Курсовая работа

Организационная структура предприятия.

  • 35 страниц
  • 19 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение….…3

1 Характеристика организационных структур….5

1.1 Сущность организационных структур управления….….5

1.2.Обзор организационных структур управления…10

2. Построение организационной структуры департамента управления персоналом…1

2.1 Характеристика ОАО «Раменский Приборостроительный Завод»….21

2.2 Структурирование организационной структуры департамента управления персоналом….….22

2.3 Оценка эффективности организационной структуры…28

Заключение….30

Список используемых источников….32

Введение (выдержка)

Организационная структура является скелетом организации. Она должна способствовать тому, чтобы организация наиболее эффективно достигала поставленных перед собой целей.

В этом выявляется неразрывная взаимосвязь структуры организации с ее функциями. Причем, один из принципов построения структуры управления утверждает, что сама система вторична по отношению к функциям организации. Организационная структура – это инструмент достижения целей организации, а значит, именно она подстраивается под те функции, которые организация должна выполнять. Можно сказать, что функции управления являются содержанием, а организационная структура управления – формой, которая это содержание выражает.

Большую роль в этом процессе играет правильное определение целей и функций предприятия, уже с учетом возможностей внешней и внутренней среды. Если организация ставит перед собой пропорциональные ее возможностям цели, вероятность конфликта между их реализацией и ресурсами организации намного ниже.

Основная часть (выдержка)

Начиная с теоретиков классической административной школы управления, практически все исследования в области теории управления способствовали развитию методологии проектирования организационных структур. Каждая новая фундаментальная концепция в управлении, даже если она не ставила своей целью исследование организационных структур, давала толчок созданию новых ее типов. Впервые за изучение организационной структуры в бизнесе взялся Анри Файоль, глава одного из крупнейших в Европе производств – горно-металлургической компании. Это произошло примерно на рубеже веков во Франции. («Общее и промышленное управление» 1916 год).

Приблизительно в то же время в Соединенных Штатах Америки вопросами организации заинтересовались практики: Джон Рокфеллер-старший (1839–1937), Дж. П. Морган (1838–1913) и особенно Эндрю Карнеги (1835–1919, труды которого по-прежнему заслуживают внимания и пользуются весьма серьезным авторитетом). Причиной интереса к организационным структурам послужило то, что на стадии машинного производства произошло полное обособление функций управления. Появились полностью освобожденные от производственных функций руководители.

Заключение (выдержка)

Эффективность деятельности любой коммерческой организации в современных рыночных условиях во многом зависит от того, насколько быстро и адекватно ее руководство реагирует на изменение внешних и внутренних факторов, влияющих на её внутрифирменные процессы и, соответственно, результаты её работы. При усиливающейся конкуренции и активизации изменений факторов внешней среды устойчивое развитие предприятия обеспечивает его способность к структурным и функциональным преобразованиям. Организационные структуры управления претерпевают кардинальные изменения, связанные с необходимостью своевременной и глубокой адаптации к динамично развивающейся рыночной среде.

Одним из наиболее действенных методов адаптации предприятия к таким изменениям может стать переход от одного типа организационной структуры предприятия к другому, более приспособленному, с одной стороны, к внешним факторам, а с другой стороны, наиболее полно раскрывающему потенциал ее внутренних ресурсов в текущий момент и в перспективе

Список литературы

1. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2015.

2. Арутюнов В.В., Волковыский И.В., Кадария Ф.Д., Шепелев Е.М. Управление персоналом. Учебное пособие. - М.: Феникс, 2017

3. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии, 2015, № 8. – С. 27-29.

4. Баринов В. А. Организационное проектирование : учеб ник / В.А. Баринов.— М. : ИНФРА-М, 2010.- 384 с.

5. Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции / К.А. Волкова [и др.]. – М.: Экономика; Норма, 2017. – 526 с.

6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О. В. Виханский, А. И. Наумов. - 5 выд. - М.: ИНФРА-М, Магистр: 2010.- 576 с.

7. Власова А.А. Управление персоналом: учебник и семинар. - Москва: Юрайт-Издат, 2013.-320 с.

8. Вогогонова О. Д. Управление кадрами. Учебник. Москва: ИНФРА-М, 2012.-352 с.

9. Володина Н.В. Адаптация личности на предприятиях: российский опыт создания интегрированной системы / Н. В. Володин. - М .: Эксмо, 2010. - 240 с.

10. Васенина Т.А., Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление персоналом». - М., 2013.- 348 с.

11. Головачев А.С. Организация, нормирование и оплата труда / А.С. Головачев [и др.]; под ред. А.С. Головачева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2015. 539 с.

500 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.