Контрольная работа

Еврипид: драматургия и реформа трагедии.

  • 13 страниц
  • 18 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение 3

1 Особенности драматургии Еврипида 4

2 Значение творчества Еврипида для дальнейшего развития европейской драмы 8

Заключение 13

Список литературы 14

Введение (выдержка)

Трагичнейшим из поэтов назвал Еврипида Аристотель, и многовековая посмертная слава последнего из триады великих афинских трагиков, по-видимому, целиком подтверждает справедливость подобной оценки: во всех странах мира до сих пор потрясают зрителей страдания Медеи, Электры, троянских пленниц. Тот же Аристотель считал главным признаком трагического героя благородство, и в мировом театре найдется немного образов, способных поспорить в чистоте и благородстве с Ипполитом, в искренности самопожертвования — с Алькестой (Это имя, как и название трагедии, правильнее было бы передать по-русски «Алкестида», мы придерживаемся здесь формы «Алькеста», чтобы избежать разнобоя с переводом Ин. Анненского, избравшего последнее чтение.) или Ифигенией.

В творениях Еврипида древнегреческая драма, несомненно, достигла вершины трагизма, глубочайшего пафоса и проникновеннейшей человечности. Поэтому, говоря о кризисе героической трагедии в драматургии Еврипида, мы не собираемся ставить это в вину великому афинскому поэту, как никому не придет в голову преуменьшать величие Рабле или Шекспира из-за того, что им довелось пережить и отразить в своем творчестве кризис ренессансного мировоззрения, — может быть, писатели, которые запечатлевают в своих произведениях сложность исторического пути человечества, как раз потому особенно дороги и близки их далеким потомкам.

Еврипид, несомненно, находится в ряду таких творцов, но если мы хотим оценить его истинное значение для нас, мы должны понять, какое место он занимал в культуре своего времени, и в частности в развитии античной драмы, — тогда выяснится, почему конец античной героической трагедии оказался началом для многих линий не только античного, но и общеевропейского литературного процесса.

Основная часть (выдержка)

1 Особенности драматургии Еврипида

От Еврипида до нас дошли семнадцать трагедий и одна сатировская драма. Почти все из сохранившихся пьес написаны Еврипидом во время Пелопоннесской войны. В этот период сильного общественного потрясения колеблется вера в старых богов, появляются новые течения в философии, ставится и обсуждается ряд новых вопросов. Еврипид очень ярко отразил в своем творчестве этот переломный момент в греческой истории. Все животрепещущие вопросы современности затрагиваются драматургом в его трагедиях. Но прежде всего необходимо сказать о том, что самая трагедия стала у Еврипида иной, чем была у Эсхила и Софокла. Еврипид приблизил своих героев к действительной жизни. По свидетельству Аристотеля,Еврипид изображал людей такими, какими они бывают в действительности.

Это стремление Еврипида к реалистическому изображению характеров не нравилось афинянам, оно казалось им нарушением традиционного характера трагедии и было одной из причин неудач Еврипида на драматических состязаниях. Но существовали еще и другие причины. Афинян смущало свободное отношение Еврипида к мифам.

Взяв какой-либо старинный миф,Еврипид менял его не только в деталях, но и в существенных чертах. Кроме того, в ряде трагедий Еврипида дается критика старых религиозных верований. Боги оказываются более жестокими, коварными и мстительными, чем люди. Даже там, где нет прямой критики, нередко проглядывает скептическое отношение поэта к старинным верованиям. Это объясняется тем, что на творчество Еврипида оказала сильное влияние философия софистов. Мысли софистов по разным вопросам общественной жизни, критика ими старых религиозных верований находят свое отражение в трагедиях Еврипида, и поэтому некоторые исследователи называют его «философом со сцены». И еще одна черта перешла в трагедии Еврипида от софистов: его герои по большей части много и тонко рассуждают и оказываются весьма искусными в приемах софистического доказательства.

Заключение (выдержка)

Еврипид стал первым известным нам драматургом, в чьих произведениях характеры героев не только раскрывались, но и получали свое развитие. При этом он не боялся изображать низкие человеческие страсти, борьбу противоречивых стремлений у одного и того же человека. Аристотель назвал его трагичнейшим из всех греческих драматургов.

Слава пришла к Еврипиду после смерти. Уже в IV в. до н. э. его называли величайшим трагическим поэтом, и такое суждение о нем сохранилось на все последующие века.

Еврипид оказал большое влияние и на новую аттическую (бытовую) комедию.Об этом прямо говорят свидетельства, идущие еще из древности. Трагедии Еврипида исполнялись много времени спустя после его смерти и в странах Востока. Так, Плутарх («Красс», гл. 33) сообщает об исполнении в 53 г. до н. э. при дворе армянского царя Артавазда II в Арташате отрывка из трагедии Еврипида «Вакханки».В XVII в. многое берут от Еврипида драматурги классицизма. Создавая свои трагедии «Федру», «Ифигению» и «Андромаху», Расин находился под сильным влиянием пьес Еврипида.Еврипид встретил высокую оценку у Гёте и Шиллера. Увлекались им также Байрон, Шелли, Грильпарцер, Леконт де Лилль, Верхарн и многие другие поэты.

Полный перевод трагедий Еврипида (кроме «Умоляющих») и сатировской драмы «Киклоп» дал выдающийся русский поэт И. Ф. Анненский, влюбленный в остроту еврипидовского психологизма и подражавший ему в собственном оригинальном творчестве (например, трагедия «Фамира-кифарэд» и др.).Современную вариацию на мотивы «Медеи»Еврипида дает «Медея» современного французского драматурга Ж. Ануйя.

Список литературы

1. Антология источников по истории, культуре и религии Др. Греции / Под. Ред. В.И Кузищина – СПб.: Алетейя, 2010.- 608с.

2. Боннар А. Греческая цивилизация. Т. 3-й. От Еврипида до Александрии. – М.: Искусство, 2011.- 398с.: ил.

3. Головня В.В. История античного театра.— М.; Искусство, 1972.

4. Древний мир и мы: Классическое наследие в Европе и России: Альманах. – Вып.III. – СПб.: Bibliotheca classica Petropolitana; Алетейя, 2013. .- 400с.: илл.

5. Лосев А.Ф., Античная литература \Под.ред. проф. Тахо-Годи - М: ЧеРо, 2015.

6. Свенцицкая И.С . Эллинистическая культура \\ История древнего мира. Т2: Расцвет древних обществ. М. 1982.-874с.

7. Радциг С.И. Опыт историко- литературного анализа «Медеи» Еврипида //Вопросы классической филологии.- М., 1969. -№ 2

8. Ницше Ф. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм. / Пер. Г. А. Рачинского.- М.: Изд, «Мысль» 1990

9. В. Н Ярхо. Трагедия / Древнегреческая литература: Собрание трудов. (Серия «Античное наследие»).-М.:Лабиринт, 2000 – 352с

300 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Петр
Тема работы: производственная практика. Всероссийский таможенный представитель ООО ВЛК

Спасибо

Евгения
Тема работы: Отчет по практике

Спасибо большое! Выполнено в срок, автор все время на связи. Цена=Качество

Александр Лазарев
Тема работы: Международное олимпийское движение

27,5 из 30 балов. Автор молодец.

Вероника
Тема работы: Личностные предпосылки склонности к суицидальному поведению в деятельности сотрудников органов...

Всё сделали хорошо и быстро!

Анатолий
Тема работы: Вариант 8

всё ОК!

Светлана
Тема работы: Планирование специальных средств скоростно-силовой подготовки в бесснежный период, девушек, занимающимися...

Спасибо, автору) Работа сделана качественно всё понравилось.