Контрольная работа

Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране. Принцип наглядности обучения.

  • 37 страниц
  • 13 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

1 вопрос: Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране 3

1.1 Современные концепции обновления дошкольного образования в стране 3

1.2 Программа воспитания и обучения как отражение и конкретизация ведущей концепции '* развития детей дошкольного возраста 7

1.3.Классификация программ. Характеристика образовательных программ развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста 9

2 вопрос: Принцип наглядности обучения 28

2.1 Понятие о закономерностях, принципах, правилах обучения 28

2.2 Принцип наглядности обучения 34

Список литературы 37

Введение (выдержка)

1 вопрос: Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране

1.1 Современные концепции обновления дошкольного образования в стране

Система образования —это совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стан­дартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-пра­вовых форм, типов и видов; системы органов управления и под­ведомственных им учреждений и предприятий.

В системе образования РФ большое значение придается дошкольному образованию, которое получают воспитанники в сети дошкольных образовательных учреждений или под руководством родителей, являющихся первыми педагогами и обязанными заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте.

В помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Дошкольные образовательные учреждения — это тип образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного воспитания: ясли, ясли —детский сад (от 2 месяцев до 3 лет) и детский сад (от 3 до 6—7 лет); детский сад — начальная школа; комплексы детский сад —школа — колледж; детский сад — школа — ВУЗ. Возможны и другие сочетания.

Сегодня каждому дошкольному учреждению предоставлена возможность стать, самостоятельным как в финансово — хозяйственной, так и в педагогической деятельности.

Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается реализацией той или иной программы. В условиях вариативности образования, закреплен­ной в «Законе об образовании» для дошкольных учреждений, наряду с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (М.:Просвещение, 1985) разработан целый ряд отечественных программ нового поколения.

Заключение (выдержка)

2 вопрос: Принцип наглядности обучения

2.1 Понятие о закономерностях, принципах, правилах обучения

Проблема законов, закономерностей и принципов обучения является одной из наиболее актуальных в педагогике. Она многократно подвергалась обсуждению, но и сегодня нет четкого разграничения этих понятий, иногда закономерности подменяются принципами, отождествляются законы и закономерности.

Рассмотрим наиболее распространенное понимание этой проблемы.

Понятия «закон» и «закономерность» понимаются в педагогике как философские категории. Закон -- это необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями. Закон выражает связь между предметами, составными элементами данного предмета, между свойствами вещей, а также между свойствами внутри вещи.

Познание законов дает возможность вскрыть не любые связи и отношения, а те, которые отражают явления в их целостности.

Образование как целостное явление представляет собой одну из наиболее значимых подсистем общества. Поэтому его законы, как и законы общества, являются продуктом его внутренней самоорганизации, а не есть результат проявления какой-то внешней силы. Отсюда следует, что педагогический закон -- это категория, обозначающая объективные существенные, необходимые, общие и устойчиво повторяющиеся связи между явлениями образования, компонента педагогической системы, отражающие механизмы ее самоорганизации, развития и функционирования.

Если же такой характер связи наблюдается при определенных условиях (то есть не всегда), то эти связи выражают закономерности.

В современной дидактике сформулированы в основном закономерности, так как в процессе обучения почти всегда требуется создание определенных условий для реализаций закона в обучении.

Список литературы

1. Об образовании: Закон РФ-М.,97г.

2. Концепция дошкольного воспитания /Под редакцией В.В. Давыдова и В.А Петровского. //Д.В.-89г-№5.

3. Айдашева Г.А., Ассаулова С.В., Печушина Н.О. Дошкольная педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

4. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1997.

5. Дошкольная педагогика / под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988.

6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2001.

7. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования кобновлению содержания, дошкольного образования. Методические рекомендации. - М., 1991 г.

8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.А.Смирнова. – М.: Академия, 2003.

9. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. Учебное пособие для студентов высших и средне специальных учебных заведений. / Под ред. Т.И.Ерофеевой. – М.: 2000.

10. Стеркина Р. Рекомендации по экспертизе образовательных программ для ДОУ РФ.- 7/Д,В.№8-95г.с.2.

11. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений /под ред. Т.И. Ерофеевой - М.,99г.

12. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1988.

13. Усова А.П. Обучение в детском саду / под ред. А.В.Запорожца. – М., 1981.

300 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Геннадий
Тема работы: Психология йоги в Йога Сутрах Патанджали

Спасибо,большое автору за профессионализм.Сразу видно,что человек писал о том, в чем разбирается, а не тупо копировал всякую ересь из интернета.Благодарен и приятно удивлён!

Александр Лазарев
Тема работы: Итоговый отчет по ИДЗ и презинтация

Рекомендую всем. Никаких проблем не возникло.

Боровков Сергей Александрович
Тема работы: Портрет социального педагога

Все хорошо

Сергей
Тема работы: Основы консультирования в соц работе (Билеты)

Все хорошо

Артем
Тема работы: Тенденции развития международной торговли услугами и меры по обеспечению экономической безопасности...

Все отлично

Виктория
Тема работы: Роль педагога в формировании и развитии личности ребёнка дошкольника

Огромное спасибо за выполненную работу, буду пользоваться вашими услугами ещё не один раз, ещё раз СПАСИБО!