Курсовая работа

Административно-правовой институт предложений и заявлений граждан.

  • 30 страниц
  • 35 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение 3

1. Институт обращения граждан и его функции 5

2. Виды обращений граждан 10

3. Производство по предложениям и заявлениям граждан в сфере государственного управления 21

Заключение 28

Список использованных правовых актов и литературы 30

Приложение…32

Введение (выдержка)

Актуальность настоящей работы объясняется тем, что важнейшим конституционным правом граждан России, является право на обращение в государственные органы, в органы местного самоуправления и к должностным лицам. Обращения граждан с предложениями, заявлениями, жалобами являются важным средством реализации и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением, существенным источником информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного, социально-культурного и военного строительства. Являясь одной из форм участия граждан в управлении государством, обращения способствуют усилению контроля граждан за деятельностью государственных и общественных органов, борьбе с волокитой, бюрократизмом, коррупцией и другими недостатками в их работе.

Обращение можно рассматривать как одну из форм участия граждан в управлении, в решении государственных и общественных дел, как инструмент охраны прав граждан, как гарантию их защиты, как способ восстановления нарушенного права, как источник информации для органов и должностных лиц.

Рассмотрение и разрешение жалоб, заявлений и предложений граждан относится к числу важнейших обязанностей государственных и муниципальных служащих, других должностных лиц. Работа по рассмотрению обращений и приему посетителей является одним из основных направлений их деятельности по обеспечению установленных законодательством Российской Федерации гарантий правовой и социальной защиты граждан и членов их семей.

С учетом большого значения, которое имеет постоянное совершенствование деятельности органов государственного и муниципального управления и должностных лиц, направленной на улучшение приема граждан по личным вопросам, своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, выявление и устранение причин, вызывающих обоснованные жалобы, выбрана тема курсовой работы.

Цель работы - рассмотреть административно-правовой институт предложений и заявлений граждан.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть институт обращения граждан и его функции;

- исследовать виды обращений граждан;

- осветить порядок производства по предложениям и заявлениям граждан в сфере государственного управления.

Объектом исследования является работа с обращениями граждан в РФ.

Предметом исследования выступают правовые, методологические и организационные отношения, отражающие современную организацию работы с обращениями граждан.

Настоящая работа базируется на применении совокупности следующих методов научного познания: диалектический, комплексный, историко-правовой, сравнительно-правовой, системного анализа, формально-логический и др.

Основная часть (выдержка)

Право граждан на обращение закрепляется в Конституции РФ. Это объясняется тем, что данное право является, с одной стороны, способом доведения до органов государственной власти интересов и потребностей населения и способом участия в управлении делами страны, а с другой - средством защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина. Совершенствуя административное законодательство о правах и обязанностях граждан, государство тем самым влияет на упорядочение административно-правовых отношений как способа реализации прав и выполнения узаконенных обязанностей.

От правильного рассмотрения судами и органами государственной власти зависит мнение населения как о работе отдельного органа публичной администрации, рассмотревшего обращение, так и всей системы органов государственной власти Российской Федерации. Неправильная работа с обращениями граждан негативно влияет не только на реализацию конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и на реализацию большого количества иных конституционных прав и свобод граждан, которые обеспечивают право на обращение. Являясь важнейшей из гарантий обеспечения прав и свобод граждан, право на обращение призвано гарантировать такое важное конституционное право граждан, как право на управление делами государства. Это очень важно для формирования демократического и правового государства. Грамотное рассмотрение обращения, даже если в дальнейшем будет мотивированный отказ, положительно воздействует на формирование правовой культуры всего населения страны и правовое поведение в будущем.

Законодательное закрепление термина «обращение гражданина» содержится в ст. 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .

Обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Направляя обращение в какой-либо государственный орган, гражданин вступает с ним в определенные правоотношения. Обращением можно считать только такое послание, из смысла которого явно следует желание автора побудить адресата (орган или должностное лицо) к каким-либо юридически значимым действиям. Следовательно, можно утверждать, что не являются обращениями поздравления, благодарности, рассказы о своей нелёгкой судьбе без каких-либо требований и прочие подобные послания.

Заключение (выдержка)

Обращения граждан предоставляют уникальную возможность постоянно и последовательно корректировать политику, проводимую государством. Обмен информацией между органами управления и населением - свидетельство политической активности граждан, их доверия к органам власти, органам военного управления, непосредственного участия в совершенствовании государственного аппарата.

Работа с обращениями - это и способ защиты законных прав граждан, нередко нарушаемых. Следовательно, для тех, кто пишет во властные структуры, важно не просто высказать наболевшее, обращаясь в самые высокие инстанции, а получить конкретную помощь в решении своих проблем. Но дело не только в том, что кто-то, наконец, решит, например, свою давнюю жилищную проблему или получит положенные по закону льготы. Человек почувствует, что его проблемы, заботы его семьи или коллектива стали проблемами должностного лица.

В настоящее время законодатель определил обращение гражданина, как направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. При этом закон выделил следующие виды обращений:

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Рассмотрев стадии производства по работе с обращениями граждан, можем сделать следующие выводы:

1. Анализ норм Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» позволяет вести речь о трех стадиях производства по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления: возбуждение производства по заявлению или предложению; рассмотрение заявления, предложения и принятие по нему решения; исполнение решения по заявлению.

2. Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ.

3. По способу подачи предложения и заявления подразделяются на письменные и устные (личные).

Список литературы

1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.)//СПС Гарант.

2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.// Российская газета. 1993. № 237 (в ред. от 21.07.2014).

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации . 2002. N 1 (часть I). Ст. 1.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 25. Ст. 2954.

5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Ст. 3822.

6. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 24. Ст. 2253.

7. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 47 (часть I). Ст. 5749

8. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 19. Ст. 2060.

9. Бондарчук Р.Ч., Прокопьев Е.В. Комментарий к Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». М., 2007. – 210 с.

10. Военный энциклопедический словарь. М., 2017. – 1430 с.

+ еще 9 источников

900 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Юлия
Тема работы: Выполнить к/р по «Системный анализ и моделирование

Очень качественно и в максимально сжатые сроки

Людмила
Тема работы: Экономика организации почтовой связи

Спасибо. Очень профессионально. То, что нужно!

Станислав
Тема работы: Основы звукового решения фильма

Спасибо большое!

Сергей
Тема работы: Социальная педагогика(билеты)

Все хорошо

Владислав
Тема работы: Вариант 1

Отличная работа, как всегда высокого качества!

Александр
Тема работы: Система управления рукой робота

Автор молодец. Все требования и пожелания выполнил. Рекомендую всем.