Курсовая работа

Социально-экономическое положение и перспективы развития Курганской области

  • 45 страниц
  • 23 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …3

1 МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ….5

1.1.Планирование и прогнозирование социально–экономического развития регионов…5

1.2. Планирование социально-экономического развития региона….11

2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНИНСКОЙ ОБЛАСТИ….14

2.1.Характеристика субъекта Курганинской области…14

2.2 Анализ социально-экономического развития Курганинской области….18

3.НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНИНСКОЙ ОБЛАСТИ….28

3.1 Оценка сильных и слабых сторон Курганинской области….….28

3.2. Перспективы социально-экономического развития Курганинской области….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…44

Введение (выдержка)

Современное государственное регулирование рыночной экономики России опирается на информацию о текущей хозяйственной конъюнктуре и на прогнозы экономического развития субъектов Федерации, региональные экономические прогнозы – это система обоснованных научных представлений о направлениях развития и будущем состоянии социально-экономической системы регионов. Обоснование необходимости региональных экономических прогнозов, особенно для средне- и долгосрочного периодов, заключается в долговременности территориальных проблем, их комплексном характере.

Социально-экономическое развитие государства напрямую зависит от развития регионов, его образующих, поэтому приоритетным направлением политики Российской Федерации является повышение социально-экономического состояния регионов.

Как показывает практика, успешное социально-экономическое развитие региона во многом зависит от организации государственного управления, от структуры законодательной и исполнительной власти, разграничения полномочий между отдельными ветвями власти и конечно от качества ее исполнения.

Содержание управления социально-экономическим развитием на региональном уровне и его инструменты определяются, с одной стороны, общегосударственной экономической политикой и, с другой стороны, региональной политикой, учитывающей особенности развития регионов.

В итоге вся система государственное управления должна быть нацелена на увеличение доходов, улучшение образования, питания и здравоохранения, снижение уровня нищеты, оздоровление окружающей среды, равенство возможностей, расширение личной свободы, обогащение культурной жизни населения, то есть способствовать социально-экономическому развитию региона.

В современных экономических условиях, оказывающих влияние на эффективность управления региональным развитием, возникает необходимость использования новых подходов и методов управления регионами, немаловажную роль приобретает прогнозирование и планирование социально-экономического развития регионов.

Актуальность темы. Возросшая ответственность регионов за социальное развитие территорий в условиях бюджетного дефицита приводит к необходимости изменения отношений государства и бизнеса в социально-экономической сфере

Целью настоящей работы является изучение процессов планирования и прогнозирования социально-экономического развития регионов .

Предметом исследования является социально-экономическое развитие регионов. Объектом исследования являются тенденции социально-экономическое развитие Курганинской области. Для достижения поставленной цели решим задачи:

-рассмотрим методологические аспекты планирования и прогнозирования социально –экономического развития регионов;

-рассмотрим анализ социально-экономического развития региона;

-дадим характеристику Курганинской области;

-проведем анализ социально-экономического развития Курганинской области;

-рассмотрим слабые и сильные стороны Курганинской области;

-изучим стратегию социально-экономического развития Курганинской области.

Основная часть (выдержка)

1 МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ

1.1.Планирование и прогнозирование социально –экономического развития регионов

Обоснование необходимости региональных экономических прогнозов, особенно для средне- и долгосрочного периодов, заключается в долговременности территориальных проблем, их комплексном характере (инвестиционный, экономический, экологический, социальный и другие аспекты).

При подготовке региональных прогнозов используются общие положения Федерального закона «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» и специальные методические рекомендации, в том числе важными моментами для прогнозирования являются установки и рекомендации государственной региональной политики на данном этапе и оценки возможного воздействия на развитие регионов основных территориально-ресурсных предпосылок (факторов), руководящие положения.

Прогнозирование социально-экономического развития региона заключается в предвидении будущего состояния экономики и социальной сферы, оно является составной частью государственного регулирования экономики, призванной определять направления развития регионального комплекса и его структурных составляющих.

Эффективность решений, принимаемых на федеральном уровне, во многом будет зависеть от того, как эти решения реализуются в регионах. В связи с этим значение региональных прогнозов развития субъектов Российской Федерации возрастает, учитывая как влияние федеральной социально-экономической политики (налоговая, бюджетная, тарифная, структурная и инвестиционная, внешнеэкономическая, социальные, институциональные преобразования и др.) и региональные особенности социально-экономического развития соответствующих территорий.

Прогнозирование социально-экономического развития региона является прогнозом будущего состояния экономики и социальной сферы, неотъемлемой частью государственного регулирования экономики, призванной определить направление развития регионального комплекса и его структурных составляющих.

На основании результатов прогнозных расчетов определены цели и задачи социально-экономического развития региона, определены программные мероприятия и приоритеты развития регионального экономического комплекса с целью разработки и обоснования социально-экономической политики

Заключение (выдержка)

Курганская область играет значительную роль в реализации общегосударственных интересов в следующих сферах:

- обеспечение продовольственной безопасности страны;

- обеспечение национальной безопасности (включая регулирование приграничной торговли, перекрытие путей контрабанды товаров, ввоза наркотиков и незаконной миграции);

- укрепление обороноспособности России;

- уничтожение химического оружия;

- обеспечение экологической безопасности;

- обеспечение стабильного функционирования транспортных коридоров (авто-, авиа-, железнодорожных, трубопроводных);

- обеспечение энергосбережения;

- содействие развитию нефтегазового комплекса страны;

- развитие науки, образования и укрепления здоровья жителей Зауралья;

- обеспечение социально-экономической стабильности региона

Курганская область в системе территориального разделения труда специализируется на предоставлении транспортных и медицинских услуг, производстве отдельных видов продукции обрабатывающей промышленности, а также продукции агропромышленного комплекса

По итогам 2019 года в экономике муниципальных образований Курганской области наблюдалась отрицательная динамика по рядку показателей: миграционный отток населения, рост смертности и снижение рождаемости, поголовья крупного рогатого скота и птицы, снижение производства по ряду отраслей обрабатывающей промышленности и добыче полезных ископаемых. К положительным тенденциям относятся - снижение безработицы, рост промышленного производства и средней заработной платы

С учетом вызовов, угроз и возможностей ставится главная стратегическая цель социально-экономического развития Курганской области - создание эффективной экономики, способствующей развитию человеческого капитала. Для достижения главной стратегической цели определены приоритеты социально-экономической политики Курганской области на период до 2030 года: Обеспечение повышения конкурентоспособности экономики Курганской области, прежде всего, базовых отраслей.

Список литературы

1. Федеральный закон от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

2. Антипьев Е. К вопросу формирования цивилизованного рынка труда в «архаичном» обществе / Е.Антипьев // Человек и труд. — 2016. — №5.

3. Боговиз А.В. Инновационные процессы в российской экономике: проблемы и направления развития / А.В. Боговиз, С.И. Межов // Экономика устойчивого развития. – 2014. – №2 (18). – С. 21–28.

4. Борисов И.А., Шарапова Н.В., Лагутина Е.Е. Особенности российского рынка труда как фактор, определяющий механизм подстройки в условиях экономического кризиса //Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-1 (77-1). С. 812-815.

5. «Информационный бюллетень №394 Социально-экономическое развитие муниципальных районов и городских округов Курганской области в 2019 году»

6. Ленькина О.Б. Эволюция подходов к регулированию занятости населения в развитых странах//Менеджмент в России и за рубежом. 2012. № 3. С. 30-36.

7. Калашникова А. ФРГ: контрактная система найма / А.Калашникова, М.Калашникова // Человек и труд. — 2016. — №6.

8. Куприянов А. Рекрутинговые агентства на отечественном рынке труда / А.Куприянов // Человек и труд. — 2016. — №6.

9. Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: парадоксы посткризисного развития / Р.И. Капелюшников, А.Ю. Ощепков // Вопросы экономики. – 2014. – №7. – С. 66–69.

10. Ляпанов А.В. К проблеме занятости населения в Российской Федерации // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2014. – №1 (24). – С. 129–139.

+ еще 9 источников

900 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.