Реферат

«История управления человеческими ресурсами»

  • 12 страниц
Содержание

Введение…3

1. История управления человеческими ресурсами…4

2. Особенности подходов к управлению персоналом в Российской Федерации…5

3. Модели УЧР…8

4. Особенности зарубежных подходов к управлению людскими…9

Заключение…12

Список используемой литературы…13

Введение

В современных условиях жесткой конкурентной борьбы, быстрой смены технологий и зависимости развития фирмы от используемой ею информации особенно актуальным является максимальное и эффективное использование всех имеющихся ресурсов.

При этом основным направлением повышения конкурентоспособности на рынке становится более эффективное использование потенциала сотрудников организации, потому что именно люди обрабатывают информацию, участвуют в процессе производства и реализации продукции и т.д., поэтому успех работы предприятия напрямую зависит от занятых на нем работников.

В связи с этим современная концепция управления организацией предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства, а именно персоналом предприятия.

В последние годы в научной литературе и практике широко используется ряд таких понятий как:

Фрагмент работы

1. История управления человеческими ресурсами

Управление человеческими ресурсами берет свое начало в управлении персоналом, развитию которого в Великобритании во второй половине XIX в. способствовала деятельность движения за улучшение условий труда промышленных рабочих. Однако на протяжении всей истории становления HRM преобладал единственный фактор — это потребности людей в процессе работы.

На первом этапе горстка предпринимателей и филантропов, движимых стремлением улучшить условия работы, создавали различные программы улучшения условий физического труда, среды трудовой деятельности и качества жизни рабочих. Второй этап HRM приходится на период Первой мировой войны, когда воюющие страны Европы и США столкнулись с острой нехваткой человеческих ресурсов и не менее острой необходимостью в короткие сроки существенно увеличить производительность труда. В это время правительства США и европейских стран активно поощряли систематические исследования в области трудовых отношений работодатель—работник и человеческого фактора в промышленности. Это привело к новому пониманию проблем управления человеческими ресурсами, а отсюда — к более грамотному и изощренному подходу к роли менеджера по персоналу. Третий этап развития HRM характеризуется появлением в 30— 40-х гг. XX в. различных академических теорий управления и интеграцией менеджмента, в общий круг так называемых социальных наук. К началу 1960-х гг. в пределах общей функции управления персоналом стали выделяться отдельные отрасли специализации, которые оформлялись как отдельные науки со своим предметом и сферой изучения, применяемые практически ко всем формам и размерам бизнеса и любым ситуациям с участием человеческих ресурсов.

2. Особенности подходов к управлению персоналом в Российской Федерации

В любой стране мира есть свои особенности, особенно это касается России. Наша страна многогранна в своих проявлениях, полна загадок и особенностей, как в быту, так и в работе и в любой сфере деятельности.

Говоря про современные подходы в управлении людскими ресурсами, мы не можем забыть про почти вековой опыт коллективного труда на благо нашей Родины и те методы, которые были присущи социалистической модели государства. В конце прошлого века методы управления в России начали коренным образом меняться по ряду причин, таких как ослабление профсоюзов, увеличение объема работ, необходимость работать с представителями разных национальностей. До распада СССР работник на одном месте мог находиться длительное время, страна распалась, система рухнула. В новой России пришлось начинать работать по новому, люди меняли работу, искали работу самостоятельно, начинали собственное дело. Зарождались совершенно новые подходы, в рамках которых менялись и работники и руководители. Появились другие отношений между работодателем и сотрудником.

Мир не стоит на месте и наша страна движется вперед. Накапливается опыт и на основе полученных, проверенных данных наши ученые и специалисты разработали новый, более усовершенствованный подход к управлению персоналом в современной России, который получил название «гипотеза о парадигме управления XXI века».

Гипотеза заключается о том, что человек является важной, но ненадежной концепцией успеха предприятия. Чтобы сотрудники были более надежны, им должно нравиться место их работы, поэтому компания «крутится» вокруг каждого своего работника, что повышает продуктивность его работы и увеличивает прибыль компании. Такой подход изначально кажется несколько странным, однако это лишь на первый взгляд. [7]

3. Модели УЧР

Модель соответствия. Одно из первых недвусмысленных заявлений о концепции УЧР было сделано Мичиганской школой (Фомбран, 1984). Они считали, что системы ЧР и структура организации должны регулироваться так, чтобы соответствовать организационной стратегии (отсюда название «модель соответствия»). Далее они объясняли, что существует цикл человеческих ресурсов, состоящий из четырех основных процессов, или функций, выполняемых в любой организации:

• отбор — соответствие имеющихся в наличии человеческих ресурсов рабочим местам;

• аттестация — управление показателями деятельности;

• вознаграждение — «система вознаграждений является тем инструментом управления, который применяется для стимулирования организационных показателей работы зачастую в недостаточной степени и неверно»; она обязана поощрять как краткосрочные, так и долгосрочные достижения, имея в виду, что «предприятие должно работать сегодня, чтобы преуспеть в будущем»;

• развитие — стремление к наличию высококвалифицированных работников.

Модель 4C. По мнению исследователей из Гарварда, эффективность результатов управления человеческими ресурсами следует оценивать по четырем направлениям: корпоративная преданность, компетентность, командная согласованность, корпоративная эффективность с точки зрения затрат (англ. 4С - commitment, competence, congruency, cost-effectiveness).

4. Особенности зарубежных подходов к управлению людскими

Зарубежный опыт управления персоналом существенно отличается от отечественного. Как мы ранее отмечали это связано с наследием советского прошлого (учебных пособий по данному вопросу не издавалось, тематика практически не прорабатывалась ни серьезными учеными, ни в околонаучных кругах). При отсутствии частной формы предпринимательства такой потребности просто не было, так как в государственном механизме отдельная личность серьезной роли не играла. Не сказать, что иностранные подходы чем-то лучше, эффективнее или надежнее, но изучать их надо. Рассмотрим некоторые из-них. [6]

Существуют несколько моделей управления персоналом. Их обычно различают по географическо-национальному признаку: японская, европейская и модель, принятая в США.

Японская модель.

Японская диагностическая модель управления персоналом имеет ряд специфических отличий, которые основываются на особенностях японской национальной и корпоративной культуры, такие как:

• пожизненный наем сотрудников;

• наличие корпоративной философии.

В классическом виде японская модель управления персоналом требует

Европейская модель.

Характерные особенности:

• высокие социальные стандарты как цель при осуществлении работы с персоналом;

• все участки производства должны быть укомплектованы по полному штату и именно такими работниками, чьи профессиональные и личные качества наиболее соответствуют данной службе;

• должны осуществляться мероприятия, направленные на повышение эффективности работы сотрудников;

Заключение

В реферате рассмотрены насущные вопросы подходов к управлению человеческими ресурсами, определены перспективы развития данного направления профессиональной деятельности.

Подводя итоги контрольной работы можно сказать:

Инновационная роль УЧР заключается в том, что всеобщее признание субъективности менеджмента, влияния на его развитие характеристик конкретных людей, их рациональности и эмоциональности, воли и желаний, требует и иного подхода к определению роли человека в организации. [6] Люди - это не просто главный ресурс компании, люди - это и есть сама компания.[7] Такими, какими они сами являются, будут их планы и результаты. Одна из проблем современного менеджмента состоит как раз в том, что сотрудники часто не понимают, в чем состоят реальные результаты

Список литературы

1. HR-менеджмент. Контрольная работа. Методические указания и задание на выполнение работы. – Сафонова Л. А.– Кафедра производственного менеджмента и маркетингаСибГУТИ, 2017.

2. HR-менеджмент. Лекции. Теория. – Сафонова Л. А.– Кафедра производственного менеджмента и маркетингаСибГУТИ,2017.

3. У.Э. Деминг. Новая экономика. - Москва., 2006 - 196 с.

4. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2007. 256 с.

5. Управление человеческими ресурсами организации: теория, процессы, технологии [Электронный ресурс] : монография / Е.В. Михалкина [и др.]. – Электрон.текстовые данные. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2013. – 428 c. – 978-5-9275-1077-1. – Режим доступа: http://www.ipr**okshop.ru/47165.– ЭБС «IPRbooks» по паролю.

6. Маслова Е.Л. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / Е.Л. Маслова. – Электрон.текстовые данные. – М. : Дашков и К, 2015. – 333 c. – 978-5-394-02414-6. – Режим доступа: http://www.ipr**okshop.ru/35286.– ЭБС «IPRbooks» по паролю.

7. Современный стратегический анализ [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.Ю. Кузнецова [и др.]. — Электрон.текстовые данные. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016. — 132 c. — 978-5-7996-1832-2. — Режим доступа: http://www.ipr**okshop.ru/68473. – ЭБС «IPRbooks» по паролю.

Интернет источники:

http://hr-p**tal.ru/article/sovremennye-koncepcii-podhody-i-tendencii-upravleniya-personalom

Покупка готовой работы
Тема: «История управления человеческими ресурсами»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 12
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика