Контрольная работа

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

  • 29 страниц
  • 18 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

1. Теория игры. Игра как форма организации жизни и деятельности детей 3

2. Развивающие игры. Сущность и виды развивающей игры. Особенности руководства развивающими играми. 11

3. Особенности руководства разными типами игр в подготовительной группе детского сада. 16

Список использованных источников 29

Введение (выдержка)

1. Теория игры. Игра как форма организации жизни и деятельности детей

Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является игра. Игра самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных. Игра имеет большое значение и для развития ребенка. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Именно сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делают игру наиболее подходящей формой организации жизни детей [1, с.59].

Основная часть (выдержка)

2. Развивающие игры. Сущность и виды развивающей игры. Особенности руководства развивающими играми

Развивающие игры – это те игры, которые направлены на интеллектуальное или физическое развитие ребенка [10, с.38].

Типы, характер, содержание и оформление определяются конкретными воспитательными задачами, применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов.

Начало применения развивающих игр допускается в возрасте от года в зависимости от развития ребенка в каждом частном случае.

Сущность и особенность развивающих игр.

1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает сам.

2.Задачи даются в различной форме, знакомя ребенка с разными способами передачи информации.

3.Задачи расположены в порядке возрастания сложности. т. е. от простого к сложному.

4. Задачи имеют широкий диапазон трудностей: от доступных 2-3 летнему ребенку до непосильных среднему взрослому. Поэтому возбуждают интерес в течении многих лет.

5. Игры позволяют идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности.

Заключение (выдержка)

3. Особенности руководства разными типами игр в подготовительной группе детского сада.

Задачи руководства играми:

-в сюжетно-ролевая игра побуждать к последовательному отображение цепочки игровых действий: врач приходит на работу, приходят в больницу больные, врач приглашает в кабинет больного, спрашивает жалобы, ставит диагноз ;побуждать и расширять сюжет игр: врач и мед сестра, терапевт, хирург.

-театрализованная игра развивать самостоятельность в организации театрализованных игр: умение самостоятельно распределять роли, побуждать воспроизводить сюжет на литературной основе, выразительно произносить слова.

-строительно-конструктивная игра стимулирует строительство по условиям; развитие умения выполнять действия с предметами разной величины.

-дидактическая игра учить играть в разные типа игр; упражнять в разложение цветовых оттенков пути сравнения.

-подвижная игра учить самостоятельно, организовывать со сверстниками знакомые подвижные игры, играть по правилам.

Список литературы

1. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2017.-192 с.

2. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Просвещение, 2016.-174 с.

3. Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабирин-ты, игры» / В.В. Воскобович. - СПб.: НИИ «Гириконд», 2017. – 73 с.;

4. Воскобович, В.В. Развивающие игры / В. В. Воскобович, Л.С. Ва-куленко. - СПб.: ТЦ «Сфера», 2015. - 43 с.;

5. Голецыова, О. Игры в детском саду / О. Голецыова. - М.: Просвещение, 2017. - 252 c.

6. Касаткина, Е. И. Игра в жизни дошкольника / Е.И. Касаткина. - М.: Дрофа, 2018. - 176 c.

7. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика – М.: «Академия», 2016. – 432с.

8. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Просвещение, 2015. - 94 с.;

9. Михайлова, З.А. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста» / З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина. - Изд.: Дет-ство-Пресс, 2018. - 80 с.: ил.;

10. Никитин, Б.П. Развивающие игры / Б.П. Никитин.- Изд.: «Просвещение», 2017. - 160 с.:

11. Недопасова В.А. Растем играя: Пособие воспитателей и родителей .- М.: Просвещение, 2018.-94с.

300 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.