Контрольная работа

Введение в Новый Завет

  • 7 страниц
  • 10 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

1. Какие принципиальные позиции Реформации повлияли на ход библейских исследований в Западной Европе?

2. Охарактеризуйте многообразие религиозно-общественной жизни иудейского мира новозаветного периода.

3. Можно ли сказать, что некоторые апокрифы опосредованно вошли в Священное Предание?

Введение (выдержка)

1. Какие принципиальные позиции Реформации повлияли на ход библейских исследований в Западной Европе?

Реформация (XVI в.) — движение, изначально направленное на очищение западной (католической) Церкви от искажений и злоупотреблений, но приведшее к созданию новых христианских деноминаций.

Вот как можно определить принципиальные позиции, которые объединяют отцов Реформации (М. Лютера, Ж. Кальвина, У. Цвингли и их ближайших соратников) при всем различии их взглядов по другим вопросам:

Sola Scriptura: Только Писание может служить основой для христианского богословия. Это не значит, что реформаторы полностью отвергали предшествующую церковную традицию — они, в отличие от своих католических оппонентов, не рассматривали эту традицию как обязательный и нормативный способ толкования Писания. Для них это были частные мнения, с которыми можно соглашаться или не соглашаться, но доказательной силой обладало только Писание. Следовательно, возникала острая необходимость выработки некоторых общих принципов толкования Писания, по которым можно было бы доказывать то или иное положение.

Библия истолковывает себя саму: Для понимания текста Писания не требуется каких-то внешних источников знания, все необходимые сведения мы можем почерпнуть в Писании. Это утверждение тоже в огромной степени стимулировало развитие библеистики как относительно объективной науки

Заключение (выдержка)

3. Можно ли сказать, что некоторые апокрифы опосредованно вошли в Священное Предание?

Среди новозаветных апокрифов много книг, претендующих на равнозначность с книгами самого Нового Завета, но Церковью они не признаются подлинными. Они содержат идеологическую или богословскую основу, соответствующую настоящим Евангелиям, незначительно отходят от того канона, который Евангелие должно поддерживать.

Например, в конце I - начале II в. от Р. Х. Игнатий Богоносец в «Послании к ефесянам», раскрывает учение о главе христианской общины и руководителе пресвитеров - епископе: «Надлежит согласоваться с мыслью епископа», устанавливает принцип «поместной церкви вокруг епископа, находящегося в общении с другими епископами», показывает четкую церковную иерархию, которую мы знаем сегодня. Такое понимание и отношение к епископству православной церковью сохранено, хотя в Новый Завет послания Игнатия не включались.

В некоторых древних списках в Новый Завет входили послания апостола Варнавы и римского епископа Климента, а также два свидетельства о жизни ранних христиан - новозаветные апокрифы под названиями «Дидахе» и «Пастырь Ерма» .

«Дидахе», или «Учение Господа через двенадцать апостолов народам» начинается со слов: «Есть два пути: один - жизни и один - смерти». Дальше излагаются правила самого раннего периода жизни Церкви. Рассказывается о о Евхаристии, других обрядах, молитвах, постах и обычаях первых христиан, о том, как складывались и строились взаимоотношения между христианскими общинами.

Список литературы

1. Десницкий Андрей. Введение в библейскую экзегетику. М.: Изд-во ПСТГУ, 2011 — 416 с.

2. Иосиф Флавий. Древности иудейские. XIII, X, 6 (297). – См. Данн Д.Д. С. 437, сн. 3.

3. Канон Библейский // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2012. — Т. XXX. — С. 212-257. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-031-8.

4. Добыкин Д. Г. Лекции по введению в Священное Писание Ветхого Завета. — Санкт-Петербург.: Санкт-Петербургская православная духовная академия, 2012. — C. 22-24.

200 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.