Реферат

Методы проверки и оценки знаний учащихся

  • 17 страниц
  • 17 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение….3

1.Методы обучения и виды проверок знаний….4

1.1.Понятие методов обучение …4

1.2 Виды проверки и оценки знаний…5

2.Современные формы и методы оценивания образовательных результатов….….9

2.1.Оценивание учебных достижений школьников в практике работы школы….9

Заключение….17

Список литературы….18

Введение (выдержка)

Актуальность выбранной темы объясняется переходом от стандартов первого поколения к новым Федеральным государственным образовательным стандартам. Внедрение стандартов нового поколения направлено на совершенствование системы образования, которая предполагает не только освоение младшими школьниками опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности для создания прочного фундамента последующего обучения.

Если основным направлением системы оценки стандартов первого поколения является оценка уровня освоения учащимися обязательного минимума, то новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой способов действий с изучаемым учебным материалом.

В связи с этим актуальной является система контроля и оценивания достижений учащихся.

Основная часть (выдержка)

1.Методы обучения и виды проверок знаний

1.1. Понятие методов обучение

Метод (от греч. metodos - путь к чему-либо) означает способ достижения цели.

В дидактике под методами обучения понимаются способы совместной деятельности учителя и учащихся, и способы организации познавательной деятельности школьников.

Все разнообразие методов обучения (классификация методов по назначению М.А. Данилова, Б.П. Есипова) можно разделить на пять следующих групп:

а) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;

б) методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником;

в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы;

г) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, лабораторные занятия;

д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль.

Заключение (выдержка)

Система оценки образовательных достижений выполняет следующие функции:

1) поддержка и стимулирование учащихся;

2) обеспечение обратной связи «ученик – учитель»;

3) вовлечение учащихся в самостоятельную оценочную и самооценочную деятельность.

Система оценки образует основу диагностических и контролирующих процессов.

Метод оценивания - способ теоретического исследования или практического осуществления.

Форма оценивания - установленный образец чего-нибудь, придать чему-нибудь окончательную, установленную или необходимую форму.

Объединив эти два понятия, приходим к выводу, что формы и методы оценки должны обеспечить самое главное – комплексную оценку результатов. Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).

С целью проведения текущего оценивания используются следующие методы оценивания: наблюдения, оценивание процесса выполнения, открытый ответ.

Список литературы

1. Абакумова Н.Н., Малкова И.Ю. Компетентностный подход в образовании: организация и диагностика. - Томск: Томский государственный университет, 2017. - 368 с.

2. Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в условиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Методические рекомендации. /М.: ОИРО, 2017. – 64 с.

3. Воронцов А.Б. . Что развивает и чего не развивает учебная деятельность? /– Вопросы психологии. – 1988. - 5. – с.75.

4. Данилов Д.Д. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов),Вита-Пресс, 2012 г., 168 с.

5. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. /.; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2019. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).

6. Иванов С.В., Карабанова О.А., "Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Часть 1. ФГОС" 125 стр.

7. Калинина Н.В., Прохорова С.Ю., Горбылёва А.Я. Методика оценки учебных достижений в начальной школе: Практическое пособие. /– М.: АРКТИ, 2017. – 72 с.

8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. / М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. М. : Просвещение, 2019. 215 с.

9. Пинская М.А., Улановская И.М. : Новые формы оценивания. Начальная школа. ФГОС. – М. : Просвещение, 2017. – 80 с.

300 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Мария
Тема работы: Совершенствование и реализация мероприятий программы противодействия коррупции (на примере...

Преподаватель за сроки снизила оценку

Сергей
Тема работы: Эволюция системы справочно-поисковых средств в 1993-2020гг

Здравствуйте, ну сегодня защитился, так что, моя оценка, ваша оценка)) Всего доброго и спасибо!!!

Александр Лазарев
Тема работы: Международное олимпийское движение

27,5 из 30 балов. Автор молодец.

Мила
Тема работы: Участники контрактной системы, их права и обязанности.

спасибо

Елена
Тема работы: Модель международной торговли

Огромное спасибо автору за помощь. Всё было сделано качественно и в указанные сроки. Так же отдельное спасибо за корректировку работы.

юлия
Тема работы: методика ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров - ремесленников

Спасибо большое. Очень хорошая работа а главное в срок.