Курсовая работа

Организация контроля технического состояния автомобилей в АТП

  • 28 страниц
  • 35 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты организации контроля ТС автомобилей в АТП 5

1.1 Понятие, сущность контроля технического состояния автомобилей 5

1.2 Нормативно-правовое регулирование контроля ТС автомобилей в АТП 7

2 Организационные аспекты контроля ТС автомобилей в АТП 11

2.1 Организация и проведение контроля ТС автомобилей в АТП 11

2.2 Требования к контролеру по выпуску ТС, его права и обязанности 21

Заключение 27

Список литературы 28

Введение (выдержка)

Актуальность темы. Интенсивность движения на автомобильных дорогах нашей страны с каждым годом увеличивается. Она вызвана увеличением автомобильного парка и все возрастающими потребностями народного хозяйства в автоперевозках. В настоящее время автоперевозки осуществляются и еще будут осуществляться в дальнейшем не только по усовершенствованным автомагистралям, но и по дорогам, не приспособленным к автомобильному движению. С учетом значительного роста автомобильного парка, появлению на дорогах страны автомобилей иностранного производства с различным расположением рулевого управления, это может привести к дальнейшему усложнению дорожного движения и увеличению дорожно-транспортных происшествий, если не будут устранены вызывающие их условия. Такими условиями являются:

- низкая дисциплина многих водителей транспортных средств;

- отсутствие профессионального отбора водителей ТС;

- недостаточно высокое качество подготовки водителей;

- несовершенство учебно-методических средств подготовки водителей;

- невысокое качество проведения технических обслуживаний и текущего ремонта ТС;

- низкое качество или отсутствие медицинского контроля водителей при выезде на линию и при возвращении в парк;

- отсутствие надлежащего контроля при выпуске транспортных средств на линию и при возвращении их в парк, и т. д.

Цель исследования состоит во всестороннем изучении организации контроля технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях.

Указанная цель достигается решением следующих задач:

1. Рассмотреть сущность контроля ТС автомобилей в АТП;

2. Разработать методику расчета показателей оценки организации работы пунктов технического осмотра.

3. Разработать модель организации деятельности пунктов технического осмотра с учетом схемы организации производства и количества автотранспортных средств, поступающих на осмотр.

Объектом исследования являются предприятия, осуществляющие государственный технический осмотр в регионе.

Предметом исследования является организация производства государственного технического осмотра на пунктах технического осмотра.

Методы исследования. Использование структурно-функционального метода, теории вероятностей и математической статистики, имитационного моделирования, теории массового обслуживания, метода статистических испытаний позволило наиболее полно организовать научный поиск для решения поставленных задач.

В представленной работе автор основывался на разработках в области организации управления на автомобильном транспорте Л.А. Александрова, А.П. Анисимова, Д.П. Великанова, Р.К. Козлова, А.Н. Лохова; управления технической эксплуатацией автомобилей - Г.В. Крамаренко, Е.С. Кузнецова, Б.С. Клейнера, В.И. Сарбаева, В.В. Тарасова, В.Б. Ухарского; организации управления техническим состоянием - И.А. Венгерова, Р.В. Ротенберга, С.М. Мороза.

Основная часть (выдержка)

1 Теоретические аспекты организации контроля ТС автомобилей в АТП

1.1 Понятие, сущность контроля технического состояния автомобилей

Контроль качества технического состояния транспортных средств является составной частью производственного процесса любого предприятия, на балансе которого имеются автомобили. Основная задача технической службы предприятия – поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии, исключающее внезапные отказы и поломки на маршрутах и способствующее уверенной работе водителей ТС.

Конечной целью контроля является предупреждение отказов и неисправностей автомобиля, которые могли бы стать причиной дорожно-транспортного происшествия или повлиять на исход ДТП. Поэтому большое внимание следует уделять проверке технического состояния подвижного состава при выпуске на линию и возврата на предприятие, а также контролю качества работ, выполняемых непосредственно на автомобиле. Осуществляемый специалистами контроль качества не освобождает от ответственности руководителей соответствующих подразделений предприятия за некачественное выполнение работ и выпуск на линию неисправного подвижного состава.

От качества контроля технического состояния подвижного состава при возврате с линии зависят своевременное выявление и устранение отказов и неисправностей автомобилей. Поэтому работу на контрольно-техническом пункте (КТП) следует организовать так, чтобы все автомобили были осмотрены своевременно и качественно.

Контроль осуществляется визуально, с применением переносных приборов, а также с помощью имеющегося оборудования для диагностики технического состояния автомобилей и агрегатов. Применение средств диагностирования позволяет при минимальных затратах времени объективно оценить готовность автомобилей к выпуску на линию.

Чтобы исключить возможность выпуска на маршруты технически неисправных автомобилей и тем самым предотвратить ДТП, возвраты или простои автомобилей на маршрутах, организуется регулярный технический контроль за их техническим состоянием. Для этого на предприятиях следует организовать (создать) контрольно-пропускной пункт (КТП).

КТП оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении и состоит из поста с осмотровой канавой (эстакадой или полуэстакадой), комнатой для контрольного механика и набором контрольных приборов.

Проверка автомобилей после возвращения на предприятие является основной формой ежедневного контроля технического состояния подвижного состава. Автомобиль поступает на КТП, где его осматривает механик или контролер ОТК (отдела технического контроля), оформляется листок технического учета, после чего автомобиль направляется в пункт технического обслуживания, текущего ремонта или на стоянку.

При выезде на линию подвижной состав вновь проходит через КТП. При этом проверяется комплектность, наличие противопожарного оборудования, внешний вид автомобилей, накануне обслуженных и признанных исправными. Более детально проверяются автомобили, прошедшие техническое обслуживание и особенно текущий ремонт.

Объем и порядок проверки технического состояния автомобилей при выходе на линию и при возвращении в парк, в том числе и проверка на обеспечение безопасности дорожного движения, проводится в соответствии с техническими картами проверки.

Если при осмотре обнаруживаются неисправности, указанные в Правилах технической эксплуатации ТС или Правилах дорожного движения, то такие автомобили не должны выпускаться на линию, а направляться в зону ТО и ремонта для устранения неисправностей.

В настоящее время актуальное значение принимает проверка технического состояния автобусов и микроавтобусов на маршрутах, назначение которой – предупредить ДТП. Для этой цели на конечных автобусных остановках наиболее напряженных городских маршрутов следует оборудовать пункт обязательного технического осмотра.

Заключение (выдержка)
Таким образом, Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие коммерческие перевозки, или осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны организовать и проводить предрейсовый контроль технического состояния автотранспортных средств. Контроль может проводить только контролер технического состояния автотранспортных средств. Контролер должен соответствовать требованиям Приказа Минтранса РФ № 287. Для этого нужно найти работника с соответствующим уровнем образования, или можно обучить уже имеющегося сотрудника организации, так же можно воспользоваться услугами контролера сторонней организации. Для организаций эксплуатирующих легковые автомобили для собственных нужд данных требований нет.
Список литературы

1. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в ред. 27.12.2018 N 508-ФЗ) // СПС Консультант Плюс.

2. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (ред. от 30.10.2018 г.) // СПС Консультант Плюс.

3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») // СПС Консультант Плюс.

4. Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" (ред. от 08.08.2018) // СПС Консультант Плюс.

5. Приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» // СПС Консультант Плюс.

6. Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (ред. от 21.12.2018) // СПС Консультант Плюс.

7. ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» // СПС Консультант Плюс.

8. Власов, В.М Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.М. Власов. – М.: Транспорт, 2004. – 432 с.

9. Курганов В. М., Миротин Л. Б. Международные перевозки. – М.: Академия, 2013.

10. Мотовилин Г.В. Автомобильные материалы; Книга по Требованию - Москва, 2012.

11. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими перевозками. – М.: «Академия», 2013.

900 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.