Дипломная работа

Технологический процесс стрижки Классическое каре.

  • 48 страниц
  • 51 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1. Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

1.1 История парикмахерского искусства . . . . . . . . . . . 7

1.2 Современные тенденции и направления в прическах . . 13

1.3 Инструменты и приспособления . . . . . . . . . . . . . 16

1.4 Дезинфекция инструментов . . . . . . . . . . . . . . . 20

1.5 Организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . 22

1.6 Техника безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

2. Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

2.1 Анализ образа модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

2.2 Технология женской стрижки «классическое каре» . . . 31

2.3 Технология прически в романтическом стиле . . . . . 38

2.4 Макияж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

2.5 Технология классической мужской стрижки . . . . . . 41

3. Экономическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

3.1 Расчёт норм используемой парфюмерии . . . . . . . . . 43

3.2 Калькуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46

Введение (выдержка)

Актуальность выбранной темы: данная тема является актуальной, поскольку современные стрижки – это способ заявить миру о себе. Новые тенденции диктуют свои правила в моде. К примеру, в современных стрижках цениться не только красота, но и подчеркивание индивидуально-сти. Современные стрижки подойдут для разных типов лица. Но все же об-ладательницы самых лучших стрижек будут удостоены того, что их лица имеют правильные формы.

Волосы являются украшением любого человека. Во все времена цени-лись длинные, пышные, здоровые и блестящие волосы. Волосы, как ни один другой элемент внешности, позволяют менять свой внешний вид: им придают новую форму, длину, цвет или оттенок. Поэтому для сохранения их привлекательности требуется немало усилий. Для этого и существуют парикмахеры – специалисты, призванные делать ваши волосы прекрасными.

Профессия парикмахера требует определенных качеств: аккуратности, уверенности в себе, культуры общения с людьми, любви к своей профессии. Одна из эстетических задач парикмахера направлена на то, чтобы украсить внешность, учитывая индивидуальные особенности человека, следить за требованиями и тенденциями в моде. Классические стрижки для женщин считаются универсальными. Их укладка не занимает много времени и не требует особенных навыков, а смотрятся они всегда аккуратно и стильно независимо от стиля одежды. Именно классическая стрижка задает основу для создания разнообразных образов, какой бы ни была длина волос.

Классические стрижки всегда в моде, а их разнообразие поможет соз-дать образ любой женщине. Эти стрижки могут выполняться на разную длину волос. Уход и укладка классических коротких стрижек во многом зависит от опыта мастера. Однако ультракороткие и сложные стрижки нуждаются в частой корректировке один-два раза в месяц. Иначе они приобретут неряшливый вид. Каждая стрижка отличается индивидуальностью. Несмотря на то что классические стрижки выполняются по одной технологии: сохранение объема сверху головы с плавным уменьшением к темени, мастера могут играть с текстурой прически, регулируя объемность, угол приподнятости, градуировки и стили челок.

Прическа подбирается исходя из того, насколько у женщины густые волосы, какая форма черепа и типаж лица. Классические короткие стрижки будут выгодно выглядеть на голове с идеальным очертанием, хотя мастера-профессионалы способны скрывать все погрешности.

Пик моды на сегодняшний день – естественные глубокие насыщенные цвета, подчеркнутые разнообразными стрижками. С помощью стрижки можно не только придать разнообразие своему облику, но и подчеркнуть форму лица и наиболее приятные черты, особенно глаза, а также отвести акценты от тех мест, которые хотелось бы скрыть.

Для выбора стрижки существует огромное количество критериев. Не-обходимо учитывать массу нюансов. При творческом подходе именно стрижка способна придать облику женщины гармонию, независимо от роста, формы фигуры, овала лица, пропорциональности фигуры.

Цель исследовательской работы: разработать технологический процесс стрижки "Классическое каре".

Задачи:

– Разработать технологию выполнения стрижки "Классическое каре";

– Изучить модные женские стрижки на короткие волосы и их направление;

– Определить целевое назначение стрижки;

– Произвести практическое выполнение работы;

– Проанализировать выполненную работу;

– Изучить инструменты и приспособления для выполнения стрижки "Классическое каре".

Объектом исследования: в данной исследовательской работе является технологический процесс стрижки "Классическое каре".

Предмет исследования: технологический процесс стрижки "Класси-ческое каре".

Основная часть (выдержка)

1. Теоретическая часть

1.1 История парикмахерского искусства

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Из-вестно, что уже за 2 – 3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прическами. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также явлениями утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время. Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для ее выполнения требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали волосы хной, украшали прически декоративными элементами.

Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, «полной» (то есть от виска до виска) недлинной боро-ды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикады. Грече-ские женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел – коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть невысоким (между бровями и волосами лоб открывался лишь на ширину двух пальцев). Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке ук-ладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение - стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены. Прошло уже 100 лет с момента, когда в моду впервые вошли короткие женские стрижки.

XX век – эпоха бурных перемен, прогресса, расцвета культуры, войн, открытия ядерной энергии и освоения космического пространства. Первое десятилетие нашего века характеризовалось катаклизмами в общественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие, изменениями в моде.

В самом ХХ века еще сохранялись прически из длинных волос типа «шлем», «тюрбан», украшенные нитками жемчуга, цветами. В 1904 году в Германии изобрели перманент – долгосрочную завивку, которая могла дер-жаться в течение шести месяцев.

Большое влияние на моду стал оказывать кинематограф, внешность актрис немого кино. В 1909 году появились первые женские короткие стрижки. Эталоном красоты признали актрису французского кинематографа Эве Лавальер, для которой известный французский парикмахер придумал прическу на коротких волосах – модельную стрижку.

Когда началась первая мировая война, многие женщины ухаживали за ранеными в госпиталях. Им не хватало времени на замысловатые сооружения, поэтому волосы все чаще стригли. Короткая стрижка уверенно вошла в женскую моду. Короткие волосы у девушек стали олицетворением перемен, новой жизни. Популярными были признаны стрижки «а-ля гарсон», «буби-копф».

Прическа «буби-копф» выполнялась из коротких, мелко завитых волос. Стриженые волосы служили основой для причесок «фокстрот», «полька», «танго», получивших названия от популярных тогда танцев. Началу XX века обязана своим рождением и всемирно известная стрижка «каре». (см. Прил. 1 Рис. 1.1)

Однако длинные волосы тоже не выходили из моды. Они разделя-лись прямым пробором, связывались узлом или закалывались в пучок на шее. Прически из них стали гладкие. Они украшались бусами, черепахо-выми гребнями, шелковыми и бархатными лентами, массивными брошами из полудрагоценных камней и бижутерией, цветами, кружевами.

Освоив и полюбив короткие стрижки, женщины начали сильно красить губы и глаза, использовать накладные ресницы. В 20-е годы распространился тип худенькой женщины-подростка с плоским бюстом и кукольным личиком. Простые люди делали короткую стрижку «под гребенку», «на косой ряд».

Были в моде косы, уложенные в «корзинку» или обвитые вокруг головы. Длинные волосы подвивали на лбу и собирали сзади во всевозможные пучки. Украшения в волосах практически исчезли. Появились шляпы типа «горшок» из фетра. Работницы выбрали для себя красные косынки, небольшие платки и береты. В 1920 году были изобретены филировочные ножницы с зубчиками, которые помогали прореживать волосы.

В тридцатые годы символом красоты и женственности стала киноак-триса Грета Гарбо, ее называли «ликом XX века». В это время по-прежнему были модны косы, уложенные разными способами: от уха до уха – «корзи-ночки», обвитые вокруг головы «короны», «венчики», а также короткие стрижки – «полька», «фокстрот», «буби-копф». (см. Прил. 1 Рис. 1.2)

В 40-х годах, во время войны, предпочтение получили прически с ва-ликом. Послевоенная эйфория отразилась на высоте причесок: надо лбом делали волны или продолговатые трубочки, концами внутрь, отдельно друг от друга; челку подвивали, укладывая ее ярусами. Закрывали волосы сеточками. Нашли распространение прически типа «венчик» или «венок». Вокруг головы завивали локоны в виде «ракушки» или «улитки». Украшения в прическах совсем отошли в прошлое. Они остались только на костюмах (броши, вышивки, аппликации, жабо, воротнички из кружев) и шляпах типа горшков, плотно сидящих на голове, с нарядными бантами, лентами, пряжками. В военные годы пошла мода на светлый цвет волос.

В начале 50-х годов, когда твоя бабушка, наверное, была еще молодой, возможно, и она носила прическу под названием «колокол», которую придумали в Германии. В это время формы укладки волос напоминали листья растений, цветов. Челка, сплошная или разделенная на две половины, вошла в моду вместе с начесом. Благодаря ему волосы выглядели более пышными, а прически – более объемными и будто бы тяжеловесными.

В 60-е годы большой популярностью пользовалась прическа «бабетта», появившаяся после выхода на экран фильма «Бабетта идет на войну», где в главной роли снялась французская актриса Брижит Бардо. Некоторые женщины наших дней остались ей верны, немного уменьшив размеры и слегка начесывая волосы у корней. Благодаря Бардо завоевал внимание модниц и «конский хвост». Привлекательный образ девушки с шиньоном стал для шестидесятых типичным.

Длинные распущенные волосы утвердились среди дам с подачи актри-сы французского кино Марины Влади. Женщины всех возрастов дали свободу волосам и окрасили их в светлые тона после выхода на экран фильма «Колдунья». А уже в конце 60-х годов длинные волосы проиграли сражение за симпатии молодых девушек стрижке типа «гаврош».

В качестве готовых причесок широко использовались парики. 70-е го-ды привнесли больше романтичности и женственности в прическу. Ступен-чатая стрижка сочеталась с завитыми локонами, мягкими волнами. Слышала ли ты, как поет французская певица Мирей Матье? Имеешь представление о ее внешности? После появления на эстраде этой певицы очень модной стала прическа «паж». (см. Прил. 1 Рис. 1.3)

А как понравились всем укладка и стрижка , которые придумал фран-цузский парикмахер Видал Сассун! Его творение так и стало называться – «сассун». Оно послужило началом появления причесок со строгими геомет-рическими линиями. Начесы и локоны ушли в небытие. Химическая завивка и пышные «африканские» формы вновь заявили о себе во весь голос. Завитые волосы все чаще располагались на голове шарообразно.

В начале 80-х годов на первое место по популярности вышли спортивные стрижки с асимметричными челками, проборами и завивкой. В прическах на основе короткой стрижки пробовали окрашивать отдельные пряди – «перышки». Понравились модели типа «ежик». Но самый распространенной формой укладки волос стало «каре». Молодые часто выбирали «ритм»: короткая окантовка на шее с постепенным удлинением волос к лицу, челка, состоящая из двух ярусов. Цвет волос – янтарный, рыжий, медный, светло-золотой, для коротких – черный. В этот период появились новые средства ухода за волосами – красящие шампуни, пастообразные кремы для мытья.

Стали модными пучки, коки, торчащие хвосты, разноцветное окрашивание в несколько цветов, плавно переходящих друг в друга. Цвет волос – бронза, каштановый, оранжевый. Названия причесок – «клер», «коса», «сассун». Украшением для волос служили заколки с фигурками на концах, банты, трикотажные повязки из шерсти. (см. Прил. 1 Рис. 1.4)

Макияж делали очень яркий. В начале 80-х годов появились панки – молодые девушки и юноши, которые отличались неординарным поведением и экстравагантными прическами. Эти молодые люди выбривали волосы с одной стороны, собирали их по типу петушиного гребешка, окрашивали в необычные цвета – красный, зеленый, оранжевый, желтый.

В конце 80-х годов в нашу повседневность вернулись парики, шинь-оны, накладные косы, их дополняли бантами из шифона, шелка, кружев. Прически последних десяти лет прошлого века можно охарактеризовать как женственные. Мода в мире парикмахерского искусства стала очень де-мократичной: существует великое разнообразие способов укладки волос – как новых, так и основанных на стрижках прошлых десятилетий допол-ненных новыми элементами.

Изобретены новые косметические средства для ухода за волосами, краски для волос, закрепители формы. Самой распространенной является стрижка «каре», которая имеет различные варианты. Ее выполняют на волосах самой различной длины. Одним из ее элементов является густая длинная челка, закрывающая лоб. Различают каре классическое, с углом, градуированное, короткое, овальное и другие варианты причесок, основой которых является эта модная стрижка.

Молодых девушек привлекает асимметричная стрижка, в которой «ка-ре» делается на очень коротких волосах, где волосы с одной стороны длин-нее, с другой короче. Популярна стрижка «маленькая головка». Волосы при этом укладываются самыми разнообразными способами. Например, их приподнимают надо лбом в виде кока, валика, слегка начесывая и закрепляя лаком. На шее волосы собирают в небольшой узел, который украшают заколкой или бантом, цветной резинкой. (см. Прил. 1 Рис. 1.5)

Некоторым очень идет стильная прическа «ежик», с неровно сделанной стрижкой голова выглядит всклокоченной.

Длинные волосы стригут «лесенкой», носили прямыми или завивали. Более подходящая длина волос для такой прически – до плеч. На макушке и вокруг лица они пострижены короче. «Лесенку» делали и на коротких волосах. На макушке волосы стригут до длины восемь-десять сантиметров. Ступени на макушке придают волосам выпуклость и объемность. Волосы зачесывают и вперед, и назад, и набок. При этом используют мусс и гель.

Многие молодые девушки предпочитают «африканскую прическу», которую носили в 70-е годы. Она сделана на основе коротких, очень сильно и мелко завитых волос. В последнее время для усиления эффекта этой прически используют модную в наши дни цветную тушь, которой оттеняют отдельные пряди.

Заключение (выдержка)

Выполняя свою работу, мне хотелось создать модные образы 2021 года для двух людей среднего возраста и одной молодой девушки.

В ходе работы я изучила современные модные тенденции и, применив полученные мной знания, полученные в ходе обучения, выполнила работу так, чтобы клиенты были довольны.

Ни один парикмахер, стилист и люди творческих профессий не имеет права стоять на месте, если хочет достичь успеха в своей сфере. Сегодня каждый день появляются новые модные тенденции, разработчики средств и инструментов тоже не дремлют. Чтобы стать успешным мастером, необходимо постоянно находиться в ключе: изучать новые средства, технологии, посещать различные мастер-классы и, конечно, следить за развитием моды, что становиться всё сложнее, ведь то, что было модно зимой, уже мовитон весной.

Я считаю, парикмахер должен разбираться в химии, чтобы уметь пра-вильно подобрать средства для волос каждого клиента. Также мастер-парикмахер обязан знать все законы цвета, чтобы не попасть впросак при окрашивании волос. Человек, работающий с людьми, тем более в сфере «красоты», всегда должен выглядеть опрятно и иметь добрый нрав, чтобы уметь расположить к себе клиента.

Учитывая все эти факторы, я заявляю: работа парикмахера не так легка, как может показаться с первого взгляда.

Список литературы

1. И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко «Технология парикмахерских работ», 4-е издание, Издательский центр «Академия», Москва, 2008

2. Е.И. Безбородова «Материаловедение для парикмахеров», 2-ое издание, Издательский центр «Академия», Москва, 2012

3. Н.И. Панина «Парикмахер-универсал», Издательский центр «Академия», Москва, 2008

4. А.С. Васильев. «Парикмахерское искусство». – М., 2000.

5. Б.Г. Филимонов .«Тысяча и одна прическа». – К., 1999.

6. Д.Г. Григорьев. «Уход за волосами». – М., 2008.

7. А.В. Кондратьев. «Учебник по трихологии». – М., 2000.

2300 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.