Контрольная работа

Урок объяснения нового материала, его структура и основные особенности. Методы объяснения нового материала. 2. Проблемы и перспективы обучения грамоте. 3. Задачи словарной работы на уроках чтения и способы ее организации при чтении нового произведения.

  • 12 страниц
  • 36 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

1. Урок объяснения нового материала, его структура и основные особенности. Методы объяснения нового материала 3

2. Проблемы и перспективы обучения грамоте 7

3. Задачи словарной работы на уроках чтения и способы ее организации при чтении нового произведения 10

Список литературы 13

Введение (выдержка)

1. Урок объяснения нового материала, его структура и основные особенности. Методы объяснения нового материала

Первый урок по теме правильно было бы назвать уроком объяснения нового материала. В средних классах он проводится методом рассказа-объяснения, сочетающегося с беседой и демонстрацией учебно-наглядных пособий, в старших — в форме лекции, включающей в себя элементы беседы, причем желательно проблемное изложение темы в единстве всех ее компонентов.

Этот урок имеет свои особенности. Цель урока - общий разбор темы. Учитель обычно на таком уроке трижды объясняет материал. Сначала очень кратко он знакомит учащихся с простым планом содержания темы, планом ее изложения, основным набором вопросов, что, естественно, поднимает мотивацию учащихся к ее изучению, дает учащимся советы, как конспектировать, выделять главное, фиксировать возникающие у них вопросы по ходу изложения учителем темы. Затем следует подробное объяснение-изложение, нередко сопровождаемое наглядным материалом, демонстрацией опытов, постановкой экспериментов, яркими фактами и примерами, побуждением учащихся приводить свои факты и примеры в подтверждение услышанного, участвовать в беседе по их анализу. Придавая своему изложению проблемный характер, учитель стремится привлечь внимание учащихся к учебной литературе, учебнику, дает общую ориентировку в печатных источниках, в тексте соответствующих параграфов учебника, связывает новое с ранее усвоенным, т.е. актуализирует опорные, ранее усвоенные знания и сформированные умения, умственные действия.

Поскольку на эту часть урока отводится наибольшее количество учебного времени, то для учителя наибольшую сложность представляет отбор основного, главного в содержании материала и обеспечение доходчивой передачи его учащимся.

В конце урока учитель в течение 7-10 минут еще раз повторяет содержание изложенного в виде кратких выводов и параллельно отмечает, что учащиеся должны записать в тетрадях; сообщает учащимся список литературы по теме, в том числе параграфов учебника, программы, по которым они могут готовиться к семинарским занятиям.

Основная часть (выдержка)

2. Проблемы и перспективы обучения грамоте

Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализуется через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также через понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста.

Овладение графическим действием в период усвоения грамоты – важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у учащихся формируются навыки чтения и письма, без которых невозможно дальнейшее полноценное их обучение. Однако, в процессе усвоения грамоты на начальных ее этапах у детей могут возникать некоторые проблемы:

1) неправильное формирование у младших школьников первоначального представления об основных системах русского языка (звука, слова, словосочетания, предложения, текста);

2) недостаточное владение технологией начертания письменных букв и их соединений в слогах, словах и предложениях;

3) неправильная последовательность изучения звуков и букв в «Азбуке» и соответственно в «Тетради по письму», которая обусловлена позиционным (слоговым) принципом русской графики и принятыми в ней правилами обозначения твердости/мягкости согласных и передачей на письме звука [Й`] и др.

Заключение (выдержка)

3. Задачи словарной работы на уроках чтения и способы ее организации при чтении нового произведения

Методика словарной работы в школе предусматривает четыре основных направления:

- обогащение словаря;

- уточнение словаря;

- активизация словаря;

- устранение нелитературных слов.

Обогащение словаря предполагает усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в их словарном запасе.

Уточнение словаря — это развитие гибкости словаря, а именно:

- наполнение содержанием тех слов, которые усвоены учащимися не вполне точно, путем включения их в контекст, сопоставления близких по значению слов и противопоставления антонимов, сравнения значений и т.п.;

- усвоение лексической сочетаемости слов, в том числе во фразеологических единицах;

- усвоение иносказательных значений слова, многозначности слов, в том числе значений, обусловленных контекстом;

- усвоение лексической синонимии и тех оттенков смысловых значений слов, которые свойственны отдельным синонимам в синонимической группе.

Список литературы

1. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. - Самара,2005.

2. Касаткин Л.Л. Слог // Начальная школа. 2001. № 9.

3. Лаврова Н.М. Азбука. Обучение грамоте и чтению. Поурочно-тематические разработки [Текст]: Методическое пособие/ Н.М. Лаврова. - 3-е изд. - М.: Академкнига/ Учебник, 2012 - С. 3-19.

4. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.; под ред. М.С. Соловейчик - М.: Просвещение, 1993. С. 46, 48-49.

150 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Катя
Тема работы: Понятие и виды реализации воздушного права. Организационно-правовые функции авиационных пред. Приватизация...

Благодарю за работу! Поставили "хорошо" автоматом.

Екатерина
Тема работы: Трудовой договор и его отличия от смежных гражданско-правовых договоров в Российской Федерации

Спасибо огромное !! Уже не первый раз спасаете в трудные моменты в учебе . Качество самое достойное !

Евгений
Тема работы: Организация проведения медицинских осмотров водителей

спасибо за труд.

Алексей
Тема работы: Развитие силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности

Спасибо за работу!, выполнено хорошо, но с небольшим опозданием

Зоя
Тема работы: бухгалтерский учет

Спасибо большое за сделанную быстро работу,автору большое спасибо!

чарова римма
Тема работы: Производственная практика

не довольна работой.