Реферат

«УМК по иностранным языкам как средство реализации ключевых параметров ФГОС нового поколения»

  • 15 страниц
Содержание

Введение 3

1 Цели и задачи УМК по иностранному языку как средства реализации ключевых параметров ФГОС 4

2 Реализация ключевых параметров ФГОС в УМК по иностранному языку 7

3. Обзор современных УМК на соответствие ФГОС 8

Заключение 15

Список литературы 16

Введение

Все результаты образования в соответствии с ФГОС мыслятся в трёх сферах:

- личностные (достижения как результат аксиологического и антропоцентрического подходов);

- метапредметные («горизонтальные» достижения, когда прирост умений в одном предмете обеспечивает их перенос в другой предмет);

- предметные (достижения в предмете);

Все результаты связаны со становлением интеллектуальной (когнитивной) сферы личности ребёнка.

Современные образовательные средства обучения обеспечивают реализацию ФГОС. Они взаимосвязаны со всеми компонентами дидактической системы. УМК разрабатывается на основе ФГОС с целью оптимизации содержания обучения и повышения качества занятий. Поэтому требования, которые предъявляются к планируемым результатам обучения, вынуждают педагога особо тщательно подходить к вопросу выбора УМК.

В данной работе мы рассмотрим УМК по иностранному языку как средство реализации ключевых параметров ФГОС нового поколения.

Фрагмент работы

1 Цели и задачи УМК по иностранному языку как средства реализации ключевых параметров ФГОС

Интегративная цель обучения английскому языку – есть ни что иное, как развитие как минимум на элементарном уровне коммуникативной компетенции обучающихся в доступных формах: аудирование, чтение, говорение и письмо, — то есть в основных четырех видах речевой деятельности.

Коммуникативная компетенция элементарного уровня представляет собой набор навыков, необходимых для межличностного и межкультурного общения на английском языке с носителем иностранного языка и культуры [3].

Согласно Федеральному государственному Образовательному стандарту, «Учебно-методический комплект по иностранному языку, как средство реализации основных параметров ФГОС нового поколения, имеет следующие виды целей:

- учебный (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

- образовательный (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

- развивающий (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);

-воспитательный (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма)» [ФГОС С(П)ОО: 2012].

В соответствии с возрастными особенностями ученика средних классов средней школы, для которого естественной формой познания является активное и непосредственное взаимодействие с окружающим его внешним миром, изучение иностранного языка имеет активный деятельностный характер. Овладение иностранным языком связано с другими видами деятельности учащихся, в том числе игры, учебные задания, художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов, соревнование и др. Невзирая на то, что эти мероприятия повышают мотивацию к изучению иностранного языка и расширяют познавательные возможности учащихся.

На основе ФГОС и при учете вышеуказанных целей (учебных, образовательных, воспитательных и развивающих) изучения такого предмета как «Иностранный язык», формулируются нижеперечисленные задачи, реализуемые при помощи УМК:

1) воспитывать у учащихся отношение к иностранному (английскому) языку как к средству межкультурного и межличностного общения на основе тесной взаимосвязи с тем, кто говорит, пишет и думает на изучаемом языке, а также как к средству познавательной деятельности через письменное и устное общение, аудирование и чтение;

2) разработать в доступной языковой форме системные представления о языке, его функционировании в письменной и устной речи, расширяя лингвистический и страноведческий кругозор учеников и обеспечивая полное усвоение лексико-грамматических средств;

3) создавать педагогические условия для приобщения обучающихся к новому миру общения на иностранном языке, преодоления культурного и, главное, языкового барьера, а также для формирования мотивации, необходимой для освоения новых коммуникативных и социальных навыков;

4) воспитывать качества личности учащихся, их нравственную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, и, кроме того, познавательные, мыслительные и творческие способности в ходе овладения языковыми знаниями;

5) включение учеников в новый социально-коммуникативный опыт при помощи драматизации и фольклора, обучающей игры и музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных для данного возраста проблем, учебного сотрудничества и, набирающей сейчас популярность и приобретающей обязательный характер, проектной деятельности;

6) обучить школьников универсальным познавательным стратегиям и способам работы с УМК, и его компонентами мультимедийными приложениями, учебной информации в Интернете, символико-графической репрезентации знаний и образовательному сотрудничеству [ФГОС С(П)ОО: 2012].

Основой для создания учебно-методических материалов по предмету «Иностранный язык» служат следующие документы современного российского образования: Федерального государственного образовательного стандарта, новый Федеральный базисный учебный план и примерные программы по иностранному языку. Это с самого начала и в полной мере обеспечивает полное соответствие целей и задач, учебно-методических материалов, тематик и результатов обучения по требованиям вышеперечисленных документов.

Заключение

В настоящее время в мире происходят стремительные изменения, затрагивающие все сферы общественной жизни: глобализация, урбанизация; развитие нанотехнологий, информационных технологий.

Стремительный рост международной торговли и капиталовложений стирают государственные границы, приводят к тесным международным контактам, превращая современное общество в единое коммуникативное пространство, где значительно возрастает роль иностранных языков. Произошло несоответствие результатов школьного образования запросам современного общества, было выявлено неумение обучающихся осуществлять коммуникацию с носителями языка.

Современное образование должно отвечать запросам современного общества. В целях решения данной проблемы, а также модернизации образования, Министерство образования Российской Федерации разработало Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) образования, введение которого применительно к предмету «Английский язык» заключается в «формировании и совершенствовании иноязычной коммуникативной компетенции» у учеников, иначе говоря, способности и готовности учащихся осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Преподавание иностранного языка на современном этапе включает в себя использование современных интернет и ИКТ технологий, а также разнообразное количество пособий для учителя и УМК, что позволяет разнообразить процесс обучения иностранному языку, сделать его более творческим и интересным для учеников.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.e**u.ru).

2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

3. Джумакаева, Н. (учитель русского языка и литературы). Исследовательская работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенций [Текст] / Н. Джумакаева, О. Иванова // Учитель. - 2016. - № 2. - С. 2-5. - Библиогр.: с. 5 (5 назв. ) . - ISSN 1997-7735

4. Шепелева, К. А. Оценка качества и эффективности современных УМК по английскому языку / К. А. Шепелева, О. В. Хасанова. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Т. 0. — Уфа: Лето, 2013. — С. 108-110. — URL: https://mo**ch.ru/conf/ped/archive/97/4482/ (дата обращения: 31.07.2020).

5. Щукин А. Н. Теория обучения иностранным языкам (Лингводидактические основы).– М.: ВК, 2012. — 336 с.

Покупка готовой работы
Тема: «УМК по иностранным языкам как средство реализации ключевых параметров ФГОС нового поколения»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика