Контрольная работа

Международная торговля

  • 23 страниц
  • 30 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

1. Торговая политика, ее цели и задачи. Факторы, определяющие торговую политику 3

2. Виды внешнеторговой политики 6

3. Основные этапы развития международной торговли и торговой политики с середины XX века 7

4. Таможенный тариф, его цели и классификация 9

5. Виды таможенных пошлин 12

6. Оценка товаров для таможенных целей 14

7. Правила определения происхождения товара 16

8. Виды и особенности применения нетарифных ограничений 22

Список литературы 24

Введение (выдержка)

1. Торговая политика, ее цели и задачи. Факторы, определяющие торговую политику

Торговая политика - политический курс государства международных и эк отношений


Торговая политика определяет отношение государства с иностранными государствами.

Торговая политика - деятельность государства направленная на развитие и регулирование торговых отношений с другими странами


Цель: Создание благоприятных внешних и внутренних условий для развития национальной экономики страны, Создание взаимозависимости национальной экономики и мирового хозяйства


В число основных задач входит:

1) защита национальной экономики торгово-политическими методами


2) Обеспечение благоприятных условий для вывоза товаров и услуг на мировой рынок ( для выхода национальных экспортеров товаров и услуг на мировой рынок)

3) Создание общей правовой базы взаимоотношений национальных экспортеров и импортеров с иностранными партнерами


Помимо торговой политики выделаются: Валютная политика, Политика в области движения капиталов (инвестиционная политика), политика в области рабочей силы, условия обмена технологиями


Торговая политика определяет условия взаимодействия национальной экономики с внешней.


Прямая и обратная связь между внешне и внутренней торговой политикой

В число мер торговой политики входит: экономические, административные, правовые, технические средства, внешнеэкономическая дипломатия (комплекс приемов и методов практических действий принимаемых для решения задач внешнеэкономической деятельности).

Товарная политика представляет собой заранее сформулированный курс действий предприятия, производящего (или продвигающего на рынок) определенного вида товары, основанный как на долговременной стратегии развития этого предприятия, так и на текущих возможностях, возникающих для него на рынке. Товарная политика, с одной стороны, характеризуется некоей стабильностью (неизменностью), а с другой - в частных вопросах может изменяться с выгодой для предприятия и в рамках существующей стратегии. Если на рынке (или вообще во внешней среде) для предприятия будут возникать угрозы, товарная политика должна их учитывать с целью сокращения возможных потерь, но не отступая от главных принципов и положений стратегии. Другими словами, товарная политика должна быть как постоянной (незыблемой) в своих фундаментальных установках, так и адаптивной к возмущающим воздействиям внешней среды.

Для того, чтобы существовать и получать прибыль предприятие должно сначала произвести товар, определить его цену и выйти с ним на рынок. То есть товар - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос, имеющая свою цену и предназначенная для продажи на рынке.

При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях. Первый уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь любой товар - это способ решения какой-то проблемы. Например, покупая косметику, женщины не просто хотят купить краску для волос, губ или крема для смягчения кожи. «На фабрике мы производим косметические изделия, а в мы продаем надежду» (Чарльз Ревсон из фирмы «Ревлон»). «Один миллион четвертьдюймовых сверл был продан не потому, что люда нужны четвертьдюймовые сверла, а потому, что им были нужен четвертьдюймовые дырки» (Теодор Левитт, профессор Гарварда). «Люди больше не покупают обувь, чтобы держать ноги в тепле и в сухом месте. Они покупают ее из-за того, какие чувства она вызывает мужественность, женственность, суровость, отличительность, умудренность, молодость, блеск. Покупка обуви стала эмоциональным действием. Наш бизнес сейчас - продажа эмоций, а не обуви» (президент фирмы «Мелвил Корп»).

Заключение (выдержка)

8. Виды и особенности применения нетарифных ограничений

Зачастую перед правительством возникает альтернатива: какой инструмент торговой политики — тарифный или нетарифный — использовать в конкретной ситуации. Нередко предпочтение отдается нетарифным методам, поскольку политически они считаются более приемлемыми, ибо не являются, в отличие от тарифов, дополнительным налоговым бременем для населения. Кроме того, нетарифные меры в известном смысле более удобны в достижении искомого результата. Наконец, нетарифные ограничения почти не регулируются международными соглашениями, и, используя их в своей торговой политике, правительства чувствуют себя свободнее, чем при введении тарифных ограничений, которые регулируются Всемирной торговой организацией (ВТО).

В большинстве случаев использование нетарифных методов, особенно интенсивных количественных, наряду даже с относительно либеральным таможенным режимом приводит к более ограничительному характеру государственной торговой политики в целом. Количественные ограничения - административная форма нетарифного государственного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту. Наиболее распространенной формой количественных ограничений является квота или контингент. Два этих понятия имеют практически одно и то же значение с той разницей, что понятие контингента иногда используется для обозначения квот сезонного характера.

Квота - количественная нетарифная мера ограничения экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени.

По направленности их действия квоты разделяются на:

экспортные — вводятся либо в соответствии с международными стабилизационными соглашениями, устанавливающими долю каждой страны в общем экспорте определенного товара (экспорт нефти из стран ОПЕК), либо правительством страны для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке;

импортные — вводятся национальным правительством для защиты местных производителей, достижения сбалансированности торгового баланса, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, а также как ответ на дискриминационную торговую политику других государств.

Список литературы

1. Волков, Г.Ю. Международная торговля: Учебное пособие / Г.Ю. Волков, Г.П. Солодков. - Рн/Д: Феникс, 2008. - 344 c.

2. Голованова, С.В. Международная торговля в развитии российских товарных рынков: Монография / С.В. Голованова. - М.: Форум, 2012. - 192 c.

3. Данкверт, С.А. Международная торговля живыми сельскохозяйственными животными / С.А. Данкверт, А.М. Холманов, О.Ю. Осадчая. - М.: Экономика, 2014. - 247 c.

4. Дюмулен, И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование: Учебник / И.И. Дюмулен. - М.: ВАВТ, 2015. - 548 c.

5. Дюмулен, И.И. Международная торговля. Экономика, политика, практика: Монография / И.И. Дюмулен. - М.: ВАВТ, 2015. - 462 c.

6. Кузнецова, Г.В. Международная торговля товарами и услугами: Учебник / Г.В. Кузнецова, Г.В. Подбиралина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 433 c.

7. Нуралиев, С.У. Международная торговля: Уч. / С.У. Нуралиев. - М.: Инфра-М, 2016. - 283 c.

8. Рагулина, Ю.В. Международная торговля: Учебник / Ю.В. Рагулина, Н.А. Завалько, В.О. Кожина. - М.: Альфа-М, 2018. - 360 c.

9. Руднева, А.О. Международная торговля: Учебное пособие / А.О. Руднева. - М.: Инфра-М, 2014. - 509 c.

10. Шишкин, А.В. Международная торговля: вчера, сегодня, завтра / А.В. Шишкин. - М.: Русайнс, 2017. - 480 c.

300 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.