Контрольная работа

Производственная безопасность

  • 33 страниц
  • 29 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение 3

1 Методы обеспечения производственной безопасности 5

2 Источники ионизирующих излучений на промышленных предприятиях и в организациях гражданской авиации 13

3 Классификация электроустановок и помещений по электроопасности 17

4 Требования обеспечения пожарной безопасности на транспорте 19

Заключение 31

Список используемой литературы 33

Введение (выдержка)

Производственная среда — это часть окружающей человека среды, включающая природно-климатические факторы и факторы, связанные с профессиональной деятельностью (шум, вибрация, токсичные пары, газы, пыль, ионизирующие излучения и др.), называемые вредными и опасными факторами труда.

Производственная безопасность — система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих вероятность воздействия на работающих опасных травмирующих производственных факторов, возникающих в рабочей зоне в процессе трудовой деятельности.

К производственной безопасности относятся организационные мероприятия и технические средства защиты от поражения электрическим током, защита от механических травм движущимися механизмами, подъемно-транспортными средствами, обеспечение безопасности систем высокого давления, методы и средства обеспечения пожаровзрывобезопасности и т. д.

Актуальность темы данной работы объясняется тем, что неудовлетворительное состояние условий и охраны труда в Российской Федерации, медленные темпы снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости свидетельствуют о необходимости дальнейшего совершенствования системы управления охраной труда, усиления деятельности по снижению уровня профессионального риска на производстве.

Развитие гражданской авиации в России непосредственно связано со стратегическими интересами страны. Так, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации определил основной задачей гражданской авиации обеспечение безопасности полетов и повышение качества обслуживания пассажиров, называя в числе первых мер необходимость принятия ведомственной целевой программы подготовки и переподготовки кадров для работы в отрасли гражданской авиации, и, прежде всего летного состава.

Степень научной разработанности проблемы. Теоретические и практические проблемы охраны труда изучались в работах ведущих российских ученых, посвященных как общим вопросам управления охраной труда, так и вопросам социальной защиты работников, в том числе в форме обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Существенный вклад в разработку тематики по охране труда внесли Н.Р. Абрамов, Ф.И. Габдрахманов, А.М. Елин, Б.Г. Збышко, А.Ф. Зубкова, Н.Н. Карнаух, Л.А. Костин, Н.К. Кульбовская, В.Г. Макушин, В.Г. Павлюченко, Н.П. Пашин, В.Е. Рябова, А.Л. Сафонов, О.Н. Русак, А.П. Соловьев, Ю.Г. Сорокин, Г.З. Файнбург и др.

В рамках представленной работы будут расмотрены основы производственной безопасности на предприятиях гражданской авиации.

Основная часть (выдержка)

1 Методы обеспечения производственной безопасности

Существует три основных метода по обеспечению безопасности [13]:

• А — метод разделения гомосферы и ноксосферы в пространстве или во времени. Этот метод реализуется следующими средствами:

— ограждением механизмов, обеспечением недоступности в опасную зону, использованием блокирующих и предохранительных устройств;

— герметизацией оборудования и аппаратуры;

— тепловой изоляцией нагретых поверхностей или применением средств защиты от лучистого тепла;

— переходом к технологиям и оборудованию с замкнутым циклом движения жидких и газообразных веществ;

— проведением периодического технического обслуживания и проверкой технического состояния оборудования на соответствие требованиям безопасной эксплуатации;

— обеспечением функциональной диагностики состояния оборудования в процессе работы;

— использованием дистанционного управления технологическими процессами и оборудованием;

— использованием средств автоматизации и станков с программным управлением;

— использованием роботов.

• Б — метод, состоящий в нормализации ноксосферы, т. е. путем исключения опасности. Достигается следующими средствами:

— использованием экранов, демпферов, поглотителей, фильтров для защиты от шума, пыли, вибрации, излучений, электромагнитных полей и т. д.;

— заменой вредных веществ безвредными;

— заменой сухих способов транспортировки и обработки пылящих материалов мокрыми;

— заменой технологических процессов, связанных с возникновением шума, вибрации и других опасных и вредных факторов, процессами, где эти факторы отсутствуют или имеют несущественную интенсивность;

— организацией полного улавливания или очистки технологических выбросов и сбросов.

• В — метод, включающий гамму приемов и средств, направленных на адаптацию человека к соответствующей среде и повышению его защищенности. Это достигается [10]:

— закалкой организма, общей физической культурой;

— обучением, получением инструктажа на отдельные виды работ;

— психологической подготовкой к восприятию опасностей и отработкой практических навыков и норм поведения в экстремальных условиях;

— использованием индивидуальных средств защиты, спецодежды, противогазов, инструмента с изолированными ручками, измерительных средств и приборов.

Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте ЛА регламентируются: государственными и отраслевыми стандартами; Системы стандартов безопасности труда (ССБТ); регламентами технического обслуживания; технологией ремонта, инструкциями по безопасности труда и т.п.

Заключение (выдержка)

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Основу законодательной базы охраны труда в Российской Федерации составляют: конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, федеральные законы и законы субъектов РФ, постановления Правительства, постановления, распоряжения, приказы отраслевых министерств и ведомств и т.д.

Правовую основу регулирования вопросов рабочего времени работников в гражданской авиации составляют наряду с общими нормами трудового права такие специальные акты, как: приказы Минтранса России и Минздравсоцразвития России; соглашения, коллективные договоры авиакомпаний; правила внутреннего трудового распорядка авиакомпаний; графики работы (сменности) авиакомпаний.

Деятельность международной организации гражданской авиации нацелена на разработку, совершенствование и внедрение авторитетных международных стандартов и рекомендаций в том числе и по лицензированию обслуживающего персонала и метеорологическому обеспечению полетов, по правилам безопасности полетов гражданской авиации и безопасности пассажиров.

Несмотря на значительное количество международной нормативно-правовой документации по охране труда летного состава, нельзя говорить об эффективности международной деятельности по охране труда в целом. Об этом свидетельствуют многочисленные данные о забастовках в крупнейших мировых авиакомпаниях.

В России можно отметить снижение в последние годы общего количества авиационных происшествий, в том числе катастроф и аварий, а так же количества человек, погибших в авиационных происшествиях. В тоже время на фоне мировых показателей Россия значительно проигрывает: в США на каждый миллион пассажиров гибнет 0,09 человека. В мировой гражданской авиации этот показатель составляет 0,486, а в России - 0,777.

Список литературы

1. СТАНДАРТ ОТРАСЛИ СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА В АВИАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ОСТ 54-3-2622.75-2000

2. Безопасность и охрана труда: Учеб. пособие для вузов. Н.Е. Гарнаги-на, Н.Г. Занько и др.; Под ред. О.Н. Русака. СПб.: Издательство МА-НЭБ, 2011.279 е.: ил.

3. Безопасность и экологичность проекта: Пособие по выполнению раздела в дипломных проектах (работах) Николайкин Н.И., Фоминых М.Б, Зубков Б.В. М.: МГТУ ГА, 2013. - 36 с.

4. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) [Текст]:учебник для вузов / С.В. Белов — 2-е изд., испр. и доп. — М.: изд. Юрайт; 2011. — 680 с. - 1500 экз. – ISBN 978-5-9916-0945-6 (в пер.)

5. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая [и др.]. ред. С.В. Белов - 8-е изд., стереотип. — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.- 4000 экз. – ISBN 978-5-06-004171-2

6. Воробьев В.Г., Зубков Б.В., Уриновский Б.Д. Технические средства и методы обеспечения безопасности полетов. М.: Транспорт, 2019, 152 с.

7. Ененков В.Г. «Охрана труда на предприятиях гражданской авиации», М., Транспорт, 1991

8. Зубков Б.В. Методологические основы анализа и оценки безопасности полетов и летной годности (теория и практика). Диссертация в форме научного доклада на соискание ученой степени доктора технических наук. МГТУ ГА, 2017 г.

9. Зюба, Т.В. Производственная безопасность [Текст]: учебное пособие / Т.В. Зюба - СПб.: Университет ГА, 2008. –344 с. – 300 экз.

10. Зюба Т.В. Производственная безопасность [Текст]: учебное пособие / Т.В. Зюба - СПб, Академия ГА, 2004. – 98 с. – 300 экз.

11. Левчук С.А. «Арус-Спектр» - комплексный подход к безопасности. Транспортная безопасность и технологии. 2004г. С. 38 – 39.

12. Макарова Л.А. и др. Пожарная и взрывная безопасность на транспорте. Учебное пособие. СПб, Академия ГА, 2004 г.

13. Макеева Т.И. Аттестация рабочих мест [Текст]: учебное пособие. часть I, часть II Т.И. Макеева - СПб.: Университет ГА, 2005.

14. Монахова С.В. Исследование факторов производственной безопасности и их влияние на работу авиаспециалиста. Научный Вестник МГТУ ГА. Серия Эксплуатация воздушного транспорта и ремонт авиационной техники. Безопасность полетов, 2015, №86.

300 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.