Контрольная работа

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте

  • 20 страниц
  • 27 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение 3

1 Основы категорирования ОТИ 5

2 Особенности категорирования ОТИ на воздушном транспорте 15

Заключение 19

Список литературы 20

Введение (выдержка)

Тема представленной работы – категорирование объектов транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств является одним из начальных этапов обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Эта процедура определена как отнесение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства к одной из категорий. Устанавливаются не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая (см. комментарий к ст. 6 Закона).

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.

Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:

1) степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства (определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории РФ);

2) возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства (определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе).

Цель представленной работы – всесторонне изучение процедуры категорирования ОТИ и ТС на воздушном транспорте.

Основная часть (выдержка)

1 Основы категорирования ОТИ

Процедура категорирования объектов транспортного комплекса, критерии разграничения категорий устанавливаются подзаконными нормативными актами по вопросам транспортной безопасности, что предполагает разработку и установление единых для всех объектов транспортного комплекса критериев, позволяющих разграничивать их по степени опасности.

Категорирование производится на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Выработка критериев категорирования отнесена к ведению федеральных органов власти, т. к. они должны быть едиными для всего транспортного комплекса в масштабах государства [3].

Категория объекта должна отражать его значимость, потенциальную опасность и в то же время учитывать специфику его функционирования. Потенциальная опасность объекта определяется характером и масштабом чрезвычайной ситуации (ЧС), возникающей при реализации одной из проектных (или постпроектных) угроз.

Для оценки потенциальной опасности объекта предусмотрено шесть частных видов и масштабов потерь.

К частным видам потерь относятся следующие [8]:

— политические (определяются снижением авторитета для всех уровней власти и общей нестабильностью, возникающей в результате этого);

— людские (выражаются в угрозе жизни и здоровью людей);

— финансовые (выражаются в непосредственной утрате материальных ценностей в результате ЧС);

— экономические (учитывают затраты на переселение людей из зоны ЧС, а также последующие выплаты на компенсацию нанесенного ущерба);

— культурные (заключаются в утратах художественных ценностей, памятников архитектуры и истории, конфиденциальной информации и передовых технологий);

— экологические (учитывают ущерб, нанесенный природным ресурсам).

Заключение (выдержка)

Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации подтверждает, что вопросы авиационной безопасности требуют постоянного внимания, как со стороны международных организаций, формирующих стандарты и рекомендуемую практику по авиационной безопасности, так и государственных структур, регламентирующих деятельность по борьбе с терроризмом и актами незаконного вмешательства. Наблюдается снова тенденция роста числа АНВ в деятельность гражданской авиации. Это объясняется и наметившимся ростом числа аэропортов, открытых для выполнения международных авиаперевозок, и участием России в мировой системе гражданской авиации.

Развитие гражданской авиации требует совершенствование законодательной базы и контроля за ее выполнением. Изданные за последнее время законодательные акты на государственном уровне свидетельствуют о серьезном отношении к обеспечению авиационной безопасности на авиапредприятиях. Выполнение требований Закона «О транспортной безопасности», приказов Минтранса по категорированию объектов транспортной инфраструктуры, обеспечению условий безопасности при различных уровнях безопасности ОТИ, проведение оценки уязвимости и разработка Планов обеспечения транспортной безопасности должны способствовать повышению безопасности эксплуатации транспортной инфраструктуры для населения. Немаловажную роль в данной системе играет государственная система защиты охраны труда и обеспечение производственной безопасности.

Изучение отмеченных вопросов в системе профессионального образования будет способствовать повышению уровня безопасности авиационной безопасности и транспортной безопасности страны в целом.

Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"// СПС КонсультантПлюс

2. Воздушный кодекс Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 февраля 2006 г. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. - 60 с.

3. Положение о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства: Постановление Правительства РФ от 30.07.94 № 897. - М.,1994.

4. Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам»: Пр. Минтранса РФ от 28.11.05 № 142.- М.: ИнфАвиа, 2005.

5. Приказ Минтранса России от 21.02.2011 № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» // СПС КонсультантПлюс

6. Приказ Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» // СПС КонсультантПлюс

7. Приказ Минтранса России от 23.07.2014 № 196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» // СПС КонсультантПлюс.

8. Программа авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации: Приказ Минтранса России от 18.04.2008 №62.

9. Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. ICAO, издание 6 - 2002 г.

10. ГОСТ Р 2.2.755-99. Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.

+еще 10 источников

300 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.