Контрольная работа

Возрастные особенности строения и работы пищеварительной системы ребенка

  • 18 страниц
  • 16 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение ….3

1.Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей….4

2.Особенности пищеварительной системы у детей….….10

Заключение …15

Список использованной литературы….17

Приложение ….18

Введение (выдержка)

Пищеварение является главным компонентом функциональной системы питания.

Пищеварительные органы ребёнка обладают рядом морфологических и физиологических особенностей. Эти особенности наиболее ярко выражены у детей раннего возраста, у которых пищеварительный аппарат приспособлен главным образом для усвоения грудного молока, переваривание которого требует наименьшего количества ферментов.

По мере роста и развития ребенка потребность в питательных веществах возрастает. Вместе с тем организм маленьких детей может усвоить далеко не всякую пищу. Возрастные особенности пищеварительной системы, присущие детям обусловливают необходимость раздельного приготовления пищи на первом году жизни, до 1,5 лет, от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. Пища, которую способен переработать организм ребенка в возрасте 5-7 лет, не пригодна для детей первого года жизни. Возрастные особенности моторной функции желудка и кишечника детей определяют особенности режимов питания в различные возрастные периоды.

Пища ребенка по своему количеству и качеству должна отвечать особенностям пищеварительного тракта, удовлетворять его потребность в пластических веществах и энергии (содержать в достаточном количестве нужные ребенку белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, воду и витамины).

Целью данной работы является изучение пищеварительной системы и ее возрастных особенностей.

Основная часть (выдержка)

1.Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей

К органам пищеварения относятся ротовая полость, пищевод, желудок и кишечник. В пищеварении принимают участие поджелудочная железа и печень. Органы пищеварения закладываются в первые 4 недели внутриутробного периода, к 8 неделям беременности определены все отделы органов пищеварения. Пищеварительные процессы происходят в кишечнике плода, где образуется скопление первородного кала — мекония.

Особенности полости рта у детей заключаются в том, что главная функция полости рта у ребенка после рождения заключается в обеспечении акта сосания. Этими особенностями являются: малые размеры полости рта, большой язык, хорошо развитая мускулатура губ и жевательные мышцы, поперечные складки на слизистой оболочке губ, валикообразное утолщение десен, в щеках имеются комочки жира (комочки Биша), которые придают щекам упругость. Слюнные железы у детей после рождения недостаточно раз виты; слюны в первые 3 месяца выделяется мало. Развитие слюнных желез завершается к 3 месяцам жизни.

Пищевод у детей раннего возраста имеет веретенообразную форму, он узкий и короткий. У новорожденного его длина составляет всего 10 см, у детей в 1 год жизни — 12 см, в 10 лет — 18 см. Его ширина соответственно составляет в 7 лет — 8 мм, в 12 лет — 15 мм. На слизистой оболочке пищевода отсутствуют железы. Он имеет тонкие стенки, слабое развитие мышечной и эластичной тканей, хорошо кровоснабжается. Вход в пищевод расположен высоко. Физиологические сужения у него отсутствуют.

Особенности желудка у детей заключаются в том, что в грудном возрасте желудок расположен горизонтально. По мере роста и развития в период, когда ребенок начинает ходить, желудок постепенно принимает вертикальное положение, и к 7— 10 годам он располагается так же, как у взрослых. Емкость желудка постепенно увеличивается: при рождении она составляет 7 мл, в 10 дней — 80 мл, в год — 250 мл, в 3 года — 400—500 мл, в 10 лет — 1500 мл.

Рассчитать объем разового приема пищи для детей первого года жизни можно по формуле Н. Ф. Филатова: V = 30 мл + 30 x n, где n — возраст в месяцах.

Заключение (выдержка)

В результате изучения вопроса особенностей пищеварения у детей, можно сделать следующие выводы:

1.Объем желудка меняется с возрастом: у ребенка первых дней от рождения он составляет всего лишь 30мл. кислотность и ферментативная активность желудочного сока значительно ниже, чем у взрослых. Желудок у новорожденного имеет веретенообразную форму. К концу первого года жизни желудок удлиняется, а в период от 7 до 11 лет приобретает форму, как у взрослого человека.

2.Рост и развитие поджелудочной железы продолжается до 11 лет, наиболее интенсивно она растет в возрасте от 6 месяцев до 2 лет. Печень у детей относительно больше, чем у взрослых. В 8-10 месяцев ее масса удваивается. Особенно интенсивно печень растет в 14-15 лет, достигая массы 1300-1400г. желчеотделение отмечается уже у трехмесячного плода. С возрастом желчеотделение усиливается.

3. Кишечник у детей длиннее, чем у взрослых; длина кишечника у взрослого человека превышает длину его тела в 4-5 раз, у грудного ребенка – в 6 раз. Особенно интенсивно кишечник растет в длину от 1 до 3 лет из-за перехода от молочной пищи к смешанной и от 10 до 15 лет.Тонкая кишка у новорожденного имеет длину 1,2 -2,8 м. в 2-3 года ее длина возрастает и имеет в среднем 2,8 м. к 10 годам длина кишки достигает величины у взрослого человека (5-6м). Толстая кишка новорожденного короткая, ее длина около 65 см. к концу грудного возраста толстая кишка удлиняется до 83 см., а к 10 годам достигает 118 см.

4. Самым большим органом пищеварительной системы ребенка раннего возраста, занимающим треть брюшной полости, является печень. В 11 месяцев ее масса удваивается, к 2-3 годам утраивается. Возможности печени ребенка в таком возрасте низкие.

5.Желчный пузырь у новорожденного достигает размера 3 сантиметра. Грушевидную форму он обретает к 7 месяцам. Уже в 2 года детский желчный пузырь достигает края печени. Поджелудочная железа у новорожденного короткая, ее длина составляет 4-5см, масса равна 2-3г. К 3-4месяцу масса железы увеличивается в 2 раза, к трем годам достигает 20г, к 10-12 годам масса железы разна 30г. По своим морфофункциональным параметрам она достигает уровня взрослого организма к окончанию подросткового возраста (в 11-13 лет завершается ее морфологическое развитие, а в 15-16 лет – функциональное). Аналогичные темпы морфофункционального развития наблюдаются у печени и всех отделов кишечника.

6.Таким образом, развитие органов пищеварения идет параллельно с общим физическим развитием детей и подростков. Наиболее интенсивный рост и функциональное развитие органов пищеварения наблюдается в 1-й год постнатальной жизни, в дошкольном возрасте и в подростковом периоде, когда органы пищеварения по своим морфофункциональным свойствам приближаются к уровню взрослого организма. Характерной особенностью детской системы пищеварения является нежность слизистых оболочек органов ЖКТ, обильное кровоснабжение и недоразвитие их эластичности.

7. Пищеварительные органы ребёнка имеют ряд морфологических и физиологических особенностей. Данные особенности наиболее ярко выражены у детей раннего возраста, у которых пищеварительный аппарат приспособлен в основном для усвоения грудного молока, переваривание которого требует наименьшего количества ферментов.

8. Особенности пищеварительной системы, присущие детям обусловливают необходимость раздельного приготовления пищи на первом году жизни, до 1,5 лет, от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. Пища, которую способен переработать организм ребенка в возрасте 5-7 лет, не пригодна для детей первого года жизни. Возрастные особенности моторной функции желудка и кишечника детей определяют особенности режимов питания в различные возрастные периоды.

Список литературы

1. Айзман Р.И.,.Лысова Н.Ф. Возрастная физиология и психофизиология — М.: ИНФРА-М, 2014. — 352 с.

2. Анатомо-физиологические особенности органов и систем у детей: учебное пособие /А.Ф. Бабцева, К.А. Арутюнян, Т.Е. Бойченко, Е.Б. Романцова. – Благовещенск: Буквица, 2010. – 60 с.

3. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми / Т.В.Капитан. – 5 е изд., доп. – М. : МЕДпресс информ, 2009 – 656 с.

4. Матвеев Ю.А. Возрастная физиология»: учебное пособие для студентов педагогических высших учебных учреждений физической культуры и спорта, осуществляющих образовательную деятельность по специальности – Педагогическое образование; профиль «Физическая культура» - М.: МГПУ, 2017.

5. Пропедевтика детских болезней: Учебник для педиатрических факультетов медицинских вузов / Сост.: С.Дж. Боконбаева, Т.Д. Счастливая, Х.М. Сушанло, Н.М. Алдашева, Г.П. Афанасенко. – Бишкек.: КРСУ, 2008. – 259 с.

6. Пропедевтика детских болезней : учеб. для студентов высш. проф. образования, обучающихся по специальности 60103.65 «Педиатрия» по дисциплине «Пропедевтика дет. болезней с курсом здорового ребенка и общ.

уходом за детьми» / [ Калмыкова А. С. и др. ] ; под ред. А. С. Калмыковой. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018 — 920 с.

7. Решетник Л.А., Птичкина О. И., О.В. Прокопьева, Самборская И.С., Спасова Ю.С. Анатомо-физиологические особенности систем дыхания, кровообращения, кроветворения, пищеварения, мочеобразования:

учебно-методическое пособие // Иркутск, ИГМУ, 2017 – 24 с.

300 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Юлия
Тема работы: авиационный английский язык

Спасибо, все хорошо.

Студент
Тема работы: криминалогия

Оказанной услугой полностью доволен.

Татьяна
Тема работы: Денежная система РФ (понятие, элементы, правовые основы)

Спасибо! Сделали хорошо, а главное, что антиплагиат в норме!

Мария
Тема работы: Тема: Правовые основы установления и взимания региональных налогов и их значение для бюджетов субъектов РФ.

Замечания преподавателя: К недостаткам работы следует небрежности в оформлении работы и неточности в содержании, в частности, имеются ошибки по ходу текста и несогласованность предложений. Мнение автора по исследуемым вопросам выражено слабо. Кроме того, автору следовало больше внимания уделить на судебную практику, сложившуюся в данной сфере, и правовую проблематику, связанную с взиманием соответствующих налогов на территории конкретных регионов.

Зоя
Тема работы: бухгалтерский учет

Спасибо большое за сделанную быстро работу,автору большое спасибо!

Селютина Анастасия
Тема работы: здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании в вузе

спасибо большое