8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Маркетинг

Служба маркетинга организации, ее функции и основные задачи - Реферат

Содержание

Введение

1. Организация службы маркетинга на предприятии

2. Цели и задачи службы маркетинга

3. Служба маркетинга на предприятии

4. Функции и структура службы маркетинга предприятия

5. Функции, задачи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Введение (выдержка)

Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.

На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:

- инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;

- маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.

Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.

Основная часть (выдержка)

Организация службы маркетинга на предприятии

В зависимости от вида продукции, объемов производства, емкости рынка возможны различные варианты организации службы маркетинга, которую возглавляет обычно заместитель директора или вице-президент по маркетингу. Каждое предприятие создает отдел (службу) маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.). Маркетинговые службы могут строиться в соответствии с одним из следующих принципов:

• функциональная организация (отдел состоит из нескольких функциональных подразделений - рекламы, сбыта, исследования рынка и т.п.;

• товарной организации (наряду с функциональным разделением сотрудников отдела их дифференцируют по видам товаров);

• рыночная организация (при наличии сегментов рынка);

• товарно-рыночной (матричной) организации (для фирм с широким ассортиментом товаров).

Цели и задачи службы маркетинга

Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учета требований Потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.

Служба маркетинга на предприятии

Служба маркетинга в рыночных условиях — это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается на предприятии прежде всего для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.

Второй принцип можно определить так: маркетинг — общефирменное дело, т. е. эффективность работы службы лишь наполовину зависит от того, насколько весь персонал фирмы включен в маркетинг. Следует, однако, отметить, что эта вторая задача существенно зависит от организации работы службы.

Наконец, третий принцип организации службы маркетинга быть как можно ближе к потребителю. Это означает, что вне зависимости от самих вариантов оргструктуры она должна обеспечивать максимальную возможность для контактов всех без исключения работников службы с реальными и потенциальными потребителями продукции фирмы.

Функции и структура службы маркетинга предприятия

Нормативы конкурентоспособности товаров и фирмы разрабатываются или прогнозируются до формирования бизнес-плана. На стадиях подготовки производства нового товара и организации процессов по его производству осуществляется материализация упомянутых идей маркетинга. Три рассмотренных элемента составляют сущность понятия "маркетинг": маркетинг - во-первых, концепция ориентации любой деятельности на потребителя, во-вторых, согласно международным стандартам ИСО серии 9000, первая стадия жизненного цикла объекта, и, в-третьих, первая функция функциональной подсистемы системы менеджмента.

Функции, задачи

1. Формирование рыночной стратегии фирмы 1. Анализ и прогнозирование потребностей и спроса

1.2. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка

1.3. Анализ и прогнозирование факторов конкурентного преимущества фирмы

1.4. Анализ связей фирмы с внешней средой

1.5. Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов

1.6. Прогнозирование воспроизводственных циклов товаров фирмы

1.7. Анализ и прогнозирование организационно- технического уровня производства конкурентов и фирмы

1.8. Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости будущих товаров фирмы

1.9. Анализ действия законов рыночных отношений в условиях фирмы

1.10. Прогнозирование объемов рынков по сегментам

1.11. Прогнозирование лимитных цен на будущие товары

1.12. Прогнозирование конкурентоспособности будущих товаров на конкретных рынках

1.13. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности будущих товаров

1.14. Окончательный выбор целевых рынков на. год

1.15. Разработка нормативов конкурентоспособности будущих товаров

1.16. Оформление документа "Рыночная стратегия фирмы на. год"

Заключение (выдержка)

Основным недостатком такой организации есть дублирования исследовательских и сбытовых сетей через стремление управляющими группами к независимости. При этом маркетинг-директор должен обеспечить более эффективное общение руководителей групп с рядовыми сотрудниками;

- организация "за рынками", где "рынок" - это область промышленности как потребитель или сегмент покупателей из разных областей. Такая организация наиболее целесообразная, если для обслуживания продукции необходимые специальные знания, которыми владеют только его сотрудники;

- организация "за территориями" удобная при наличии широкой номенклатуры товаров в каждом из выделенных регионов и незначительных расхождений между их потребителями. Такая организация разрешает учесть специфику потребления товаров в каждом из регионов.

Литература

1. Данченок Л. А Маркетинг : учебник и практикум для вузов / [и др.] ; под редакцией Л. А. Данченок. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 486 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01560-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://u*it.ru/bcode/450037 URL: https://u**it.ru/viewer/marketing-450037#page/1

2. Лукичёва Т. А. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 370 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01478-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://u**it.ru/bcode/450620 URL: https://u**it.ru/viewer/marketing-450620#page/1

3. Сабурова, Марина Михайловна Организация работы отдела маркетинга: теория и практика : учебник / М. М. Сабурова. — Ульяновск : УлГТУ, 2017. — 236 с. URL: http://venec.u**tu.ru/lib/disk/2017/221.pdf

4. Web-сайты:

URL:https://www.h**e.ru/data/2012/07/24/1257279242/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20Glava01.pdf

URL: https://otherr**erats.allbest.ru/marketing/00185751_0.html

Википедия: URL: https://ru.wik**edia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 16
Год: 2021
100 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X