Дипломная работа

«Разработка художественного ряда издания с учетом мотивации покупателя»

  • 72 страниц
Содержание

Введение 3

1 Художественное оформление изданий: редакторский аспект 5

1.1 Исторические предпосылки появления художественного оформления книг: этапы и технологии 5

1.2 Функции, принципы и задачи художественного оформления изданий 12

2 Особенности работы редактора в оформлении художественных изданий для потребителя книжной продукции 20

2.1 Издание для детей: особенности художественного оформления 20

2.2 Учебное пособие: особенности художественного оформления 24

3 Проект художественного ряда издания с учетом мотивации покупателей 28

3.1 Предпроектное исследование 28

3.2 Описание концепции 32

3.2. Описание формального решения 36

3.2.1 Оформление обложки и авантитула 36

3.2.2. Оформление содержания и шмуцтитулов 43

3.2.3. Оформление книжного блока 49

Заключение 61

Список литературы 65

Приложение 68

Введение

Работа редактора над иллюстрациями художественного издания имеет свою специфику. Редактору необходимо понимать природу самих иллюстраций, природу их связи с текстом, сущность языка иллюстративного ряда. В настоящее время искусство иллюстрирования произведений художественной литературы активно развивается как самостоятельное направление изобразительного искусства и книжного дела, демонстрируя блестящие образцы отражения содержания литературного произведения в изобразительном ряду издания.

Роль редактора в данном процессе определяется тем фактом, что именно редактор наиболее отчетливо представляет себе специфику произведения, понимает индивидуальность авторской манеры, знает особенности читательского восприятия книги.

Актуальность исследования связана с особым вниманием теоретиков и практиков к проблеме влияния художественного оформления изданий на мотивацию покупателей, а также к особенностям оформления художественных произведений.

Объект исследования – работа редактора над иллюстрациями в художественном издании.

Предмет исследования – мотивация покупателя книжной продукции посредством художественного оформления.

Цель исследования – разработать художественный ряд издания с учетом мотивации покупателя книжной продукции.

Задачи исследования:

– описать исторические предпосылки появления и распространения художественного оформления изданий;

– определить функции, принципы и задачи художественного оформления изданий;

– выявить влияние художественного оформления изданий на мотивацию покупателя;

– провести исследование мотивации покупателей книжной продукции Издательского дома «Автограф»

– на примере издания для детей и подарочного издания определить роль и особенности художественного оформления в мотивации покупателя, рассмотреть особенности и принципы создания привлекательного образа издания с целью продажи.

- Разработать художественный ряд издания ИД «Автограф» с учетом мотивации покупателей книжной продукции.

Фрагмент работы

1 Художественное оформление изданий: редакторский аспект

1.1 Исторические предпосылки появления художественного оформления книг: этапы и технологии

На протяжении всей истории книжного дела художественное оформление изданий было неразрывно связано с уровнем развития технологий полиграфического производства в определенный временной период. Современная книга – это результат многовекового исторического развития, прогресса культуры и экономики, а также совершенствования процессов книгоиздательского дела. Каждая инновация в области книжного производства (ручной станок, цифровая печать) влекла за собой изменения во внешнем оформлении изданий.

Самые первые печатные книги появились на родине бумаги (изобретатель – китайский сановник династии Хань – Цай Лунь) – в Корее и Китае. Для печатания использовались ксилографические формы.

Данная технология не была известна в Европе и появилась там только в конце XIV – начале XV века. Распространение ремесел, торговли и потребности в образовании, а также бумага, попавшая в Европу, дали толчок изобретению книгопечатания (около 1445 года).

«Изобретение Иоганна Гуттенберга явилось существенным шагом на пути становления печатной мануфактуры, где в отличие от ремесленной мастерской, происходит частичная замена ручных операций механизмами. Иоганн Гуттенберг, будучи ремесленником, сумел соединить технические идеи, успешно применявшиеся в различных ремеслах и реализовать их в своем изобретении. Словолитная форма, представляющая несложный инструмент, позволила отливать неограниченное количество идентичных букв, а печатный станок – воспроизводить одинаковые оттиски. В основе изобретения книгопечатания лежит идея стандартизации набора, когда из отдельных литер и другого наборного материала создается макет издания, с которого делается тираж. По сравнению с иными способами копирования, существовавшими до Гуттенберга, печать с наборной формы существенно повысила производительность труда», – пишет Т.Г. Куприянова.

Начиная со второй половины XV века, книгопечатание тяготело к нормированию и стандартизации. Это было время его широкого распространения по Европе: Италия, Франция, Швейцария, Венгрия, Польша, Австрия и другие страны стали активно заниматься изготовлением и распространением книг. «Книги, изданные по 31 декабря 1500 г., принято называть инкунабулы, по-латыни – "в колыбели", то есть в колыбели книгопечатания. Европейские книги, напечатанные с 1501 по 1550 г. включительно, обычно именуются палеотипы, то есть старинные издания. К 1500 году в Европе было издано более десяти миллионов экземпляров изданий, в том числе и на славянском языке», – пишут А.А. Говоров и Т. Г. Куприянова [1].

В это время в обществе очень распространилась тяга к печатным книгам. Герцоги и архиепископы в качестве досуга занимались переплетным искусством и книгоизданием, становились библиофилами. Печатники, которые вели бродячий образ жизни, посещали замки феодалов, университеты, монастыри и жили там, удовлетворяя потребность в печатных изданиях. Стоит отметить, что большое количество возникших в то время типографий, не обладающих поддержкой со стороны знати и богачей, в скором времени разорились.

В XVI веке в Европе в книгоиздании начала складываться иерархия: стали выделяться крупные привилегированные издательства, издательства средней величины и мелкие. Между ними наблюдалась серьезная конкуренция, стали появляться «контрафакции». Автор в этой ситуации был бесправен. Нередко, когда писателю не удавалось при жизни увидеть свое произведение, т.к. он целиком зависел от издательства.

Одним из самых прославившихся деятелей XVI века, который внес свой вклад не только в книгоиздательскую деятельность, но и во все искусство в целом был немецкий живописец и график Альбрехт Дюрер. Его роль настолько велика, что искусствоведы период с конца XV века по середину XVI называют «эпохой Дюрера». Труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», впервые вышедший из печати в 1525 году, предназначался автором в первую очередь для художников. «Руководство…» состоит из четырех книг, которые обобщают достижения античности и средневековья, а также включают личные открытия художника. Для типографов особую важность представляет третья книга трактата, так как там подробно описывается построение шрифтов: готического и «шрифта Дюрера» (латинского или антиквы). Г.П. Матвиевская в своем труде «Альбрехт Дюрер – ученый (1471-1528)» описывает третью часть книги так: «В третьей книге, посвященной телам, геометрические методы применяются к решению прикладных задач. В частности, разъясняются правила действий с измерительными инструментами – астролябией и якобштабом. В специальном разделе рассматривается конструкция солнечных часов, сообщаются сведения о гномонике. Книга завершается руководством к черчению художественно исполненных букв латинского и готического алфавитов» [2, с. 99].

Заключение

Художественное оформление – один из важнейших критериев издания. Использовав исторический метод обработки информации в области книгоиздания в данной работе, мы выделили определенные исторические этапы в художественном оформлении изданий и свели их с развитием технологий в сфере книгоиздательства.

Далее мы определили функции, принципы и задачи художественного оформления изданий, а также выявили его влияние на мотивацию покупателя. Проанализировав и изучив научную литературу по ключевым вопросам, мы определили такие понятия, как функция, читательский адрес, вид издания, содержание книги, экономика издания и технологические факторы, на которые стоит обращать внимание при проектировании изданий, а также основные мотивы потребителей при покупке книг: экономия средств, удобство пользования, качество, престиж, эмоциональные и эстетические мотивы.

Далее перед нами стояла задача определить особенности художественного оформления учебного издания для детей в мотивации покупателя. Мы подробно рассмотрели все аспекты художественного оформления каждого вида издания и для каждого определили свои мотивы приобретения данной книги.

После рассмотрения вышеперечисленных видов изданий мы сделали вывод о том, что в зависимости от назначения книги проектируется ее художественное оформление, которое удовлетворяет или не удовлетворяет потребности покупателя и влияет на его мотивацию при покупке.

При проектировании издания издательство должно определиться с тем, какого результата оно хочет достичь при выпуске его на рынок и учитывать экономические показатели при изготовлении определенного типа издания, а также особенности полиграфического производства. Невозможно изготовить подарочное издание, при этом потратив ресурсы как на издание детского формата. Необходимо искать компромисс между себестоимостью издания, дизайном и потребностями потребителя и при этом иметь возможность заработать на продажах книг.

Отношение читателей к книге напрямую зависит от того, насколько эффективно и профессионально выполнено художественное оформление. На том этапе, когда читатель еще не знаком с содержанием книги, внешний вид, формат, удобство, привлекательность, комфортность восприятия издания способствуют возникновению интереса. Сложно выпустить из рук при просмотре в книжном магазине профессионально оформленную книгу, которая заинтересовала не только внешним видом, но еще и содержанием.

Учитывая тот факт, что книга помимо всего прочего является еще и товаром, то в сегодняшних условиях капиталистического рынка, издатели стремятся как можно сильнее увеличить спрос на данную категорию продукции, заставляя и привлекая покупателей различными способами приобрести издание, воздействуя на их мотивацию. Коммерческий успех зависит от качественного проектирования издания, а также от художественного оформления, которое не только сказывается на конечной цене издания, но и способно удовлетворять различные потребности человека, что очень важно в условиях сложившейся конкуренции на книгоиздательском рынке.

На выбор покупателя влияют выбор материалов, из которого выполнено издание, например, из какой бумаги выполнен книжный блок или из какого картона переплет, что также является залогом качества и долговечности. Выбор также зависит от типа и назначения издания, ценности, которое оно представляет для покупателя, от его тиража, формата и объема, иллюстраций, внешнего и внутреннего оформления.

Создание учебного пособия по предмету «Основы изобразительной грамотности» для детей, учащихся в изостудии при Уральском государственном архитектурно-художественном университете, выполнено в соответствии с технологией разработки дизайна книжных изданий.

В процессе проектирования художественно-творческого проекта были выполнены следующие проектные задачи:

- Изучено более 30 источников научной литературы по полиграфии и дизайну книжных пособий, типографике и цвету, а также проведен анализ государственных стандартов в области издательского дела.

- Изучены и проанализированы современные аналоги художественно-творческих пособий разного уровня

- На основе анализа проектной ситуации и портрета потребителя была сформулирована проектная концепция, на основе которой решались проектные задачи.

- В соответствии с концепцией были разработаны макет обложки учебного пособия, форзаца, оформление титульного листа, содержания, шмуцтитулов. Для решения оформления страниц книжного блока были разработаны макеты полиграфических сеток с гармонично сочетающейся компоновкой элементов.

- Для подготовки макета печати была выполнена тщательная постраничная верстка элементов книжного блока, учтены требования и специфика верстки книжных изданий. Издание прошло полную допечатную подготовку, в которой были выполнены и учтены требования типографии к макетам изданий.

- Печать макета книжного блока была произведена в выбранной типографии на мелованной бумаге плотностью 120 гр/м с последующей фальцовкой. После печати книжный блок был подвержен трехсторонней обрезке. Для оформления книжного блока был выбран твердый переплет с форзацем.

Сочетание всех формальных решений оформления создают единство содержания книжного издания, которое в полной мере соответствует современным направлениям дизайна в области издательского дела и является привлекательным для целевой аудитории. В ходе процесса работы над учебным пособием удалось создать уникальное графическое и формальное решение оформления. Разработанное учебное пособие имеет прикладной характер, позволяющий использовать его в процессе обучения на аудиторных занятиях по дисциплине «Основы изобразительной грамотности» направления «Изобразительное искусство», а также для самообразования.

Список литературы

1. Айриг С., Айриг Э. Подготовка цифровых изображений для печати: Пер. с англ. Мн.: ООО "Попурри", 1997. 192 с.: ил.

2. Аранова С.В. Изобразительное искусство, 1 класс: учебник. М: Дрофа, 2014. 96 с.: ил.

3. Буймистру Т.А. Колористика: цвет – ключ к красоте и гармонии. М: Ниола-Пресс, 2013. 236 с.: ил.

4. Гарри Филд. Фундаментальный справочник по цвету в полиграфии: учеб. пособие для вузов. М.: ЦАПТ, 2007. 376 с.

5. Гедеванишвили А. Краткое пособие для инженеров препресс и дизайнеров. М: МГУП, 2006. 72 с.: ил.

6. Гиленсон П.Г. Справочник художественного и технического редакторов. М: М.Книга, 1988. 37 с.

7. Голубева О.Л. Основы композиции. Учеб. пособие. 2-е издание. М.: Искусство, 2004. 120 с.: ил.

8. Голубева О.Л. Основы композиции. Учеб. пособие. 2-е издание. М.: Искусство, 2004. 120 с.: ил.

9. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2006. 384 с.

10. ГОСТ 5773—90. Издания книжные и журнальные. Форматы.

+ еще 22 источника

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка художественного ряда издания с учетом мотивации покупателя»
Раздел: Маркетинг
Тип: Дипломная работа
Страниц: 72
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика