Контрольная работа

Специфика форм организации учебной деятельности в среднем учебном заведении

  • 15 страниц
  • 23 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

1 Специфика форм организации учебной деятельности в среднем учебном заведении 3

2 Ситуационные задачи 7

3 Тест 13

Список литературы 16

Введение (выдержка)

1 Специфика форм организации учебной деятельности в среднем учебном заведении

СПО — это среднее профессиональное образование. Такое образование можно получить в ссузах — средних специальных учебных заведениях, которыми являются техникум (программы базовой подготовки) и колледж (программы базовой и углублённой подготовки).

Ссузы могут иметь разную организационно-правовую форму:

ГОУ СПО — государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования;

ЧОУ СПО — частные образовательные учреждения среднего профессионального образования;

АНО СПО — автономные некоммерческие организации среднего профессионального образования.

Учащиеся ссузов в течение первых 2-х лет обучения обычно продолжают изучать школьную программу, однако в несколько сокращённом формате.

Перечислим некоторые важные факты об обучении в ссузах, которые в итоге отражаются на преподавателях:

В ссуз проще поступить, чем в вуз. Из-за этого учиться туда приходят чуть менее подготовленные студенты. А слабых учеников сложнее обучать.

Требования к освоению общеобразовательных предметов ниже вузовских, поэтому прошлый пункт (сложность обучения) нивелируется более низкими стандартами. Однако педагогам в таком случае может быть менее интересно преподавать свой предмет, ведь глубокие знания преподавателя не всегда будут востребованы и оценены.

Основная часть (выдержка)

2 Ситуационные задачи

Задача 1

Преподаватель на занятии использует приёмы активизации мыслительных способностей обучающихся через сравнение, обобщение, анализ. Основой для этого является подготовка студентов, опирающаяся на вопросы и задания. Основная задача, которую ставит перед собой преподаватель, заключается в создании потребности в приобретении новых знаний и поиске новых способов действия обучающимися.

Вопрос: на какой метод опирается данный преподаватель при подготовке и проведении занятий? Обозначьте достоинства и недостатки данного метода.

Ответ:

Задача 2

Характер обучения не должен иметь пассивный характер, осуществляющийся путем «зубрежки» и механических упражнений. Обучающиеся должны осознанно и основательно усваивать знания, умения и навыки. Необходимость также заключается в развитии творческих способностей студентов. Обучающиеся должны осознавать «какую пользу приносит изучаемое в повседневной жизни».

Вопрос: какой дидактический принцип отражает данная характеристика? Перечислите все дидактические принципы, в чем они заключаются, кем были сформулированы?

Ответ:

Задача 3

Данная технология обучения состоит из нескольких логически завершенных частей учебного материала, сопровождается контролем знаний и умений учащихся. Необходимым элементом является рейтинг-контроль.

Вопрос: назовите технологию обучения, её достоинства и недостатки.

Ответ:

Задача 4

Контроль знаний можно осуществлять различными способами. Какой метод контроля знаний вы бы выбрали, если бы было необходимо за короткое время проверить состояние знаний всей группы/класса по определенному вопросу или группе вопросов.

Вопрос: назовите выбранный вами метод, для чего он может использоваться?

Ответ:

Задача 5

Основы данного вида обучения были заложены ещё Я.А. Коменским, и даже в настоящее время данный вид обучения является наиболее распространенным. Преподаватель дает знания в уже обработанном виде, задача учащихся – лишь воспринимать и воспроизводить эти знания.

Вопрос: назовите вид обучения, каковы его основные методы? В чем причина его широкой распространенности, несмотря на все недостатки?

Ответ:

Задача 6

Для разнообразия урока, повышения мотивации и заинтересованности учащихся, но при необходимости провести контроль знаний, можно использовать не только традиционные виды контроля, но и другие.

Вопрос: какие методы контроля знаний может использовать учитель, помимо традиционных? Перечислите их.

Ответ:

Задача 7

Данный документ основывается на государственных образовательных стандартах, но в образовательном учреждении документ самостоятельно разрабатывается по основным образовательным программам.

Вопрос: назовите документ и перечислите его составляющие.

Ответ:

Задача 8

В обучении студентов необходим важный компонент, он является составной частью основных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования. Без овладения такими навыками, дальнейшая деятельность специалиста будет практически невозможной, поэтому данный компонент и является составной частью образовательного процесса.

Вопрос: назовите описанный компонент и его виды, обоснуйте его важность.

Ответ:

Задача 9

Вы – преподаватель психологии. В любой деятельности можно выделить определенные функции, которым необходимо следовать.

Вопрос: каковы функции преподавателя психологии? Какие наиболее важны в высшем учебном заведении, а какие в среднем?

Ответ:

Задача 10

Для эффективной работы преподаватель психологии должен обладать определенными знаниями, умениями и способностями. Чем сильнее они развиты, тем выше эффективность, следовательно, чтобы добиться наибольшей эффективности в своей работе преподавателю психологии необходимо знать требования к ним и стремиться их совершенствовать.

Вопрос: перечислите знания, умения и навыки, необходимые для преподавателя психологии

Ответ:

Заключение (выдержка)

3 Тест

1. Основная форма организации учебного процесса в среднем учебном заведении:

а) лекция;

б) факультатив;

в) урок;

г) учебное занятие.

2. Что из нижеперечисленного не относится к формам обучения: *

а) рассказ;

б) учебная экскурсия;

в) урок;

г) практические занятия.

3. Что относится к вспомогательным формам организации учебного процесса в СУЗе:

а) урок;

б) факультативное занятие;

в) урок-путешествие.

4. Фронтальная форма организации учебной деятельности предполагает работу педагога в СУЗе:

а) сразу со всей учебной группой;

б) с группой определенных обучающихся;

в) с конкретным учеником;

г) сочетание индивидуальной и группой форм деятельности учеников.

5. Учебное занятие в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов - это . *

а) семинар;

б) факультатив;

в) консультация;

г) конференция.

6) Форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия в классе с постоянным составом обучающихся одинакового уровня развития, по твердому расписанию и четко установленному регламенту, - это .

а) урок;

6) факультатив;

в) занятие с отстающими;

© г) семинар.

7) Форма организации обучения, используемая для отработки практических умений и навыков, - это .

а) практикум;

6) учебная конференция;

в) курс по выбору;

г) предметный урок.

8) Внеурочная форма организации обучения, направленная на формирование навыков самостоятельной работы, - это . *

а) домашняя работа;

6) экскурсия;

в) семинар;

г) консультация.

9.Что такое формы обучения?

а) это способы совместной деятельности учителя и учащихся;

б) внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, осуществляемой в определенном порядке;

в) система основных требований к обучению и воспитанию, соблюдение которых позволяет эффективно решать проблемы всестороннего развития личности.

10. По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся выделяются формы организации обучения: индивидуальная, групповая и …

1) фронтальная

2) бригадная

3) индивидуально-групповая

4) классно-урочная

11.Достоинством классно-урочной системы является …

а) индивидуальный подход к учащимся

б) высокое качество усвоения знаний

в) экономичность

г) ориентация на “среднего” ученика

12. Классно-урочную систему теоретически обосновал…

а) К.Д. Ушинский

б) Дж. Локк

в) А. Дистерверг

г) Я.А. Коменский

Список литературы

1. Абрасимов А.Г. Взаимодействие участников образовательного процесса в обучении с применением ИКТ в системе среднего профессионального образования - как важный фактор в подготовке современных специалистов /: Сборник трудов участников конференции. - часть III. - М.: «БИТ про», 2005. - С. 171 - 172.

2. Азизова Л.Н. Формирование готовности студентов политехнического колледжа к использованию технологий мультимедиа. Современные проблемы науки и образования. - М., 2012. - №2. С.45-50 (0,3 п.л.) (Входит в перечень изданий, рекомендуемых ВАК РФ).

3. Горобец Л.Н. Использование мультимедийных средств обучения на лекционных занятиях в вузе /Л.Н. Горобец //Модернизация системы непрерывного образования: материалы II Международной научно-практической конференции. -Дербент: ДГПУ, 2010. - С.28-34.

4. Демкина Н. Л. Информационные технологии в профессиональном образовании. // Профессиональное образование. - 2001. - №4.

5. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003, С.192.

6. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова; под ред. И.В. Роберт. - М.:Дрофа, 2008. - 312 с.

7. Ибрагимов Г.И. Проблемы качества образовательных стандартов среднего профессионального образования: Пособие для работников системы СПО/ Г.И. Ибрагимов, Т.В. Лопухов // Под ред. Г.И. Ибрагимова. - Казань: ИСПО РАО, 2001, С.48.

8. Семушина Л.Г. Стандарты уровней профессионального образования, их значение для разработки содержания подготовки специалистов. - М., 1993. -Вып. 1.

300 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.