Контрольная работа

Формирование представлений о количестве у детей четвертого года жизни

  • 56 страниц
  • 12 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

1. Особенности восприятия множества детьми второй младшей группы 3

2. Требования «Программы воспитания в детском саду» по формированию представлений о количестве у детей второй младшей группы 13

3. Методические приемы формирования знаний о количестве у детей 16

4. Проанализировать работу по развитию представлений о количестве у детей конкретной возрастной группы на протяжении шести-восьми занятий 26

Список литературы 38

Приложения 40

Введение (выдержка)

1. Особенности восприятия множества детьми второй младшей группы

Разработка психолого-педагогических проблем формирования суждений о множестве у дошкольников выстраивается на основании методологических воззрений педагогики и психологии.

Проблема развития представлений о множестве у детей дошкольного и младшего школьного возраста рассматривается в трудах отечественных и зарубежных педагогов и методистов: Е.И. Тихеевой, А.А. Столяра, Л.В. Глаголевой, Л.С. Метлиной, А.В. Белошистой, Я.А. Каменского, Ф.Н. Блехер и др. [43, 49].

В математике дается такое определение суждения о множестве: «Множество - это совокупность предметов, разбираемых как одно целое» [3, с. 47].

Множества разбираются как бесконечные, так и конечные. Дошкольники имеют в распоряжении лишь с конечные множества.

У дошкольника па ранних ступенях формирования представлений  множестве еще весьма диффузно: множество не располагает четкими границами и не понимается элемент за элементом.

Мнение о неотчетливой множественности присуще для дошкольников в возрасте до 2-х лет.

Дошкольники 4-го года жизни зачастую уже понимают множество в его пределах, однако отчетливое понимание всех элементов множества еще не наблюдается и у них, дети не могут проследить каждый элемент множества. Из этого следует вывод: нужно у детей 4-го года жизни выработать мнение о множестве как структурно-целостном единстве и обучить видеть и отчетливо понимать любой элемент множества.

Методическая концепция представлений о множестве была создана в нашей стране в начале XX в. - Е. И. Тихеевой, Ф. Н. Блехер, Л.К. Шлегер, Л.В. Глаголевой [43]. Сущность ее состоит в следующем: постижение представлений о множестве дошкольником происходит в процессе всевозможной деятельности и всей жизни. Живя, играя, трудясь, дошкольники самостоятельно берут нужные им для воспитания познания из окружающего мира. Воспитатель обязан лишь формировать условия, используя каждый удобный случай для улучшения суждений о множестве у дошкольников.

Игра представляется как метод учебы и средство формирования пристрастий дошкольников, энергичности, предприимчивости и смышлености, приучения детей к созреванию памяти, наблюдательности, рациональной критики и постижения личных ошибок. Исследования по определенным направлениям и утилитарное наставление в образовательной деятельности ДОО в области формирования представлений о множестве у дошкольников показали существенное воздействие на развитие методики как таковой.

Основная часть (выдержка)

2. Требования «Программы воспитания в детском саду» по формированию представлений о количестве у детей второй младшей группы

Согласно федеральным государственным требованиям к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогической деятельности, как такового раздела «Математическое развитие» в программе не существует. Но в образовательной области «Познание» одна из задач звучит как «Формирование элементарных математических представлений». Кроме того, если мы обратимся к компетентностям ребенка, которые должны быть сформированы к выпуску из детского сада, так называемые итоговые результаты, то среди них можно выделить следующие:

«Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции».

Понятно, что ни одну из этих компетентностей мы не сможем сформировать в должной степени, уделяя мало внимания развитию у ребенка логики, мышления, внимания, умения действовать в определенной последовательности (алгоритмы), не научив его считать, различать геометрические фигуры, решать простейшие задачи.

Согласно ФГТ вся образовательная деятельность стоится по принципу интеграции. Но наши занятия с детьми всегда носили интегрированный характер. Даже если занятие проводит педагог дополнительного образования, то на занятии по ФЭМП дети и развивают речь, и конструируют, и рисуют, и знакомятся с окружающим, общаются, трудятся (дежурство), кроме того мы обязательно используем оздоровительные технологии, - то есть на одном занятии присутствуют практически все образовательные области (осталось только книжку почитать и музыку послушать).

Сейчас все комплексные программы проходят доработку на соответствие с ФГТ. И пока не сформирован перечень примерных программ, мы работаем по имеющимся. А используемые на занятиях по ФЭМП и в свободной деятельности детей методики и технологии нам всегда будут помогать в развитии интеллектуальных способностей детей.

Программа «Математические ступеньки»

Автор Е.В. Колесникова.

В практической деятельности дошкольных учреждений нашел широкое признание математический цикл «Математические ступеньки». (Данный цикл является авторским и представлен дидактическими пособиями по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. По каждой возрастной группе автором разработано содержание обучения.

В цикле «Математические ступеньки» реализуются основные идеи концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, в которой содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка.

В содержании программы выделены традиционные разделы: «Количество и счет», «Величина», «Геометрические фигуры», «Ориентировка во времени», «Ориентировка в пространстве». Кроме этого, выделен и раздел « Логические задачи».

Содержание процесса формирования математических представлений разработано по каждой возрастной группе.

Следует подчеркнуть, что программа для детей седьмого года жизни достаточно содержательна, предполагает формирование знаний и умений, необходимых для дальнейшего школьного обучения.

Большое внимание в программе уделено обучению детей записи чисел, знаков, что, как мы уже отметили выше, отличает данную программу от других.

Работа по формированию геометрических представлений предполагает не только знакомство с геометрическими фигурами, но и их анализ, связанный с выделением их составляющих частей.

Содержание программы сопровождается методическими разработками в виде сценариев занятий и рабочих тетрадей, что создает для педагога-практика практическую модель реализации программного материала.

Заключение (выдержка)

3. Методические приемы формирования знаний о количестве у детей

Ребенку нужно дать элементарные представления о математике, чтобы дети были активны, научились самостоятельно мыслить и свободно общаться друг с другом.

Многообразный сенсорный опыт дошкольники получают в процессе обучения математике. Они сталкиваются с различными свойствами предметов(цвет, форма, величина, количество), их пространственным расположением. Усвоение сенсорного опыта не должно быть эмпирическим. Первостепенное значение в обучение дошкольников математике имеет наглядность. Она отвечает психологическим особенностям детей, обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, создает внешнюю опору внутренних действий, совершаемых ребенком во время учения, служит основой для развития понятийного мышления.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

1. Приемы обучения составлению множества из отдельных предметов, различению понятий «много», «один», «мало».

Педагог учит детей выделять и называть признаки, общие для всех предметов группы, а также признаки, общие только для предметов, входящих в данную подгруппу, и не являющиеся общими для всех предметов совокупности. («Много матрешек, но на этой полочке большие матрешки, а на этой маленькие матрешки. Много больших и маленьких матрешек», «Много флажков. Флажками можно украсить кораблик. Одни флажки зеленые, а другие — синие. Много синих и зеленых флажков».) Данной работе посвящаются 4 занятия.

Нахождение одного предмета и большого числа предметов в окружающей обстановке. Познакомив детей с тем, что множество состоит из отдельных элементов, их начинают учить, самостоятельно выделять группы однородных предметов, находить единичные предметы (один) и совокупности предметов (много) в окружающей обстановке. («У машины много колес, на руке много пальцев, на ковре много кирпичиков, на голове много волос» и т. п.)

400 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Надежда
Тема работы: История знаков препинания

Оперативно, качественно! Спасибо!

Евгений
Тема работы: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА» Тема \

Работа принята, спасибо за помощь !

Елена
Тема работы: Проведите сравнительный анализ организационно-правовых форм социального обеспечения и укажите основные...

традиционно среди ОПФ выделяют - обязательное социальное страхование, государственное социальное обеспечение, а также государственную социальную помощь и государственное социальное обслуживание. таким образом работа выполнена не верно

Ангелина Полякова
Тема работы: Дизайн интерьера

Огромное СПАСИБО!!!Очень выручили!!!

Елена
Тема работы: Решить 15 задач по налогообложению

Была произведена колоссальная работа. На все свои вопросы я получила ответ. Спасибо, что помогли хотя бы немного понять налогообложение

Иля
Тема работы: Теория вероятностей и математическая статистика

Сделанные задачи решены хорошо