8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Отчеты по практике / Педагогика

Социальный педагог - Отчет по практике

Содержание

Список и аннотация нормативных документов социального педагога 3

Отчёт об основных направлениях, формах и методах работы формах и методах работы социального педагога учреждения 6

Перечень основных проблем, с которыми приходится работать социальному педагогу в школе 11

Конспект мероприятия, проведённого социальным педагогом, рефлексивный анализ мероприятия 14

План-конспект мероприятия в качестве социального педагога, которое провели самостоятельно 20

Анализ социально-педагогических программ, реализуемых социальным педагогом 27

Конспект посещённого коррекционного или коррекционно-развивающего занятия 36

Описание в отчёте практики существующих форм работы с семьёй 48

Конспект занятия с ребёнком, находящимся под опекой (или опекуном) 57

Рефлексивно-аналитический отчёт о производственной практике 63

Введение (выдержка)

Отчёт об основных направлениях, формах и методах работы формах и методах работы социального педагога учреждения

Основные направления социально - педагогической деятельности:

1. Образовательно-воспитательная - обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, микросоциума. Стремление полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности общества, воспитательный потенциал микросреды, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса

2. Диагностическая – постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личных особенностей, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.

3. Прогностическая – разработка программ, проектов, планов развития микрорайона учреждения, его структур; проектирование личности ребенка, групп детей; планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе глубокого анализа результата предыдущей деятельности.

4. Охранно-защитная – использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиты прав и законных интересов ребенка и личности ребенка, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия, бездействия.

5. Посредническая – осуществление связей в интересах ребенка между родственниками, учреждениями, ближайшим окружением.

6. Организационная – организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социальной помощи, поддержки, воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ.

7. Коммуникативная – установление контактов для оказания поддержки и помощи нуждающиеся, обмена информации, включения различных институтов общества в деятельности социальных служб; строит взаимоотношения с воспитанниками на основе диалога и сотрудничества.

8. Социально-педагогическая – выявление интересов и потребностей людей в различных видах деятельности, привлечение учреждений, организаций, специалистов к работе с ними.

9. Социально-психологическая – консультирование и коррекция межличностных отношений, помощь в социальной адаптации нуждающихся.

10. Социально-медицинская – организация работы по профилактике заболеваний, помощь в овладении приема периодической медицинской помощи, организация работ по планированию семьи, формированию ответственного отношения к репродуктивному и сексуальному поведению, подготовке молодежи к семейной жизни, развитие трудотерапии, пропаганда здорового образа жизни.

11. Социально-бытовая – оказание помощи в различных вопросах, связанных с жильем, которые могут возникнуть в самостоятельной жизни после выпуска из Детского дома (организация быта, оплата услуг, получение льгот и т.д.).

12. Коррекционная – профилактика и предотвращение конфликтов, оказание помощь в разрешении конфликтов, коррекция поведения, осуществлении коррекции самооценки воспитанников.

Основная часть (выдержка)

Перечень основных проблем, с которыми приходится работать социальному педагогу в школе

С целью выявления основных проблем специалистов в 2010 году кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования была проведена входная диагностика. В анкетировании приняли участие 60 слушателей курсов (социальных педагогов) ГБОУ ДПО «НИРО». Опираясь на эти данные и результаты включенного наблюдения, можно выделить следующие наиболее общие характеристики социальных педагогов.

1. У социального педагога в образовательном учреждении «женское лицо». Мужчины-педагоги работают в основном в кадетских школах и сельских образовательных учреждениях.

2. Социальный педагог - это, как правило, учитель-предметник, совмещающий свою основную работу с данной деятельностью.

3. Средний возраст специалистов - 44 года; молодых специалистов - 15% от общего числа слушателей.

4. Социальный педагог - специалист с высшим образованием, в основном с педагогическим. 80% респондентов имеют высшее образование, 2% - незаконченное высшее, 2% - два высших образования, 16% - среднее профессиональное.

5. У специалистов средний общий трудовой стаж - 23 года, педагогический - 16 лет, в должности социального педагога - 8 лет. Половина от общего числа слушателей имеет стаж в занимаемой должности (!) менее 5 лет. В основном это учителя пенсионного возраста либо выпускники вузов (23-25 лет).

6. 50% респондентов полностью удовлетворены своей работой, 35% «удовлетворены не полностью», «частично», «не всегда», 15% считают, что работа не приносит им удовольствия, она им не нравится.

Основные трудности, с которыми сталкиваются социальные педагоги в своей профессиональной деятельности

В последние годы в связи с экономической политикой государства осложнилось положение социальных педагогов. Во многих регионах профессия социального педагога теряет престиж. Специалисты указывают на большое количество бумажной работы («бумаготворчество»), по этой причине:

- не хватает времени для реальной работы с детьми;

- необходимо подготавливать большое количество отчетов в разные инстанции;

- нет времени заниматься инновационной деятельностью, участвовать в конкурсах.

Проблемы в работе также связаны с ослабленным межведомственным взаимодействием:

- сокращены ставки инспекторов по делам несовершеннолетних в связи с новым законом «О полиции»1;

- в большинстве школ нет психологов;

- сложно найти взаимодействие с организациями других районов.

На вопрос «Какие трудности испытываете в работе?» большинство специалистов ответили следующее:

- у руководителей образовательных учреждений нет четкого представления о деятельности социальных педагогов, «размыты» функциональные обязанности (курьер, медицинский работник и др.);

- отсутствует оборудованное рабочее место, во многих случаях - канцтовары, компьютеры, доступ к Интернету;

- недостаточное методическое обеспечение;

- отсутствуют реальные возможности помочь семьям в трудной жизненной ситуации (нет действенных методов воздействия на семью, нормативно-правовых механизмов; собственная безопасность и безопасность семьи под угрозой при работе с такими клиентами).

В целом проблемы социальных педагогов схожи с трудностями всех специалистов сферы воспитания. Негативные факторы, «тормозящие» достижение воспитательных эффектов, следующие:

- многое декларируется, но не осуществляется на практике;

- отсутствует единообразие в понимании результативности работы на разных административных уровнях;

- доминируют формальные мероприятия с участием как детей, так и педагогов;

- ведется «борьба» за рейтинг образовательного учреждения и др.

Заключение (выдержка)

Рефлексивно-аналитический отчёт о производственной практике

Так как практику совмещала с своей основной работой, то сильно уставала. Но приятно осознавать, что ты кому-то приносишь пользу, делаешь хоть какое-то доброе дело. Благодаря именно этой практике я полностью поняла, что такое работать социальным педагогом, какие знания и личные качества для этого нужны. Насколько это серьезно и непросто. В целом я оцениваю свою практику как успешную.

Мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи; приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с семьями с учетом их структуры и уровня развития; углубить свои знания в социальной работе; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т. п.).

В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области диагностики, приобрела навык в проведении коррекционных занятий. Приобрела опыт формулирования рекомендаций по результатам проведённой работы.

В ходе прохождения практики мною был приобретен опыт индивидуального консультирования, выявления совместно с социальным педагогом детей, нуждающихся в коррекционных занятиях.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение социального педагога и учителей. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы.

Приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. Трудности заключались в следующем, поиск подхода к детям и семьям СОП. В большинстве случаев мне удавалось справиться с данной задачей. Чтобы быть готовой к различным рода непредвиденным ситуациям приходилось тщательно планировать и обдумывать свою деятельность.

Информация о работе

Тип: Отчет по практике
Страниц: 63
Год: 2020
900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X