Отчет по практике

Практика наблюдений и организации пробных занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

  • 247 страниц
  • 11 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение 3

Анализ развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации 4

Планирование, организация, проведение и анализ занятий по развитию связной речи и формированию словаря в разных возрастных группах 14

Планирование, организация, проведение и анализ занятий по формированию звуковой культуры речи с детьми младшего дошкольного возраста и по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста 46

Планирование, организация, проведение и анализ занятий (групповых и индивидуальных) по ОзОМ (ознакомление с природным миром, по экологическому образованию) в разных возрастных группах 74

Планирование, организация, проведение и анализ занятий по математическому развитию в разных возрастных группах дошкольных учреждений 113

Планирование, организация, проведение и анализ чтения художественной литературы 139

Наблюдение и анализ занятий по коррекционной работе с дошкольниками 178

Аттестационный лист….220

Отчет-самоанализ…221

Перспективный план….…224

Ежедневные записи….….227

Введение (выдержка)

Цели и задачи практики ПМ.03.01. «Наблюдение и организация пробных занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»: комплексное освоение студентами методов, средств и форм организации данного вида профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности в дошкольных образовательных учреждениях разного вида.

Практика проходила с15.03.2021 по 26.03.2021 гг. на базе МБДОУ «Детский сад №7».

«Детский сад № 7» был создан по поручению верховного Главнокомандующего РФ В.В. Путина, построен и введен в эксплуатацию 16.12.2008 года как объект программы развития микрорайона Рыбачий ЗАТО г. Вилючинск.

С 1 января 2014 г. в соответствии с постановлением главы администрации Вилючинского городского округа от 25.12.2012 г. № 1588 «О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7»» ДОУ Детский сад «Русалочка» преобразован в МБДОУ «Детский сад № 7».

Детский сад располагается по адресу: 684093, Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Вилкова, 31; тел / факс: (41535) 2-30-66; e-mail: detsad7_vil@list.ru

Руководство образовательной организацией осуществляет Аманова Анна Николаевна.

Основная часть (выдержка)

Анализ развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации

Создавая предметно-пространственную развивающую образовательную среду, в своей группе руководствовалась тем что должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.

Среда в моей группе выполняет различные функции: образовательную, развивающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную. Организация развивающей предметно-пространственной среды является одним из главных условий развития индивидуальных знаний и социального опыта дошкольника. Каждый центр активности - маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами. Предметная среда в группе имеет характер открытой, развивающей системы, способной к изменению. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста и развитию личности ребенка.

«Центр сюжетно-ролевых игр» Основной вид деятельности детей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушкиперсонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п., они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности. В группе выделены центры для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Парковка». В игровых центрах находятся все атрибуты по данной теме. Например, для игры в: «Больницу в наличии должны имеются халаты и медицинские приборы (инструменты), всевозможные бутылочки имитирующие лекарства. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Литературный центр «Читаем вместе» Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин. Дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг на различные темы. В центре по художественной деятельности есть игры-викторины, сюжетные картинки и литература разной направленности, которая расположена в свободном доступе для детей, что позволяет удовлетворять их познавательный интерес.

Центр настольных игр «Игротека» Использование игр позволяет выявить сферу интересов детей, определяя их предпочтения во время игры. Разнообразный материал учит дошкольников обобщать предметы по определённому признаку, отличать их друг от друга в зависимости от применения и назначения. Также ребенок в ходе игры замечает взаимосвязи между предметами и учится составлять целое из полученных частей. Важным игровым моментом является необходимость выбрать себе партнера для взаимодействия и найти своё место в группе. Воспитателю отводится роль направляющего в игре, он подталкивает детей к правильным действиям, а не руководит процессом. Также не стоит забывать о похвале и поощрении успехов дошкольников.

В картотеку настольно-печатных игр для детей в возрасте 5-6 лет, используемых в детском саду, относят следующие материалы: o домино; o шашки; o паззлы с разным количеством деталей; o картинки, складывающиеся из кубиков, рисунок на гранях которых относится к определенному изображению; o мозаики; o дидактические игры в картинках.

Центр конструирования Центр содержит в большом разнообразии различные виды и формы конструкторов. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек.

Заключение (выдержка)

Планирование, организация, проведение и анализ занятий по формированию звуковой культуры речи с детьми младшего дошкольного возраста и по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста

1. Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе

Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи.

Программное содержание:

- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;

- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

- продолжать учить образовывать слова по аналогии;

-способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

-продолжать формировать умение выполнять движения соответственно тексту.

Материал: кукла, мыло, мыльница, сахар, сахарница, хлеб, хлебница, салфетки, салфетница, игрушка кошка.

Ход занятия

1.Дидактическая игра «Заводные игрушки»

- К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!».

- Это говорящая кукла, — Она умеет говорить: «Ма – ма».

- Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».

(Усложнение: «Ма-ма! Я тебя люблю!»).

- А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.

- Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.

- Сейчас заведу большого чёрного кота.

- А теперь заведу большую пятнистую корову.

- Сейчас заведу маленького телёнка.

-А сейчас я заведу маленького бородатого козлика.

2. Чтение рассказа без наглядного сопровождения

- У куклы Маши есть кошка. Она очень любит играть с ней.

(показать игрушку)

- Сейчас я вам расскажу про неё.

- Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (арт. гимнастика). А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?

Физкультминутка

А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,

Глазки закрывает, а теперь – моргает.

Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.

Ну-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!

3. Д/и «Вставь словечко» – словообразование

- Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все предметы. Давайте поможем кукле Маше положить все предметы на место.

( на столе лежат предметы: мыльница и мыло, салфетница и салфетки, хлебница и хлеб, сахарница и сахар).

- Мыло положим куду? – в мыльницу.

- Хлеб должен лежать где? – в хлебнице.

- Салфетки положим куда? – в салфетницу.

- Сахар? – в сахарницу.

- Молодцы! Кукла Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. А кошку Мурку оставляет вам в подарок.

До свидания! До встречи!

900 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Светлана
Тема работы: диаграммы бизнес-процессов BPMN_DFD

Работа выполнена на удовлетворительно!

Зоя
Тема работы: Экономика и бухгалтерский учет

Работа выполнена, автор молодец выполнил качественно

Мария
Тема работы: Современные проблемы финансов в России и за рубежом.

Добрый день! Спасибо большое, преподователь поставил 4

Светлана
Тема работы: Технология компьютерного моделирования в управлении проектами

Работа выполнена отлично. (но надо обратить внимание на то, чтобы работы выполнялись в срок)

Елена
Тема работы: Решение контрольной работы

Оценка автору 4. Балл снизила только за то, что первоначально мне прислали не мой вариант заданий. А так всё вроде бы хорошо. Спасибо. Автору пожелание, чтобы впредь был более внимательным.

Мила
Тема работы: ТРУД Анализ численности экономически активного населения, среднегодовой численности занятых в экономике...

Спасибо