8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Концептуальные основы логопедической помощи обучающимся с синдромом дауна. - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна

1.2. Характеристика структурных компонентов речи у детей с синдромом Дауна

1.3. Выводы по 1 главе

ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

2.1. Теоретическое обоснование формирования лексики у детей с синдромом Дауна

2.2. Логопедическая работа по формированию словаря у детей с синдромом Дауна

2.3.Выводы по 2 главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение (выдержка)

Важным показателем полноценного развития ребёнка является успешное развитие и его овладения речью. Познание окружающего мира ребёнком зависит от богатства и правильности речи детей. Поэтому важно вовремя обнаружить и предупредить речевые нарушения, для более глубокого и широкого познания детьми окружающей действительности.

Дети, отстающие в речевом и умственном развитии, нуждаются в специальном логопедическом воздействии ещё в раннем детстве. При этом важно соблюдать закономерности процессов речевого развития речи детей, как в норме, так и в патологии. [13, c 24]

В настоящее время в логопедии нарушения речи тесно связаны с интеллектуальными нарушениями детей, существует взаимосвязь речевой активности детей и их психического развития. Специалистом важно выявлять соответствие или несоответствие между речевым и умственным развитием в каждом отдельном случае. Из всех интеллектуальных нарушений, Синдром Дауна - самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Такие дети испытывают большие затруднения в освоении речи, их отличительной особенностью является то, что они лучше понимают речь, чем говорят самостоятельно.

У детей с синдромом Дауна отсутствует развёрнутая фразовая речь, лексика и её элементы не сформированы. Отсутствует инициатива общения со взрослыми и сверстниками, дети испытываю трудности в адаптации к новым условиям, их зрительный контакт либо неустойчив или вовсе отсутствует, слабое подражание действиям взрослых, активная речь выражена простыми вокализациями и элементарной фразовой речью. [9, c 4]

Онтогенетическое становление речи у детей данной категории существенно отличается от становления речи детей с нормой развития и подвергается значительным искажениям. Актуальность данной работы состоит в том, что сложные генетические нарушения у детей с синдромом Дауна их речевой аппарат подвергается таким изменениям, при которых речь является сильно искажённой, либо вовсе отсутствует, что является важным и значимым компонентом для успешности обучения и социализации детей с синдромом Дауна. Так же имеются специфические отклонения в развитии всех видов мышления, памяти, слуха, что существенно влияет на формирование языковой системы. Дети данной категории нуждаются в специальной, коррекционной логопедической помощи. [10, c 13]

Владение речью способствует социализация и интеграция в обществе, в чём крайне нуждаются дети с синдромом Дауна. Кроме того, такие дети обладают негативными личностными особенностями, они капризны и раздражительны, не проявляют интереса к сверстникам.

Стимулирование речевой активности и развитие словарного запаса является одним из важнейших процессов для побуждения речи таких детей. Данную проблему изучали многие учёные специалисты, такие как: Л. С. Выготский, В. К. Воробьева, Д. Б. Эльконин, С. Н. Карпова, Г. И. Лалаева, А.А. Леонтьев, Ф. А. Сохин, и другие.

Изучению детей с синдромом Дауна посвящен ряд исследований Д. А. Дивенни, Л. Кумин, П. Л. Жиянова, Т. П. Есипова, Т. П. Медведева.

Объектом исследования является процесс формирования речи у детей с синдромом Дауна

Основная часть (выдержка)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна

Синдром Дауна – это такое генетическое расстройство, при котором ведущими причинами нарушений являются – когнитивные. Которые сопровождаются задержкой психического развития и характерными физиологическими особенностями. В некоторых случая дети с синдромом Дауна имеют пороки сердца, ранее начало болезни Альцгеймера, желудочно-кишечные заболевания, и другие проблемы со здоровьем.

Первым учёным, кто описал синдром Дауна, был английский врач Джон Лэнгдон Даун, в 1866 году. Повторное описание принадлежит Ваарденоургу в 1932 году, именно он выдвинул предположение об аномалии хромосом. Но полную трисомию 21 хромомосомы обнаружил Жем Лежен с коллегами в 1959 году, которые описали цитогенетическую и клиническую картину с 21 хромосомой в кариотипе. Так же авторы выделили три цитогенетические формы синдрома: регулярная трисомия, транслокационная, мозаичная. [14, c 58]

Основным фактором и риском рождения ребёнка с синдромом Дауна, является возраст матери. Так как с возрастом у женщин происходит уменьшение гормонального контроля оогенеза, так и у девушек подросткового возраста существует недостаточность гормонального контроля. Ещё одним фактором является использование контрацептивных средств, рентгенологического облучения. Повышается риск появления данного синдрома и при отце в возрасте больше 40-50 лет.

Дети с синдромом Дауна имеют специфические особенности психофизического развития. Одним из важных факторов недоразвития, является недоразвитие речи. Оно характеризуется следующими признаками:

- появление речи происходит поздно и имеет недоразвитие в течении всей жизни ребёнка;

- дети не способны полностью понимать речь;

-в некоторых случаях вместо речи используются только вокализации;

- бедный словарный запас;

- нарушение речи в виде дизартрии или дислании. [7, c 18]

Заключение (выдержка)

На основании анализа психолого - педагогической литературы по теме были сделаны выводы о том, что у детей с синдромом Дацна имеются многочисленные сложности в формировании лексического строя речи, им сложно понимать обращённую к ним речь, дифференцировать слова, вследствие проблем с речевым аппаратом дети испытывают сложности в звукопроизношении.

Теоретическое изучение проблемы развития речи детей данной категории, позволяет так же сделать вывод о том, что вследствие нарушения речи дети имеют нарушения в интеллектуальной деятельности.

У детей достаточно беден словарный запас, они не могут точно употреблять слова, пассивный словарь преобладает над активным словарем, возникают трудности активизации слов в активный словарь, отсутствует понимание структуры значения слова. Это обуславливает трудности в общении и социализации детей с синдромом Дауна. Дети сначала учатся понимать речь, лишь затем произносить самостоятельно. [31, c 34]

Это говорит о том, что дети данной категории нуждаются в своевременной коррекционной, педагогической, логопедической помощи. В процессе логопедической работы важно использовать такие методики, которые соответствуют особенностям детей данной категории, учитывают ведущую деятельность детей. В данной курсовой работе была подробно рассмотрена дидактическая настольно-печтанкая игра «Ходилки-гооврилки», которая отвечает поставленным целям на активизации развитие речи детей, обогащение словаря детей, развивает мышление и произношение

Литература

1. Аркин, Е. А. Ребенок в дошкольные годы. – М., 2013. 322 с.

Арушанова, А. Г. Проблемы развития речи в психолингвистическом и лингводидактическом освещении. – М., 2014. 67 с.

2. Бабаян, В. В. Состояние здоровья детей с синдромом Дауна. – М., 2016. 43 с.

3. Бельтюков, В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной. - М. : Педагогика, 2012. 260 с.

4. Белякова, Л. И. Заикание: учеб. пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия». - М. : 1998. 304 с.

5. Богомолова, А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб. : Библиополис, 2014. 190 с.

6. Воробьева, В. К. Методика развития речи у детей с системным недоразвитием речи. - М. : Астрель; Транзиткнига. 2006. 158 с.

7. Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии. - М. : Просвещение, 1995. 126 с.

8. Выготский, Л. С. Мышление и речь. – М. : Лабиринт, 2009. 352 с.

9. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М. : Детство-Пресс, 2011. 160 с.

10. Елисеева М. Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 143 с

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Год: 2020
4000 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X