Курсовая работа

Организация маркетинговых исследований

  • 34 страниц
  • 22 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5

1.1. Основные понятия, цели и задачи организация маркетинговых исследований 5

1.2. Схема организации маркетинговых исследований 8

1.3. Методы маркетинговых исследований 11

2. АНАЛИЗ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ООО «ОПТИМА» 14

2.1. Характеристика предприятия ООО «Оптима» 14

2.2. Проектирование маркетингового исследования на основе источников первичной информации 15

2.3. Организация проведения полевых маркетинговых исследований (на примере компании ООО «Оптима») 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение (выдержка)

Сегодня политическая и экономическая ситуация в мире усиливает во-просы эффективного развития предприятий, функционирование которых происходит в условиях неопределённости, что вынуждает предприятия рас-полагать огромными объёмами информации. Необходим серьёзный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что не представляется возможным без маркетинговых исследований. Именно поэтому поиск максимально эффективных методов и направлений маркетинговых исследований стал одним из важнейших направлений в развитии современных предприятий.

Анализ маркетинговых исследований приобретает всё большую акту-альность для менеджмента предприятий всех отраслей. Об этом свидетель-ствует то, что любое предприятие сталкивается с необходимостью проведе-ния маркетинговых исследований для начала и продолжения его успешного функционирования. Поскольку исследования и анализ являются неотъемле-мой составляющей бизнеса, любая фирма независимо от вида и масштабов хозяйственной деятельности должна успешно осуществлять работу с ними для создания стоимости и повышения её конкурентоспособности. А в усло-виях постоянного проведения рыночных реформ и трансформации россий-ской экономики умение проводить маркетинговые исследования и грамотно их анализировать приобретает особое значение. Поэтому менеджмент фирмы должен качественно проводить маркетинговые исследования, понимать специфику каждого из них, а так же владеть соответствующими методами их анализа.

Цель исследования - провести маркетинговые исследования и разработать рекомендации для ООО «Оптима».

Объект исследования: процесс организации маркетинговых исследований.

Предмет исследования: маркетинговая деятельность ООО «Оптима».

Основная часть (выдержка)

Маркетинговые исследования – это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем и использования маркетинговых возможностей [1; с.7].

Остановимся детальнее на некоторых аспектах данного определения. Маркетинговые исследования характеризуются как систематические, что означает необходимость логичного, строго последовательного планирования действий на всех этапах маркетинговых исследований. Действия на каждом этапе должны быть методологически обоснованными, хорошо за документированными и в максимально возможной степени спланированными. В маркетинговых исследованиях используется научный метод познания, предусматривающий сбор и анализ данных для проверки предварительно выдвинутых идей или гипотез [13, с. 45].

Задача маркетинговых исследований – предоставление точной, объек-тивной информации, которая отражает истинное состояние дел. Они должны проводиться беспристрастно. И хотя исследование всегда несет отпечаток мировоззрения того, кто его проводит, оно, тем не менее, должно быть свободно от личных или политических пристрастий его самого или руководства. Исследование, мотивируемое персональной или политической выгодой, нарушает профессиональные нормы [8, с. 45].

Заключение (выдержка)

В данной курсовой работе исследовался рынок услуг розничной про-дажи непродовольственных товаров на примере магазина «Оптима». Для решения выявленной проблемы были установлены цели и задачи. Все исследование проводилось по пяти направлениям: анализ потребителей, товара, конкурентов и конкуренции, особенностей рынка и исследование макросреды.

Исследование проводилось по разведывательной совокупности, ошибка выборки 9%.

Потребителям розничной торговой услуги являются домохозяйства. В качестве гипотезы бал выдвинута схема сегментации. Проверка данной схе-мы показала, что потребители являются сгруппированными по признаку – уровень дохода на одного члена семьи.

Было выявлено три сегмента с уровнем дохода 0-7229 руб., 7230,01-14460,02 руб. и 14461-20000 руб. Рассчитана норма потребления каждого сегмента. Анализ связи между нормой потребления и уровнем дохода пока-зал прямую положительную связь. При помощи экспертного опроса была выявлена рыночная квота данного предприятия. Она составила 16,9%.

Исследование товара-услуги проводилось по гипотезе многоуровневой модели.

На рынке услуг розничной торговли непродовольственными товарами действуют 5 магазинов, характеристика которых была приведена в работе.

Также в курсовой работе были рассчитаны такие показатели как ем-кость рынка в целом и по сегментам; спрос в целом и по сегментам.

Анализ общехозяйственной и товарной конъюнктуры показал, что на рынок розничной торговли непродовольственными товарами, влияют как минимум два внешних фактора: экономический и демографический. Рассчи-тан спрос под влиянием данных факторов.

На рынке розничной торговли непродовольственными товарами спрос превышает предложение, что является характерным для рынка продавца.

Также в работе был проведен анализ сезонности и цикличности, для сглаживания сезонных скачков использован метод скользящей средней.

Список литературы

1. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Прогресс, 2015. - 163с.

2. Багеев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2015. – 341 с.

3. Байбардина Т.Н., Кожухова Г.Н. Поведение потребителей. Практикум. – М.: Издательство Гревцова, 2011. – 140 с.

4. Белявцев М.И., Иваненко Л.М. Поведение потребителей. Учеб. пособие. – Донецк, 2015. – 302 с.

5. Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. Н. Беля-ев. - М.: КНОРУС, 2015.

6. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2015. – 944 с.

7. Георг Фельсер. Психология потребителей и рекламы. – М.: Гуманитарный центр, 2016. – 704 с.

8. Голубков Е.В. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Фин-пресс», 2015. – 580 с

9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Издательство «Финпресс» Москва 2021. – 416 с.

10. Дубровин, И.А. / Поведение потребителей: Учебное пособие / И.А. Дуб-ровин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015 - 312 с.

11. Калинкина Г.Е. «Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования»:-Ижевск; ИжГТУ, 2015

12. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. – СПб.: Питер Кли, 2012– 680 с.Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг. Учеб. посо-бие. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2019

13. Кузьмина Е. Е. Теория и практика маркетинга: учебник / Е. Е. Кузьмина, Н. М. Шаляпина. - М.: КНОРУС, 2019.

14. Михайлов А., Романов Ю. Обитатели миража: коммуникации специаль-ного назначения. – М.: Олма-Пресс, 2015. – 288 с.

15. Наследов А.Д. SPSS15: профессиональный статистический анализ дан-ных. – СПб.: Питер, 2012. – 416 с.

16. Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. М.: ИНФРА – М., 2015. – 319 с.

17. Соломатина И.Т. Экономика и организация деятельности торгового предприятия . – М.: ИНФРА-М, 2016. 415 с.

18. Багиев Г.Л., Аренков И.А., Мартынова М.В. Benchmarking в разработке стратегий маркетинга // Маркетинг в системе управления предпринима-тельством. - Киев, 2012.

19. Горюнов И.А. Маркетинга – инструмент любви // Директор по маркетин-гу и сбыту, N 1, 2016 – С. 9-20

20. Кислинская М. Деловая репутация компании: определения, виды, оценка / М.Кислинская, В.Кислинский // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - N 5. - С.92-100.

21. Колбина О. SWOT-анализ как инструмент стратегического планирования на предприятиях // Экономист. - 2015. – N 12. - С.47-53.

22. Коротков А. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях // Маркетинг. - 2015. - N 2. - С.28-40.

23. Мышакина Д.В. Адаптация предприятий оптовой торговли к изменяю-щимся институциональным условиям // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2012. - С.193-204.

24. Никулина О.В. Маркетинг инновационного развития предприятия // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 10. - С.50-55.

25. Семенычев Е. Параметрическое моделирование жизненного цикла това-ров / Е.Семенычев, А.Коробецкая // Маркетинг. - 2012. - N 5. - С.25-36.

500 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.