8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Особенности развития логического мышления младших школьников

1.2 Возможности уроков технологии при формировании логического мышления младших школьников

1.3 Дидактические игры на уроках технологии как средство формирования логического мышления

ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

2.1 Диагностика уровня логического мышления у младших школьников

2.2 Разработка и реализация комплекса игр, направленного на формирование логического мышления младших школьников на уроках технологии

2.3 Динамика уровня сформированности логического мышления у младших школьников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Введение (выдержка)

Каждое поколение людей предъявляет свои требования к образованию. Однако, какими бы ни были эти требования, потребность общества в творческих, самостоятельно мыслящих специалистах всегда была и остается актуальной.

Технический прогресс, быстрый рост научных знаний ставят человека перед необходимостью постоянно пополнять и обновлять имеющиеся у него знания, корректировать и соотносить их с новыми открывающимися обстоятельствами. Ведь, по утверждению ученых, объем научных знаний каждые 10 лет приблизительно удваивается, а это значит, что, как бы школа ни старалась поспевать за развитием науки, знания, полученные учениками в школе, быстро устаревают. Поэтому перед современной школой встает проблема не просто подготовки учащихся к будущей самостоятельной трудовой деятельности, вооружение их отдельными знаниям и умениями, а в значительно большей степени подготовки их к самообразованию, саморазвитию [26, с 15].

Самостоятельно приобрести знания нельзя, если ребенок не анализирует, не сравнивает, не обобщает и не систематизирует правильно информацию, если он не может правильно осуществлять логические выводы. Такие умения – это общие интеллектуальные умения, так как их используют в самых разных предметных областях, постигая разнообразные знания и т.д.

Педагогический аспект по изучению логического мышления, в основном, заключается в том, чтобы разрабатывать и экспериментально проверять необходимые методы, средства, условия, факторы в организации процесса обучения, которые развивают и формируют логическое мышление у учеников. Исследования в области формирования развития логического мышления школьников свидетельствуют о том, что одна из важнейших задач по обучению в школе – сформировать у учащихся навыки по осуществлению логических операций, с целью овладения ими различными приемами логического мышления, приобретения логических знаний, а также выработке у школьников умений и навыков использования этих знаний в учебном процессе и на практике [4, с 45].

Возможности усвоения детьми младшего школьного возраста логических знаний и приемов проверяли в своих психолого-педагогических исследованиях В.С. Аблова, Е.Л. Агаева, Х.М. Веклирова, Т.К. Камалова, С.А. Ладымир, Л.А. Левинова, А.А. Любинская, Л.Ф. Обухова, Н.Г. Салмина, Т.М. Тепленькая и другие.

Основная часть (выдержка)

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Особенности развития логического мышления младших школьников

Термин «логика» происходит от греческого слова logos , что означает «мысль», «разум». Логика есть наука о законах и формах правильного мышления. Она изучает формы рассуждений, отвлекаясь от конкретного содержания, устанавливает, что из чего следует, ищет ответ на вопрос: как мы рассуждаем? Основоположником логики как науки является древнегреческий философ и ученый Аристотель. Он впервые разработал теорию логического вывода. Как показывает анализ литературы, различают три вида мышления, в зависимости от того, на что опирается мыслительный процесс индивидуума: абстрактное, наглядно (предметно)-действенное, наглядно-образное.

Наглядно-действенное мышление опирается на непременный контакт с предметом, действия с ним. Наглядно-образное мышление характерно для детей младшего возраста, так как оно опирается на представление предмета. Наглядно-образное мышление даёт возможность решать задачи в непосредственно данном, наглядном поле. Дальнейший путь развития мышления заключается в переходе к словесно-логическому мышлению – это мышление понятиями, лишёнными наглядности, присущей восприятию и представлению [14, с 67].

Формирование словесно-логического мышления приходится на период начального образования.

Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, переходом к принципиально новому образу жизни и условиям деятельности, новым положением в обществе, наличием новых взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Самое главное, что меняется в данный период времени – это новая система требований, предъявляемых к ребенку в соответствии с новыми обязанностями, которые важны не только для него самого, но и для его семьи, а также для общества в целом. Новая социальная ситуация развития младшего школьника требует особой, новой ведущей деятельности, т. е. того вида деятельности, которая определяет формирование основных психологических новообразований на данном возрастном этапе. Ведущей деятельностью младшего школьника является учебная деятельность.

Заключение (выдержка)

В контексте введения ФГОС НОО, отличительной особенностью которого является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося, система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Содержание образовательного стандарта предполагает формирование у младших школьников универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. В соответствии со стандартами второго поколения познавательные универсальные действия включают общеучебные, знако-символические, информационные, логические. Из вышесказанного следует, что уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие всех качеств и видов мышления, которые позволили бы детям строить умозаключения, делать выводы, обосновывая свои суждения, и в конечном итоге самостоятельно приобретать знания и решать возникающие проблемы.

Для мышления младшего школьника является характерным некоторое преобладание конкретного, наглядно-образного компонента, неумение дифференцировать признаки предметов на существенные и несущественные, отделять главное от второстепенного, устанавливать иерархию признаков и причинно-следственные связи, и отношения. Основными особенностями логического мышления младших школьников являются преобладание чувственного, деятельного анализа над абстрактным; осуществление синтеза преимущественно в наглядной ситуации без отрыва от действий с предметами; подмена операции сравнения рядоположением предметов, которые легче определяются в свойствах, чем в связях и отношениях между предметами; несформированность базовых умений для проведения обобщения; неумение выделять существенные признаки, чаще всего, заменяя их внешними яркими признаками предметов.

Литература

1 Баракина Т.В. Возможности изучения элементов логики на уроках математики и информатики в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 4. – С. 33 – 37.

2 Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды. – 2-е изд. [Текст] / Л.И. Божович. – М. : Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 352 с.

3 Бабкина Н. В. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников. Книга для учителя. 2-е изд. М. : АРКТИ, 2012. – 78 с.

4 Белошистая А.В. Развитие логического и алгоритмического мышления младшего школьника // Начальная школа плюс до и после. – 2006. – № 9. – 15 с.

5 Белошистая А.В. Развитие математических способностей школьника как методическая проблема // Начальная школа. – 2013. – №1. – С.44–45.

6 Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации / В. Васильев // Народное образование. – 2014. – № 9. – С. 177 –180.

7 Винокурова Н.К. Развиваем способности детей: 2 класс. – М. : Росмэн Пресс, 2012. – 79 с.

8 Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М. : Владос-Пресс, 2015. – 159 с.

9 Воровщиков С.Г. Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников. – М. : 5 за знания, 2008. – 288 с.

Примечания

Работа полностью авторская, высокого качества.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Год: 2018
4000 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X