Курсовая работа

Мировой опыт установления таможенных пошлин

  • 26 страниц
  • 9 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ 5

1.1 Экономическая сущность и виды таможенных пошлин 5

1.2 Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета 9

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН РАЗНЫХ СТРАН 15

2.1 Таможенные пошлины Китая 15

2.2 Таможенные пошлины Франции 17

2.3 Таможенные пошлины России 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Введение (выдержка)

Одной из целей таможенного регулирования внешнеторговой деятельности является, в первую очередь, получение доходов от импорта и экспорта, удельный вес которых является существенным в государственном бюджете страны. Именно поэтому большая часть поступлений в казну государства происходит благодаря таможенным платежам, они во многом определяют место страны в международном разделении труда.

Таможенные платежи являются одним из основных инструментов государственного регулирования, как национальной экономики, так и международных экономических отношений. В связи с этим, анализ таможенного администрирования и оценка его влияния на экономику приобретает все большее значение.

Одним из направлений деятельности таможенных органов является контроль за поступлением платежей, уплачиваемых на таможне и поступающих в федеральный бюджет, и соответственно улучшение качества таможенного администрирования их взимания.

Актуальность темы исследования определяется тем, что таможенные органы являются одним из самых важных администраторов доходов бюджета. В условиях санкций, нестабильной политической и экономической ситуации их роль в пополнении бюджета государства, для успешного существования и выполнения им своих функций только возрастает.

Целью курсовой работы является изучение мирового опыта установления таможенных пошлин.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

 раскрыть экономическую сущность таможенной пошлины;

 определить роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета;

 описать таможенные правила Франции;

 рассмотреть таможенные пошлины США;

 изучить таможенные пошлины Китая;

 выявить влияние мирового опыта установления таможенных пошлин в РФ.

Объектом исследования является функционирование таможенной пошлины как основного инструмента таможенно-тарифного регулирования в таможенном союзе.

Предметом исследования является экономические отношения, возникающие в процессе деятельности таможенных органов.

Методы исследования:

 аналитический;

 теоретический;

 наблюдения.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Основная часть (выдержка)

1.1 Экономическая сущность и виды таможенных пошлин

Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения.

Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков. Естественно, что эти обстоятельства обусловили специфику взаимоотношений национальной и мировой экономик в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных черт, существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний день стороной, вероятно, ни одно государство в мире, — международная торговля товарами и услугами. Составной частью этого направления является импорт, то есть ввоз товаров и услуг на внутреннюю территорию страны [1].

Таможенная политика государства играет решающую роль в развитии экономических отношений России с другими странами. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики оказывают огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

На сегодняшний день в импорте, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: страны по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

Основная задача государства в области международной торговли-помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентоспособными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование и поддержание экспорта [4].

Меры таможенно-тарифного регулирования представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности.

Таможенно-тарифные меры — это такие меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Система тарифных мер регулирования включает применение таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза с этой территории. Основной принцип таможенно-тарифного регулирования — это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины [4].

Особую роль в едином экономическом механизме играет система ввозных и вывозных пошлин.

Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый Таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза [8].

Из этого следует, что таможенная пошлина является разницей в уровнях мировых цен и экономически обоснованных внутренних цен, т.е., при наличии отечественного производства товаров ее величина определяется сложившимися различиями в уровнях мировых и национальных издержек производства, задачей при обосновании таможенных пошлин является объективное отражение в таможенных пошлинах этой разницы.

Ввод, отмена таможенных пошлин оказывают непосредственное влияние на экономические интересы импортеров и экспортеров, хозрасчетную эффективность ввоза и вывоза определенных групп товаров. Таможенные пошлины участвуют в формировании уровня затрат на импорт и экспорт товаров, что, в свою очередь, может проявляться на уровне цен ввозимой и вывозимой продукции [1].

Влияние уровня ставок таможенных пошлин на объемы импорта и экспорта зависит от степени воздействия на уровень рыночных цен, которые, в свою очередь, оказывают влияние на объемы платежеспособного спроса и предложения конкретных товарных рынков.

Таможенные пошлины относятся к числу налогов на потребление. Основной их целью является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства промышленно развитых стран. Основные цели и задачи таможенной пошлины подразделяются на:

 фискальные цели и задачи таможенной пошлины заключаются в получении доходов в бюджет государств;

 протекционистские направлены на защиту национального товаропроизводителя;

 антидемпинговые - это противодействие демпинговому импорту;

 компенсационные цели заключаются в нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства;

 специальные цели заключаются в ограничении возросшего импорта на таможенную территорию;

 преференциальные цели - это поддержка экономического развития развивающихся стран за счет расширения их экспорта [4].

Демпинг - продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги [6].

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

 фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;

 протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

 балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых [8].

Заключение (выдержка)

Таким образом, в ходе проведённой работы можно сделать вывод о том что: таможенная пошлина — это инструмент государственного регулирования, необходимый для правильного ведения внешнеторговой политики государства. Таможенная пошлина выполняет ряд функций, которые реализуются в зависимости от ситуации перемещения товаров через таможенную границу, а также в зависимости от выбранных таможенных процедур.

Все функции таможенной пошлины в различной степени участвуют при применении всех таможенных процедур. Но, все же, основополагающую роль играет фискальная функция, что объясняет недостаточную конкурентоспособность отечественных товаров на мировом рынке, а также зависимость российской экономики от импорта готовой продукции

Таможенные пошлины относятся к числу налогов на потребление. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка. В развивающихся странах таможенные пошлины используются в значительной мере как средство бюджетных поступлений.

На основании перечисленных выше функций трёх таможенных служб, необходимо заметить, что между ними существует ряд сходств, но есть и различия. Сходства основываются на функциях, которые являются базовыми практически для любой таможенной службы, например обеспечение соблюдения таможенного законодательства, взимание таможенных платежей, обеспечение контроля и учета за уплатой таможенных платежей и другие. Что касается различий, то здесь заметна специфика деятельности каждой таможни, например, таможня Франции участвует в деятельности государства на море: осуществляет управление рыбного хозяйства, спасательных операций, борьбу с загрязнением окружающей среды, в то время как таможня Российской Федерации взаимодействует с государственными органами, которые так или иначе связаны с непосредственными задачи и целями осуществления таможенной деятельности. На сегодняшний день совместная деятельность таможенных служб России и Франции направлена на борьбу с контрабандой наркотиков, контрафактных и подакцизных товаров. Продолжается практика проведения специальных целевых и комплексных международных и межведомственных операций на каналах морских и авиационных перевозок.

Со времени присоединения Китая к Всемирной торговой организации прошло уже 13 лет. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что это событие имело значительные последствия как для экономической, так и для социальной жизни государства. В течение всего этого времени Китай претворял в жизнь программу либерализационных мероприятий, предусмотренных соглашениями с ВТО. Расширение внешней открытости сказалось на таких областях деятельности, как: торговля товарами, торговля услугами, защита прав интеллектуальной собственности, обеспечение транспарентности, унификация таможенных и налоговых норм.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Консультант плюс

2. Таможенный кодекс Франции [Электронный ресурс]: Официальный сайт таможни Франции.URL: https: //www.le**france.gouv.fr/affichCodeArticle.do?cidTexte=LEGITEXT000006071570&idArticle=LEGIARTI0000232 60863&dateTexte=&categorieLien=id (дата обращения:21.03.2022)

3. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право. - М.: Магистр, 2017.

4. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М.: ВАВТ, 2014.

5. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России: учебник / Ю.Г. Кисловский; под общ. ред. А.Е. Жерихова. – 3 е изд., доп. - М.: Русина-Пресс, 2014. -589 с

6. Герчикова, И. Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности / И. Н. Герчикова. – М.: Консалтбанкир, 2016. – 671 с.

7. Карпич, А. В. Присоединение Китая к ВТО / А. В. Карпич // БИКИ. – 2004. – № 77. – 10 июля.

8. История таможенного дела и таможенной политики России [Электронный ресурс]: справочное пособие/ -Электрон. текстовые данные.- Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2008. - 120 c.

9. Носкова, И. Я. Международные экономические отношения / И. Я. Носкова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 152 с.

10. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учеб. пособие - М.: Экономист. – 2017.

11. Shirley Zhang. Import-Export Taxes and Duties in China // China Briefing, 11.01.2018 [электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.chin**efing.com/news/2018/01/11/import-export-taxes-and-duties-in-china.html(дата обращения 21.03.2022г.)

900 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.