия, а так же определенные методы организации работы с информацией.

Заключение (выдержка)

В совершенствовании управления организацией значительную роль играют именно информационные технологии. Благодаря данным технологиям решаются следующие задачи в управлении персоналом в организации: поиск новых сотрудников и их перемещение; налоговый и пенсионный учет; создание специальных инструкций и расписания для сотрудников; контроль подотчетных финансов; выплата пособий, контроль за осуществляемыми выплатами, оплата труда; планирование, учет и использование трудовых ресурсов; организация системы управления с документацией; регистрация персональных данных персонала компании.

Современные информационные технологии обеспечения управленческой деятельности основаны на комплексном использовании различных видов информационных процессов на базе единого технического комплекса, основой которого являются средства компьютерной техники.

Общество наполнено и пронизано потоками информации, которые нуждаются в обработке. Поэтому без информационных технологий, равно как без энергетических, транспортных и химических технологий, оно нормально функционировать не может.

Внедрение, вполне эффективной системы может вызвать сразу несколько острых, скрытых социальных конфликтов с неопределенным исходом и воздействием на производственный процесс. Данное негативное явления может быть сведено к минимуму за счет функционирования действенной обратной связи. Обозначенное понятие для любой современной организации — объективно существующая реальность. Формы осуществления обратной связи могут быть различными, равно как и её результативность. [6, с.95]. С нашей точки зрения обратную связь необходимо рассматривать как товар, или услугу, которую руководители различных ступеней реализуют на рынке с целевой аудиторией в лице своих подчиненных. Каждый работник имеет свою точку зрения о том, как должен быть построен производственный процесс. Это отношение материализуется в механизме получения обратной связи, при которой руководитель получает мнение, или проблему, или решение от третьих лиц, анализирует их, и принимает свое собственное. Механизм обратной связи будет иметь спрос лишь в том случае, если будет эффективно работать, однако в зависимости от размера организации, времени на анализ и обработку данных может быть потрачено больше, чем полученный результат. Подобно любому товару, механизм обратной связи проходит жизненный цикл, и для поддержания его на постоянно высоком уровне (когда спрос максимален, или на высоком уровне) важно отслеживать динамику изменения целевой аудитории и предпринимать модернизационные меры предоставления информации. [6, с.95].

Для эффективного применения информационных технологий в сфере поддержки принятия управленческих решений важным является не только продумать последовательность мероприятий по внедрению прогрессивных технологий, но также донести нужную информацию до ключевых исполнителей, заручиться их поддержкой и пониманием, а также своевременно отслеживать настроение персонала. Только качественное взаимодействие высоких технологий, ЛПР и всего персонала организации способствует успешному внедрению передовых достижений и использовать их для роста эффективности работы.

Литература

1. Балдин, К. В. Управленческие решения. Учебник для вузов / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. – М.: Дашков и К, 2014. – 494с.

2. Башкатова, Ю.И. Управленческие решения: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. – 120 с.

3. Батрик Р. Техника принятия эффективных управленческих решений, Спб: «Питер», 2016. — 416 с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2016

5. Гапоненко, Т. В. Управленческие решения: учеб. пособие / Т. В. Гапоненко. -Ростов н/Д : Феникс, 2014.– 284 с.

6. Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2011. – 800 с.

7. Зайцев, Н.Г. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы / Н.Г.Зайцев, С.Е.Варюхин. – М.: Дело, 2008. – 664 с.

8. Еремин Л.В., Королев А.Ю., Косарев В.П. Экономическая информатика и вычислительная техника. – М.: Финансы и статистика, 2013. –216 с.

9. Использование информационных технологий в управлении персоналом /Косторных М. С., Польшакова Н. В.// В сборнике: Перспективы развития аграрного сектора экономики: ключевые направления повышения эффективности По материалам всероссийской научно -практической конференции молодых ученых. 2013. С. 306–308.

10. Информационные технологии : учебник / Ю. Ю. Громов, И. В. Дидрих, О. Г. Иванова, М. А. Ивановский, В. Г. Однолько. –Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 – 260 с.

11. Кисляков Ю.Н., Слуднов А.В. Информационные технологии управления персоналом: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. – М. – Новосибирск: СибАГС, 2014. – 146 с.

12. Лифшиц, А.С. Управленческие решения: учебное пособие / А.С.Лифшиц. – М.: КНОРУС, 2017. – 248 с.

13. Лукичева, Л. И. Управленческие решения: учебник для вузов / Л. И. Лукичева, Д. Н. Егорычев; под ред. Ю. П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2014. – 383 с.

14. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2016. – 670 с.

15. Мельников В.П.Информационное обеспечение систем управления : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.П. Мельников. — М. : Издательский центр «Академия», 2010 — 336 с.

16. Новиков, Д. А. Методология управления: Учебное пособие для вузов / Д. А. Новиков. - М.: Либроком, 2012. - 379 с.

17. Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 271 с.

18. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 6-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 261 с.

19. Сыченкова Е. В., Нардеева Л. Л., KPI как инструмент мотивации стратегического управления./ Сыченкова Е. В., Нардеева Л. Л.//Вестник магистратуры. 2015. № 1–2 (40). С. 44–46.

20. Трофимова, Л. А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений: учебник и практикум для СПО / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 335 с.

21. Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике - М.: Юнити-Дана, 2012. - 463 с.

22. Черкасова Ю.М. Информационные технологии управления: Учебное пособие. /- М.: ИНФРА-М, 2015. –345с.

23. Экономическая информатика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю. Д. Романова [и др.]; под ред. Ю. Д. Романовой. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 495 с.

24. Юсупова М.И. Использование информационных технологий в сфере управления персоналом // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки: сб. ст. по мат. LVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(55). URL: https://s**ac.info/archive/technic/8(55).pdf (дата обращения: 06.10.2018)

25. Яковлев А. С. Применение информационных технологий в принятии управленческого решения // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 309-311. — URL https://mo**ch.ru/archive/122/33618/ (дата обращения: 06.10.2018).

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Год: 2019
1000 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X