Контрольная работа

«Коррекционно-развивающая работа с детьми с общим недоразвитием речи»

  • 16 страниц
Содержание

1. Теоретические аспекты общего недоразвития речи….3

2. Характеристика уровней развития детей с общим недоразвитием речи.6

3. Основные направления работы воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи….10

Заключение….15

Список использованной литературы….16

Введение

1.Теоретические аспекты общего недоразвития речи

ОНР – одно из наиболее часто встречающихся нарушений речи.

Под термином «общее недоразвитие речи» (ОНР) понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Общее недоразвитие речи (ОНР)  различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, а именно звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики и грамматики).

Общее недоразвитие речи  это неравномерный, замедленный процесс овладения языковыми средствами родного языка. Дети не овладевают самостоятельной речью, и с возрастом эти расхождения становятся все более заметными. Как показывают исследования Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, время появления первых слов у детей с общим недоразвитием речи не имеет резкого отличия от нормы. Однако сроки, в течение которых дети продолжают пользоваться отдельными словами, не объединяя их в двухсловное предложение, различны.

Основными симптомами дизонтогенеза речи (дизонтогенез речи – отклонение от нормального хода речевого развития) являются стойкое и длительное отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам, воспроизведение в основном открытых слогов, укорочение слова за счет пропуска его отдельных фрагментов.

Среди нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи Р. Е. Левина, А. К. Маркова, Т. Б. Филичева и другие авторы отмечают разнообразные дефекты: пропуски звуков и слогов, добавление слогов и звуков, укорочение слова, перестановки звуков и слогов. Отсутствие единообразия дефекта языковых компонентов приводит к тому, что общее недоразвитие речи проявляется у детей в различной степени.

Фрагмент работы

3.Основные направления работы воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя (2, с.215).

Воспитатель логопедической группы является помощником логопеда по исправлению речевых и связанных с ней нарушений. В языковых группах педагог выполняет корректирующие задания: укрепление языковых навыков по поручению логопеда; максимально наполняет, очищает и активизирует детский словарный запас в течение режимных моментов; Осуществляет систематическую проверку произносимых звуков и грамматической правильности языка детей на уроках и в свободной деятельности; включает в свои занятия задания на развитие внимания и памяти, стимуляцию словесно-логического мышления детей; развитие произвольной пальцевой моторики детей.

Индивидуальные занятия по заданию учителя-логопеда воспитатель проводит во второй половине дня. Воспитатель занимается с теми детьми (2-3 ребёнка), которых логопед ежедневно указывает в специальной тетради по взаимосвязи в работе. Важно, чтобы все остальные ребята были заняты тихой игрой в это время, не отвлекая обучающихся детей. Для этого уместны настольные игры, учитывающие особенности детей, способствующие их развитию и обучению. Для развития мелкой произвольной моторики пальцев рук детям предлагаются различные шнуровки, мозаики, бусины, рисование по шаблону(1, с.172).

Заключение

Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой сторонам речи.

При общем недоразвитии речи отмечается позднее ее начало, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования.

Речевое недоразвитие у детей может быть выражено в разной степени: от полного отсутствия речи или лепетного ее состояния до развернутой речи, но с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития.

Условно можно выделить четыре уровня общего недоразвития речи.

Первый уровень речевого развития характеризуется полным или почти полным отсутствием словесных средств общения в возрасте, когда у нормально развивающихся детей речь в основном сформирована.

Второй уровень речевого развития характеризуется тем, что речевые возможности детей значительно возрастают, общение осуществляется не только с помощью жестом, сопровождаемых лепетными обрывками слов, но и посредством достаточно постоянных, хотя и очень искажённых в фонетическом и грамматическом отношении, речевых средств.

Третий уровень речевого развития характеризуется тем, что обиходная речь детей оказывается более или менее развернутой, грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений уже нет, имеются лишь отдельные пробелы в развитии фонетики, лексики и грамматического строя. Отчетливо выступают недостатки чтения и письма.

Четвертый уровень характеризуется незначительными изменениями всех компонентов языка. У детей нет ярких нарушений звукопроизношения имеется лишь недостатки дифференциации звуков, характеризуется своеобразием нарушения слоговой структуры, ребенок понимает значение слова не удерживает в памяти фонематический образ, в следствии чего искажения звуконаполняемости в разных вариантах

Список литературы

1. Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей. Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.-320 с. — М., 2004 – 346с.

2. Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовательном учреждении. Авторы-составители Л.В.Годовникова, И.В.Возняк, А.А. Морозова, А.Б.Белицкая; Волгоград, 2013.

3. Мастюкова Е.М., Москвитина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М.: Владос; 2014.

4. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению/ под ред. Т.В.Волосовец/. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

5. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. — М., 2008 – 345с.

6. Специальная дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [Е. Р. Баенская, Т. А. Басилова, А. Л. Венгер и др.]; /под ред. Е.А.Стребелевой. М.: Издательский центр «Академия», 2013 — 352с.

7. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. М.: 1999.

8. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., Просвещение; 1989.

Покупка готовой работы
Тема: «Коррекционно-развивающая работа с детьми с общим недоразвитием речи»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика