Курсовая работа

Опыт стратегического планирования в российских фирмах

  • 42 страниц
  • 22 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение….3

1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии…5

1.1 Сущность стратегического планирования….….…5

1.2 Подготовка процесса стратегического планирования….….12

1.3. Стратегическое планирование в современной России…16

2. Анализ стратегического управления на предприятии ООО "Карл Цейсс"….….20

2.1 Характеристика предприятия ….….20

2.2 Анализ внешней и внутренней среды….….21

3. Совершенствование стратегического планирования в ООО "Карл Цейсс"… ….….30

3.1 Мероприятия по развитию стратегического планирования на предприятии….30

3.2 Оценка эффективности от реализации предложенных мероприятий….36

Заключение….….39

Список использованной литературы….….….41

Введение (выдержка)

Современные компании в настоящее время находятся в условиях обострения конкурентной борьбы и высокой динамики ситуации на отраслевых рынках. Буквально десятилетие назад бизнес мог позволить себе успешно функционировать, обращая внимание в основном на краткосрочную перспективу или ежедневную работу, повышая эффективность операционного менеджмента в текущей перспективе.

В настоящее же время организациям приходится не только обращать внимание на внутреннее состояние дел, но и генерировать стратегию поведения на рынке на долгосрочную перспективы. Подразумевается, что такой стратегический план будет ориентирован на динамический мониторинг изменений в окружении организации.

Особую актуальность данная установка приобрела в условиях выраженной финансовой нестабильности, когда в явной форме было декларировано, что «сейчас важным является не только задача рационального использования потенциала в текущей деятельности фирмы, но исключительно важным становится применение такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к уже изменившимся условиям ведения бизнеса»

Актуальность темы данной работы определено тем, что стратегическое планирование в условиях высокой нестабильности влияет на организацию. А также умением выбора правильной стратегии для получения и определения ресурсов и их распределения для обеспечения эффективной работы организации в будущем.

Стратегия определяет не только то, как вести себя по отношению к конкуренту. Точно сформулированная стратегия дает возможность использовать и распределять ограниченные внутренние ресурсы организации таким образом, чтобы успешно приспосабливаться к условиям постоянно меняющейся внешней среды, а одним из факторов успешности реализации стратегии является готовность всех членов организации делать ставку на долгосрочное развитие.

Стратегический план является неотъемлемой частью организации, которая стремится стать успешной. Именно от стратегии зависит будущая деятельность организации, ее рост, стабилизация, а также она определяет в какие конкретно товары и рынки направлять финансовые и трудовые ресурсы. Влияние стратегического планирования в любых организациях колоссальное, если разработан правильный и подходящий для организации план. Стратегическое планирование позволяет организациям выходить на новый, более высокий, уровень.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что стратегическое планирование обеспечивает необходимый экономический рост и желаемый уровень развития организации на предстоящий долгосрочный период.

Объект исследования предприятие ООО "Карл Цейсс". Предмет исследования стратегическое планирование

Целью курсовой работы является изучение сущность стратегического планирования в проектной деятельности.

Актуальность и цель работы предопределили необходимость решения следующих задач:

-исследовать понятие стратегического планирования;

-определить характеристику ООО "Карл Цейсс;

-провести анализ внешней и внутренней среды;

-разработать мероприятия по развитию стратегического планирования на предприятии;

-рассчитать эффективность от реализации предложенных мероприятий.

Эмпирическая база исследования представлена, данными отчетности предприятия ООО "Карл Цейсс материалами, размещенными в справочных правовых системах «Консультант плюс» и «Гарант»; данными по теме исследования, авторскими расчетами и т.д.

Основная часть (выдержка)

1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии

1.1. Сущность стратегического планирования

Умение мыслить стратегически – это то, что отличает эффективного руководителя от бесперспективного начальника. Это способность выявлять новые возможности и угрозы, генерировать нестандартные идеи и видеть перспективы. На сегодняшний день, в условиях неопределенности рыночной ситуации, обострения конкурентной борьбы и эскалации политических разногласий между странами, организация не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением. Поэтому существует необходимость стратегического плана действий.

Организация не сможет успешно вести конкурентную борьбу, если не будет иметь определенных ориентиров и направлений, ведущих к достижению цели ее функционирования. Ускорение изменений в окружающей среде, перемены в предпочтениях потребителей, ожесточение конкуренции, новые достижения науки и техники, а также многое другое привели к возрастанию роли стратегического управления и планирования.

Стратегическое планирование позволяет своевременно и адекватно учитывать изменения как во внутренней, так и во внешней средах функционирования организации. Как показывает практика, организации, осуществляющие комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно. Поэтому стратегия – это основа для обеспечения устойчивого экономического роста и развития организации. Разработка стратегии должна исходить из существующих условий рынка, принятие решений должно носить упреждающий, а не реактивный характер. Но все же, единого подхода к процессу создания и реализации той или иной стратегии не существует.

Стратегию невозможно продумать до конца, поэтому этот процесс является непрерывным и уникальным для каждой организации. Необходимо учитывать позицию организации по отношению к конкурентам, специфику продукции, которую она производит, её потенциал, состояние среды экономической, социальной, политической и многое другое. Существует многочисленное множество определений понятия стратегия.

Как известно, само слово «стратегия» происходит от древнегреческого «strategia» и трактуется как «искусство полководца», наука о войне, общий, недетализированный план военной деятельности, охватывающий длительный период времени. А титул «стратег» означал руководителя, который имел широкие полномочия. История того времени свидетельствует, что удача сопутствовала тем полководцам, которые знали и умели грамотно спланировать военные действия, используя свои сильные стороны себе во благо, снижая влияние слабых стороны.[12, с 125]

Так или иначе, издревле стратегия являлась частью жизни людей. Исходя из оригинального определения стратегии, экономическую стратегию можно охарактеризовать как искусство предпринимателя. Этот термин во- шел в лексикон менеджеров лишь в 50-е годы двадцатого столетия. На тот момент стратегию чаще трактовали как политику и рассматривали в широком смысле как принятие долгосрочных мер управления предприятием.

В настоящее время имеет место множество точек зрения разных авторов и ученых на понятие «экономическая стратегия», однозначного определения термину до сих пор не дано. Так, одним из первых в 1962 году Альфред Чандлер дал определение стратегии и трактовал ее как «метод установления долгосрочных целей организации, программы ее действий и приоритетных направлений по размещению ресурсов» [10, с 12]. В данном случае долгосрочные цели устанавливаются на годы вперед и подлежат пересмотру только при изменении среды функционирования предприятия. Преимуществом такого подхода является то, что он объединяет следующие аспекты:

 наличие цели, которая является образом желаемого результата;

 курс действий, определяющий движение к цели;

 ресурсы, за счет которых будет обеспечиваться достижение цели.

Недостатком, на наш взгляд, является то, что в таком определении стратегии отсутствует ориентация организации на ее внешнее окружение, конкурентов. В таком случае организация «зацикливается» исключительно на собственных внутренних проблемах. Представителем второго подхода является Игорь Ансофф, который определяет стратегию как «свод правил для выбора решений», используемых организацией в своей деятельности [10, с 120]. Он рассматривает стратегию как категорию планирования, что является преимуществом определения.

Заключение (выдержка)

Таким образом, экономическая стратегия позволяет изучить, с точки зрения теории и практики, закономерности внешней и внутренней среды, подготовить организацию к возможным изменениям, обозначить цели, распределить ресурсы для их достижения и определить стратегические приоритеты.

Стратегический план является неотъемлемой частью организации, которая стремится стать успешной. Именно от стратегии зависит будущая деятельность организации, ее рост, стабилизация, а также она определяет в какие конкретно товары и рынки направлять финансовые и трудовые ресурсы. Влияние стратегического планирования в любых организациях колоссальное, если разработан правильный и подходящий для организации план. Стратегическое планирование позволяет организациям выходить на новый, более высокий, уровень. Благодаря успешно разработанному стратегическому плану, организация может достигнуть поставленных целей, тем самым повысить конкурентоспособность и занять ведущую позицию на рынке

По результатам анализа внешней и внутренней среды ООО «Карл Цейсс» имеет много сильных сторон и возможностей. Их необходимо использовать в позиционировании, направленном на имидж организации, что, несомненно, увеличит количество партнеров, привлечет новых сотрудников и поднимет престиж организации.

Благодаря проведенным исследованиям внешней и внутренней среды ООО «Карл Цейсс», были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны деятельности компании ООО «Карл Цейсс» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места на рынке медицинского оборудования.

Для дополнительного роста прибыли предприятия ООО «Карл Цейсс», а также расширения диапазона рынка сбыта медицинского оборудования, предлагается ввести следующие мероприятия:

активная реклама биноклей серии «Zeiss Victory»;

применение скидки для постоянных клиентов;

открытие филиала компании в городе Краснодар.

Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент оборудования дополняется, география деятельности — расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволят добиться все новых и новых успехов.

Список литературы

1. Блатова А. С. Управление персоналом: учебник. - Москва: Юрист, 2011.-896 с.

2. Бухалков, М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков . - М.: ИНФРА-М, 2013. - 506 c.

3. Власова А.А. Управление персоналом: учебник и семинар. - Москва: Юрайт-Издат, 2013.-320 с.

4. Вогогонова О. Д. Управление кадрами. Учебник. Москва: ИНФРА-М, 2012.-352 с.

5. Володина Н.В. Адаптация персонала на предприятии: российский опыт построения интегрированной системы / Н. В. Володин. - М .: Эксмо, 2010. - 240 с.

6. Васенина Т.А., Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление персоналом». - М., 2013.- 348 с.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 512 с.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Управление: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. - 3-е изд. - Москва: Гардарики, 2013.- 442 с.

9. Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / А.В. Гукова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c.

10. Гальперин В.М. Микроэкономика / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов. – 2013. – 128

+ еще 13 источников

900 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.