Курсовая работа

Проблемы малого бизнеса

  • 42 страниц
  • 21 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение….3

Глава 1. Сущность малых предприятий и их место в экономике России

1.1.Понятие и сущность малых предприятий….6

1.2 Эволюция и состояние малого предпринимательства в современной России…12

Глава 2. Анализ функционирования малого предприятия….20

2.1. Краткая характеристика предприятия….20

2.2. Анализ производительности малого предприятия ….24

2.3. Анализ показателей платежеспособности организации….27

Глава 3. Проблемы малого предприятия, пути решения проблем….32

3.1. Проблемы предприятия, пути их решения….32

3.2. Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации

Заключение….38Список использованных источников….42

Введение (выдержка)

В настоящее время проблема развития малых предприятий является значительной, поскольку малые предприятия являются важным элементом цивилизованной рыночной экономики, неотъемлемым элементом присущего ей конкурентного механизма.

Малый бизнес является основой для развития любой экономики, обеспечения ее стабильности и динамичного развития. Этот сектор экономики выполняет ряд ключевых финансовых и социальных задач. Помимо налоговых льгот для бюджетов на всех уровнях, малый бизнес способствует общему экономическому развитию страны: он создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции, которая является основным условием работы малых предприятий в системе рыночной экономики, помогает снизить рост цен на товары и услуги и стимулирует предпринимателей. постоянному повышению качества продукции и внедрению новых технологий, решает многие насущные экономические, социальные и другие проблемы.

Кроме того, малые и средние предприятия занимают ниши, не востребованные крупными компаниями, обеспечивая структурную гибкость экономики, мобилизуя крупные финансовые и производственные ресурсы населения, обладают мощным антимонопольным потенциалом и служат серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывы в ряде областей научно-технического прогресса. Именно поэтому формирование и развитие малого бизнеса является стратегической задачей реформирования экономической политики.

Во многих городах становится невыгодно заниматься малым бизнесом. Дело в том, что усилия, затраченные на создание и ведение бизнеса, и последующая прибыль совершенно несопоставимы. На протяжении всего своего существования малый бизнес в России всегда сопровождался множеством проблем. Итак, одна из сложностей в развитии малого бизнеса - это высокие налоги. «Высокая налоговая нагрузка» препятствует развитию малого бизнеса [1, с. 40].

Высокие арендные ставки - другая проблема. Владельцы помещений обычно ориентируются на крупные и средние компании, которые готовы платить больше. Малые предприятия постепенно заменяются крупными структурами в менее подходящих или удаленных объектах.

В 2019 году ухудшение стало особенно очевидным в развитии малых и средних предприятий в России, поскольку налоговая нагрузка на эти предприятия все еще остается высокой, а административные барьеры также оказывают неблагоприятное влияние. К сожалению, действия российских малых и средних предприятий не направлены на внедрение различных инноваций, в отличие от развитых стран, они также вовлечены в теневую экономику, что приводит к тому, что данные по экономической сфере ненадежны. Нелегальная занятость, благополучие бюрократии и несоблюдение трудового законодательства способствуют всему этому.

Все вышеперечисленные факты обуславливают целесообразность проанализировать в данной работе ситуацию, связанную с развитием малых предприятий в нашей стране и говорят об актуальности выбранной темы.

Вопросы развития малого бизнеса активно обсуждаются в научных трудах В.И. Бобошко, Н.Ю. Шадченко , М.Н. Безугловой, Ю.А. Маркарьян , А.В. Сухопаровой, Л.Г. Риполь-Сарагоси, Н.Н. Коренякиной, Н.К. Чистяковой, Е.С. Куликовой, О.А. Дурандиной и многих других.

Цель курсовой работы: выявить роль малого бизнеса в формировании рыночной структуры экономики, выделить и проанализировать проблемы и трудности развития, а также возможные пути преодоления возникающих проблем.

Основная часть (выдержка)

В современной экономической литературе четкого определения сущности предпринимательства нет. В «Большом экономическом словаре» под редакцией А. Н. Азрилияна дается вытекающее определение: «Предпринимательство — инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица» [16].

По словам Н. Е. Егоровой: «Малый бизнес является одним из ведущих векторов, который во многом определяет темпы экономического роста, состояние занятости, структуру и качество валового национального продукта» [8; с. 24].

Австрийский экономист Ф. Хайек считает, что малое предприятие - это хозяйствующий субъект, для которого характерно особое поведение, стремление обнаружить различные возможности получения прибыли в условиях высокой рыночной конкуренции [16,c.18].

Американские учёные Р. Хизрич и М. Питерс полагают, что малое предприятие - предприятие, для которого характерны весьма умеренные темпы роста и ограниченность средств, направляемых на исследование и разработки [16,c.18].

Особый интерес имеет определение малого предприятия, данное Й. Шумпетером, который рассматривает малое предприятие как объединение нескольких физических лиц, направленное на создание новых комбинаций с целью выпуска новых видов продукции (товаров, работ, услуг) и освоения новых источников и форм организации труда и производства. [16,c.18]

Заключение (выдержка)

Итак, движущей силой рыночной экономики является предпринимательство.

Под малым предпринимательством понимается экономическая деятельность субъекта экономических отношений, имеющего юридический статус предпринимателя без образования юридического лица, либо статус малого предприятия, с определенным числом работающих, объемом прибыли и производящего продукцию, оказывающего услуги от своего имени, на свой риск и под свою ответственность.

В Российской Федерации функционируют субъекты предпринимательства различных организационно-правовых форм: юридические лица и индивидуальные предприниматели, и типов: малые, средние и крупные предприятия.

Малое предпринимательство в Курской области занимает все более прочные позиции на рынке товаров и услуг, в то же время сталкивается с существенными проблемами в своем развитии, связанными с воздействием как внешних, так и внутренних факторов функционирования субъектов МСП.

Основные проблемы развития малого бизнеса связаны с низким уровнем рыночного спроса, большими налоговыми отчислениями, многочисленными административными барьерами, недостатком финансовых средств и поддержки со стороны государства.

Существующие проблемы развития малого предпринимательства требуют дальнейшего совершенствования финансового механизма функционирования малых и средних предприятий. В дальнейшем их развитие будет определяться государственной политикой развития МСП на федеральном и региональном уровне в рамках Стратегии до 2030 года, с учетом специфики развития региона.

В качестве основных направлений развития МСП предусмотрено обеспечение предсказуемости фискальной политики. Среди мер, реализуемых на федеральном уровне, актуальными являются:

1) обеспечение действия моратория на рост налоговых платежей, его продление на долгосрочную перспективу;

2) внедрение дополнительных фискальных стимулов для развития сектора МСП (налогообложение самозанятых граждан; расширение практики применения патентной системы налогообложения: упрощение процедур, расширение видов деятельности; мониторинг применения единого налога на вмененный доход; введение налоговых вычетов для предприятий, применяющих ККТ нового образца;

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. //Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с поправками от 21.07.2014 № 11 - ФКЗ) 25.12.1993 г. // СПС Консультант Плюс

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 3.08.2018) // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301// СПС Консультант Плюс

3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006;

4. Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 08.06.2020)"Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3615;

5. Постановление от 17 октября 2016 г. г. Курск № 3291 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017-2020 годы»

Литература, учебники, периодические издания

6. Баринова В.А., Земцов С.П., Зинов В.Г., Кидяева В.М., Красносельских А.Н., Куракова Н.Г., Семенова Р.И., Федотов И.В., Халимова С.Р., Хафизов Р.Р., Царева Ю.В. Национальный доклад «Высокотехнологичный бизнес в регионах России». 2020

7. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Ин-т новой экономики, 2012. С. 10.

8. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б. Предпринимательство. – М.: Юнити, 2017.с 663

9. Гудименко, Г.В. Региональный аспект развития малого предпринимательства[Текст]: статья / Г.В. Гудименко, С.В. Баранова, Л.И. Губарева// Вестник ОрелГИЭТ.2016. №1 (35). С. 83-89.

10. Дёмин, Д.В. Роль государственной поддержки развития малого предпринимательства в экономике регионов и муниципальном управлении/ Д.В. Дёмин //Научные записки ОрелГИЭТ. 2017. № 4 (22). С.34-38.

+ еще 13 источников

500 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.