8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Разное

Формы и методы социальной защиты детства - Контрольная работа

Содержание

Введение 3

1. Современная система социальной защиты детства в Российской Федерации 5

2. Формы и методы реализации социальной защиты детства 11

Заключение 16

Список литературы 18

Введение (выдержка)

Актуальность исследования. Отношение к детям в мировом сообществе определяется международными социально-правовыми стандартами защиты детей: Декларацией прав ребенка (1959), Конвенцией ООН «О правах ребенка» (1989) и другими документами, ключевые положения которых направлены на обеспечение полноценной жизни детей в обществе. В современном мире социальная защита детства рассматривается в ряду важнейших факторов экономического, социального, культурного развития общества, государства. Право ребенка на социальную защиту стало одним из социально-экономических прав и свобод личности и зафиксировано в Конституциях большинства цивилизованных стран.

Для России, реформирующей все сферы общественной жизни, значимость проблемы социальной защиты детства особенно очевидна.

Положение детей осложняется незнанием родителями, специалистами по социальной работе, педагогами и другими специалистами основ правового регулирования социальной защиты детства.

Между тем, решение проблем детства невозможно вне связи с обществом, государством. Ведущая роль здесь принадлежит формирующейся государственной политике защиты детства, способной обеспечить взаимодействие всех институтов социализации - семьи, дошкольных и школьных учреждений, социальных служб различной функциональной направленности и других социальных институтов в области защиты прав, удовлетворения потребностей и интересов детей.

Система социальной защиты детства в современной России – это интегрированная совокупность основных направлений, принципов, субъектов и объектов, форм, методов и материальной базы социальной защиты детей.

Для решения проблем подростков и оказания им социальной помощи и защиты в стране создана сеть служб помощи детям и подросткам. Эти службы способствуют развитию ребенка, семьи. С их помощью ребенок, преодолевая кризис, выходит на новую ступень личностного развития, получая новые пути решения проблем и новые возможности.

К сожалению, существуют проблемы в функционировании социальных служб, которые мешают эффективно удовлетворить эту общественную потребность. Для оптимизации деятельности данных служб важно своевременно учесть и проанализировать проблемы их функционирования, значительно препятствующие их эффективной работе, а также разработать методику оценки эффективности и качества услуг, предоставляемых учреждениями социальной работы.

Объектом исследования является социальная защита детства.

Предмет исследования – формы и методы реализации социальной защиты детства.

Цель работы: теоретически обосновать проблему социальной защиты детства и определить ее формы и методы.

Задачи работы:

1. Охарактеризовать современную систему социальной защиты детства в Российской Федерации;

2. Выявить формы и методы реализации социальной защиты детства.

Основная часть (выдержка)

1. Современная система социальной защиты детства в Российской Федерации

Проблема социальной защиты детства привлекает сегодня повышенное внимание. При этом понятие «социальная защита» в большинстве научных источников трактуется по-разному. В этой связи возникает необходимость уточнения основных базовых понятий.

Анализируя содержание понятия «социальная защита детства», необходимо учитывать, что оно должно соответствовать содержанию двух составляющих его понятий: «социальная защита» и «детство». Поэтому целесообразно рассмотреть их по отдельности.

Термин «социальная защита» введен в научный оборот сравнительно недавно. Ранее в этой сфере отношений использовалось понятие «социальное обеспечение». На мой взгляд, правильно согласиться с мнением М. Федоровой, которая предлагает определить социальную защиту как систему мер, направленных на предотвращение, смягчение и ликвидацию последствий социально рисковых ситуаций посредством обеспечения достойного уровня и качества жизни [4, с. 21].

На этом основании ученый приходит к выводу о том, что социальное обеспечение - это только часть социальной защиты, поскольку она предполагает не только социально-экономическую сторону. Социальная защита должна включать в себя, помимо экономической, и защиту психологическую, правовую и ряд других защит. Одним из аргументов в

пользу данной точки зрения является ее законодательное закрепление в Конституции Российской Федерации (ст.7) [1, с. 5].

Словарь русского языка определяет защиту как нечто, что служит обороной от кого-либо (чего-либо) неприятного, враждебного, опасного, а обеспечение - как предоставление достаточных материальных средств к жизни [2, с. 193].

По сути, социальная защита – это совокупность законодательных, экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав граждан [3, с. 37].

Сравнительный анализ приведенных выше определений понятия «социальная защита» позволяет сделать вывод о том, что предоставление материальных средств может служить формой защиты, но защита сама по себе этим не исчерпывается. Защита может быть направлена не только на материальную компенсацию неблагоприятных последствий, но и на предотвращение тех событий, которые их влекут.

Второе понятие, которое представляет важность для целей моего исследования – это понятие «детство».

Заключение (выдержка)

Социальная защита детства состоит в том, чтобы с помощью организационных, правовых, финансово-экономических, социально-психолого-педагогических средств, форм и методов осуществлять поддержку и помощь ребенку с целью удовлетворения его потребностей и интересов. Но, к сожалению, у разных детей разные потребности и учесть их все очень сложно. Объектом социальной защиты детства в широкой трактовке являются все дети, т.е. несовершеннолетние, которые в соответствии с Декларацией прав ребенка нуждаются в специальной охране и заботе.

В функционировании системы социальной защиты детства определяющую роль играют ее субъекты. Ведущую роль среди этих субъектов занимают организации, учреждения, социальные институты общества, к которым относятся: государство со своими структурами в виде законодательной, исполнительной и судебной власти; сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей; органы управления предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и т.д., а также трудовые коллективы, профсоюзы.

Средства массовой информации также выступают в роли субъектов социальной защиты детства. СМИ пропагандируют и распространяют опыт социальной защиты детства, зачастую выступают в качестве инициаторов и организаторов благотворительных акций в защиту детства. Но на наш взгляд, главнейшим субъектом социальной защиты детства была и будет семья — важнейший институт социализации ребенка. В Семейном кодексе закреплены права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей (ст. 64), определены основы правовой защиты детей от насилия в семье (ст. 77) [3, с. 45].

В интересах развития системы социальной защиты детства Правительством РФ разработаны и продолжают разрабатываться специальные целевые программы и подпрограммы. Эти программы и подпрограммы готовятся, рассматриваются, реализуются усилиями нескольких министерств и ведомств (образования, труда и социального развития, здравоохранения, внутренних дел РФ и экономического блока). Однако, все эти программы не в полной мере охватывают детей, а лишь направлены на определенную их категорию. Наиболее характерной тенденцией развития российской системы социальной защиты детства является переход от светской системы социального обеспечения всех детей, т.е. их максимального охвата социальными благами преимущественно за счет государства, к адресной системе социальной защиты конкретных детей, находящихся в наиболее неблагоприятной ситуации. Формы и методы реализации социальной защиты детства являются ее основными структурными компонентами [4, с. 48].

Литература

1. Конституция Российской Федерации.- М.: Мартин, 2008. – 48 с.

2. Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М.: Стереотип, 2000. – 768 с.

3. Зарембо Т.Ф., Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты.- М.: Академия, 2001. – 192 с.

4. Федоров М.Ю. Право социального обеспечения.- Новосибирск. Сибирская академия государственной службы, 1997

5. Рыбинский Е.М. Детство как социальный феномен.- М.: ДОМ, 1998


+ еще 14 источников

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Год: 2020
200 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X