Реферат

Стили руководства. Влияние руководителей на эффективность работы подчиненных

  • 22 страниц
  • 10 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение 3

1 Понятие и виды стилей руководства 5

2 Влияние руководителей на эффективность работы подчиненных 16

Заключение 20

Список литературы 22

Введение (выдержка)

Если менеджеры хотят быть эффективными в своей роли, им важно осознанно думать о том, как они управляют - какой стиль управления подходит им лучше всего и будет хорошо работать в их команде и организации. Принятие соответствующего стиля помогает менеджерам установить взаимопонимание, доверие и уважение, вовлечь членов своей команды и построить хорошие рабочие отношения. И наоборот, принятие неподходящего стиля может привести к тому, что сотрудники будут отстранены или демотивированы. Точно так же менеджеры, которые принимают стиль, который противоречит этосу их организации, вряд ли будут успешными.

В ХХ веке стиль управления рассматривался прежде всего как способ реализации менеджерами своих полномочий для выполнения работы и успешного достижения поставленных целей. Существовало также мнение, что существует один наилучший способ управления, который позволит достичь наилучших результатов в каждой ситуации. До 1980-х годов стиль "командования и управления" обычно считался нормой. Позже стали отдавать предпочтение стилям сотрудничества и коучинга с целью повышения мотивации и вовлеченности сотрудников. Сегодня, безусловно, больше внимания уделяется стилю управления как способу, которым менеджеры относятся к людям, особенно к тем, кто отчитывается перед ними. В настоящее время также растет убеждение в том, что менеджеры должны найти стиль, который является подлинным для них, и что им нужно будет корректировать свой стиль в соответствии с контекстом - культурой организации, в которой они работают, характером задач, которые должны быть выполнены, а также характеристиками и ожиданиями членов их команды.

Использование термина "стиль руководства" стало гораздо более распространенным в последние годы и в значительной степени заменило термин «стиль управления» в работе управленческих мыслителей. Часто различие между ними неясно. В настоящее время ведутся дебаты о концепциях управления и лидерства, причем некоторые рассматривают их как различные и отличающиеся друг от друга, а другие рассматривают лидерство как аспект управления, который является не только прерогативой старших менеджеров, но и может осуществляться всеми в их зоне ответственности. Один полезный подход был выдвинут Генри Минцбергом в его книге "Управление". Здесь он предполагает, что, хотя управление и лидерство концептуально различны, трудно разделить их в повседневной практике.

По этим причинам данная контрольная работа не пытается определить стиль управления в противоположность стилю лидерства, но вводит ряд наиболее известных моделей и подходов, а также предоставляет контрольный список действий, чтобы помочь менеджерам оценить, разработать и адаптировать свою личную практику управления и стиль.

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью выбора оптимального стиля управления, который сможет осуществить влияние не только на эффективность деятельности организации в целом, но и на социально-психологический климат в коллективе.

Цель проведенного нами исследования: анализ стилей руководства и поиск путей их совершенствования.

В ходе исследования использовались анализ литературных источников.

Методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме: А.А. Богданова, А.К. Гастева, О.А. Ерманского, П.М. Керженцева, Н.А. Амосова и, прежде всего, труды К. Левина.

Основная часть (выдержка)

1 Понятие и виды стилей руководства

Стиль управления или лидерства-это способ, с помощью которого менеджеры осуществляют свои полномочия на рабочем месте и обеспечивают достижение своих целей. В ней рассказывается о том, как менеджеры планируют и организуют работу в своей зоне ответственности и, в частности, о том, как они относятся к своим коллегам и членам команды и как ведут себя с ними. Ключевыми компонентами стиля управления и лидерства являются отношения и поведение, включая: то, что говорит менеджер; как он это говорит; пример, который он подает; язык его тела; и его общее поведение и поведение.

Некоторые модели управления и стили лидерства

Рэнсис Лайкерт

Ранние теории об управлении и стиле руководства фокусировались в основном на способе осуществления власти. Основываясь на исследованиях, проведенных в Мичиганском университете в 1950-х годах, Ренсис Лайкерт выделил четыре различных стиля [3]:

• эксплуататорский/авторитетный - лидер мало доверяет своим подчиненным, управляет, отдавая приказы, и использует страх и наказание в качестве мотиваторов.

• доброжелательный/авторитетный - лидер имеет некоторое доверие к своим работникам, но относится к ним снисходительно и патерналистски

• консультативный - лидер проявляет доверие и уверенность по отношению к подчиненным, ищет их мнения и идеи, но сохраняет за собой право принятия решений

• participative лидер полностью доверяет своим подчиненным, ищет и действует в соответствии с их идеями и вовлекает их в постановку целей.

Заключение (выдержка)

Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных.

Стиль отличается устойчивостью, которая проявляется в частом применении разных приемов управления. Но эта устойчивость относительна, так как стилю обычно присущ динамизм.

Проблема стилей руководства, сравнительной эффективности, а также их зависимости от личностных и профессиональных особенностей — одна из наиболее интересных в управлении.

Стиль руководителя постоянно анализируется, оценивается и воспринимается подчиненными и формирует определенную систему отношений.

Чем больше репертуар стилей, которыми владеет руководитель, тем в большей степени он способен к установлению соответствий между ситуацией и лучшим соответствующим ей стилем, чем более он способен переключаться с одного стиля на другой, тем выше и общая эффективность его деятельности.

За основы выделения стилей руководства чаще всего берется «авторитарно-либеральный континуум» руководства. На одном его полюсе располагается авторитарный стиль, на другом — либеральный (попустительский), средние значения соотносятся с демократическим стилем.

Характеризуется максимальным сосредоточением всей полноты властных полномочий у руководителя и устранением других членов группы от решения основных вопросов управления. Способ принятия решений: лично руководителем. Использование его увеличивает единоличную власть руководителя и возможность влияния на подчиненных, обеспечивает максимальную производительность, помогает решению задач в сложных условиях. Порождает проблемы в будущем: снижает эффективность труда, инициативу, ухудшает социально-психологический климат, не формирует заинтересованности.

У нас не любят признавать авторитарный стиль управления, хотя демонстрируют его часто. В США, при всей борьбе за свободу, он также постоянно используется. Молодежь всё больше у нас предпочитает мотивацию на основе «принципа удовольствия», хотя более 50% рабочего времени человек должен делать то, что приносит удовольствие не только ему, но и компании.

Список литературы

1. Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 - 143 с.

2. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю., Семенова Н. К. Проблемы понятия «лидерство» // Молодой ученый. — 2016. — № 7. — С. 745-747.

3. Ицхак Калдерон Адизес. Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. – М.: Альпина Паблишер, 2013.

4. Коровкина О. В. Стили руководства и их влияние на формирование морально-психологического климата в коллективе //Экономика и социум: современные модели развития. 2011. № 1. С. 108-111.

5. Кузнецов, И. Н. Эффективный руководитель: учебно-практическое пособие / И. Н. Кузнецов. — М.: Дашков и К, 2012. — 596 с.

+ еще 13 источников

300 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Кристина
Тема работы: Методы и приемы организации учебной деятельности на уроках истории и обществознания

Работа выполнена качественно,спасибо за помощь)

Юлия
Тема работы: Тенденции современного терроризма. Причины возникновения терроризма в России.  

Все отлично. Контррльную приняли, экзамен сдала. Спасибо!

Сергей
Тема работы: Эволюция системы справочно-поисковых средств в 1993-2020гг

Здравствуйте, ну сегодня защитился, так что, моя оценка, ваша оценка)) Всего доброго и спасибо!!!

Алексей Владимирович Золотуев
Тема работы: бухгалтерский учет

Работа выполнена, большое спасибо!

mummi
Тема работы: Своеобразие работы по развитию элементарных математических представлений в группе детей третьего года...

Очень хорошая работа! Надеюсь, оценят достойно! Автору большое спасибо.Работа выполнена в срок и качественно.

Алексей
Тема работы: Развитие силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности

Спасибо за работу!, выполнено хорошо, но с небольшим опозданием