Дипломная работа

«Совершенствование системы развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза»

  • 150 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 9

Анализ изученности проблемы формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 9

1.2. Структура и содержание коммуникативных навыков студентов исламского вуза и современные методы их развития 35

Интерактивные технологии как условие формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 62

Выводы по первой главе 74

Глава 2. Практические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 76

2.2 Результаты проведенной работы по развитию коммуникативных навыков студентов исламского вуза 116

Выводы по второй главе 135

Заключение 139

Введение

Актуальность исследования. Коммуникативные навыки будущих специалистов, в том числе в системе исламского образования прежде всего, основаны на способностях к вербальному общению. Выделяют такие важные коммуникативные навыки, которыми должны владеть любой выпускник высшего учебного заведения: быстро устанавливать контакт, находить эффективные формы общения, предупреждать конфликты и разрешать их, доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, достигать согласия, четко выражать мысли (как устно, так и письменно); слушать других людей и т.д.

Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена противоречиями между постоянно возрастающими требованиями к уровню подготовки будущих специалистов в системе исламского образования (студентов исламского вуза), способных эффективно работать в коммуникативном пространстве, и существующей системой исламского образования и подготовки, для которой необходимы данные специалисты, обладающие достаточными коммуникативными навыками, под которыми мы понимаем интегративный комплекс знаний, умений и навыков, позволяющий общаться, анализируя содержание различных образовательных программ, задавать вопросы, отвечать на вопросы прихожан, посетителей, обучающихся и т.д., вести диалог с обучающимися, абитуриентами, рассуждать по поводу специфики содержания образовательных программ различных направлений подготовки.

На научно-теоретическом уровне актуальность определяется наличием расхождений в позициях отечественных ученых по отношению к проблеме развития коммуникативных навыков. Если JI. Г. Антропова определяет коммуникативные навыки специалиста как профессионально значимое, интегративное качество личности, основными составляющими компонентами которых являются коммуникативная направленность, коммуникативные знания, умения, гуманистическая позиция, коммуникативная креативность, обеспечивающие в комплексе эффективное профессиональное общение, то А. С. Белкин и В. В. Нестеров рассматривают коммуникативные навыки как организацию взаимодействия, при котором создается общность участников образовательного процесса при сохранении индивидуальности каждого из них, формируется психологическая готовность к сотрудничеству на основе «встречных усилий», обеспечивается достижение ожидаемых результатов.

На научно-методическом уровне актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки методического сопровождения развития коммуникативных навыков студентов исламского вуза в образовательном процессе.

К сожалению, в психолого-педагогических исследованиях не всегда уделяется достаточное внимания проблеме формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза. С учетом актуальности проблемы и ее педагогической значимости сформулирована тема исследования: «Совершенствование системы развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза».

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить эффективность программы развития коммуникативных навыков студентов исламского вуза.

Объект исследования: процесс развития коммуникативных навыков студентов исламского вуза.

Предмет исследования: современные методы и технологии как условие развития коммуникативных навыков студентов исламского вуза.

Гипотеза исследования: развитие коммуникативных навыков у студентов исламского вуза будет эффективным если:

 будут определены сущность, структура и содержание коммуникативных навыков студентов исламского вуза;

– в процесс обучения будет внедрена программа развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза, представляющий собой совокупность взаимосвязанных способов формирования гармоничного сочетания личностных качеств на основе постоянной обратной связи, реализации интерактивных технологий.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были выдвинуты следующие задачи:

1. Проанализировать состояние исследованности проблемы в педагогической теории и практике с целью выявления ее сущности, структуры и содержания и уточнения понятия «коммуникативные навыки студентов исламского вуза».

2. Рассмотреть современные интерактивные технологии развития коммуникативных навыков как необходимое условие развития их у студентов исламского вуза для отбора содержания программы спецкурса.

3. Определить этапы программы развития коммуникативных навыков студентов исламского вуза, включающую подготовительный, исходно-диагностический, процессуально-технологический, итогово-диагностический компоненты.

4. Разработать программу развития коммуникативных навыков студентов исламского вуза и опытно-поисковым путем проверить ее эффективность.

Теоретико-методологической основой исследования являются: философские, психологические и педагогические основы теории деятельности (К. А. Альбуханова - Славская, С. JI. Рубинштейн, JI. С. Выготский, А.Н. Леонтьев); теория и практика системного и аксиологического подходов к исследованию педагогического процесса; концепция личностно-ориентированного подхода к образованию (Е. В. Бондаревская, Э. Ф. Зеер, A. В. Хуторской); идеи о гуманистической сущности педагогического общения (Л. А. Петровская); концепция педагогического общения (В. А. Кан-Калик, А. В. Мудрик, А. А. Бодалев); положения о педагогической компетентности (А. С. Белкин, В. В. Нестеров); концепция педагогического взаимодействия (Е. В. Коротаева); теоретические основы тренинга (Н. Н. Богомолова, Ю. Н. Емельянов, Г. А. Ковалев, Л. А. Петровская); теории педагогических технологий, (В. П. Беспалько, М. В. Кларин, Г. К. Селевко).

При рассмотрении психолого-педагогических аспектов исследуемой проблемы мы опирались на общие положения компетентностного подхода в образовании, рассмотренные в работах А. В. Хуторского, К. Г. Митрофанова, Д. А. Иванова, Э. Ф. Зеера; теории профессиональной компетентности преподавателя, раскрытые в трудах А. С. Белкина, В. А. Сластенина, А. К. Марковой, Н. Е. Щурковой; теории и методики педагогических исследований, проанализированные в трудах В. И. Загвязинского, В. В. Краевского, Ю. К. Бабанского.

Исследование проводилось поэтапно, при этом на каждом этапе в зависимости от его задач применялись соответствующие методы исследования: теоретические – анализ научной литературы, систематизация, синтез, сравнение, теоретическое моделирование; эмпирические – наблюдение, опытно-поисковая работа, анкетирование, тестирование, беседа, количественный и качественный анализ результатов исследования.

Теоретическая значимость исследования:

1. Уточнено определение понятия «коммуникативные навыки студентов исламского вуза», под которыми мы понимаем интегративный комплекс знаний, умений и навыков, позволяющий общаться, анализируя текст и речь, задавать вопросы, отвечать на них, вести диалог и монолог, уметь донести смысли ислама через коммуникацию и с использованием интерактивных технологий.

2. Определены этапы программы развития коммуникативных навыков студентов исламского вуза (подготовительный, исходно-диагностический, процессуально-технологический, итогово-диагностический компоненты), соблюдение которых позволяет осуществить развитие личностных качеств как носителя ценностей ислама, педагогических ценностей, сформировать активную профессиональную позицию будущего специалиста в системе исламского образования, то есть способности и желание производить преобразования в сфере межличностных взаимоотношений, и повысить его педагогическую культуру как существенный аспект всестороннего развития личности будущего специалиста.

Практическая значимость исследования состоит в следующем:

 разработана программа развития коммуникативных навыков студентов исламского вуза, основанная на интерактивных технологиях (треннинговых) и способствующая повышению уровня развития коммуникативных навыков коммуникативных навыков студентов исламского вуза;

 предложен научно-практический путь развития коммуникативных навыков студентов исламского вуза, позволяющий на основе внедрения программы развития повысить ценностное самоотношение, коммуникативные знания, умения, навыки и культуру общения специалиста в системе исламского образования.

Положения, выносимые на защиту:

 коммуникативные навыки студентов исламского вуза, представляют собой интегративный комплекс знаний, умений и навыков, позволяющий общаться, анализируя текст и речь, задавать вопросы, отвечать на них, вести диалог и монолог, уметь донести ценности ислама, а также выстроить коммуникацию в процесс реализации образовательного процесса при изучении исламских дисциплин;

 структура и содержание коммуникативных навыков может состоять из следующих компонентов: ценностного самоотношения будущего специалиста в области исламского образования, подразумевающего переживание личностью собственной значимости в выборе религии, укреплении ценностного отношения к религии; осознание того профессиональной важности своей роли в развитии качеств мусульманина; интегративного комплекса знаний, умений, навыков, позволяющего общаться, анализируя текст, речь, содержание исламских дисциплин, умения задавать вопросы, отвечать на них, вести диалог и монолог, отстаивать свою точку зрения, рассуждать по поводу своей точки зрения и точки зрения собеседника (нарратив); культуры общения (эмпатии, педагогического такта, культуры поведения, культуры и такта во взаимоотношениях с прихожанами, шакирдами, культуры и такта в общении с родителями учащихся);

 эффективность развития коммуникативных навыков студентов исламского вуза осуществится в образовательном процессе при условии реализации программы развития коммуникативных навыков студентов исламского вуза, построенной на интерактивных (тренинговых) технологиях и реализованной в соответствии с определёнными этапами (подготовительный, исходно-диагностический, процессуально-технологический, итогово-диагностический);

 развитие коммуникативных навыков у студентов исламского вуза эффективно при соблюдении условий: обеспечение индивидуализации процесса развития коммуникативных навыков студентов исламского вуза и включение его в самодиагностику; введение и разработка программы развития «Коммуникативные навыки будущего специалиста в системе исламского образования»; создание адекватной коммуникативной среды, сопровождающей данный процесс и реализации этапов: подготовительного, исходно-диагностического, процессуально-технологического, итогово-диагностического.

Фрагмент работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза

Анализ изученности проблемы формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза

Анализ системы образования в России показывает, что потребность мусульман в получении религиозных знаний растет. Факультет теологии, исламских наук и религиоведения открыт для многих светских университетов. Количество мечетей в России увеличилось, люди интересуются и ислам становится. В сложившейся социально-культурной и экономической ситуации учителям необходимо [3].

Сущность современного исламского образования, проблемы реформирования исламской системы образования рассматриваются как российскими, так и зарубежными учеными такими как Сейд Мухаммад Накыб аль Аттас, Жильбер Делану, Р.Г. Ланда, Аль-Маудуди, А.В. Малашенко, В.Г. Малушковым, Н.Г. Пруссаковой, Т.С. Саидбаевым, К.А. Хромовой, P.M. Шариповой и др. Педагогическое осмысление духовного потенциала ислама в развитии личности представлена в работах М.И. Махмутова, Л.А. Харисовой, Б.Х. Юлдашбаева, А.Б. Юнусовой и др. [31]

Мусульманская система знаний, кажется, претерпевает самые радикальные изменения в наши дни. Изучение преподавателей имамов и исламских институтов показывает, что их основной проблемой является отсутствие методов обучения, налаживания учебного процесса, недостаток информации при разработке культурных продуктов и информационных технологий и развития знаний. Их коммуникативные навыки. Развитие коммуникативных навыков, умений и навыков для системы исламского образования в контексте повышения квалификации имамов и учителей способствует [43].

Имея это в виду, коммуникативные навыки являются одним из наиболее важных навыков для студентов и исследователей в исламском университете и будущего исламской системы образования, поэтому важно выбрать правильную форму, метод, технику и новую технологию. подготовить. Этот процесс. Сегодня коммуникативные навыки студентов исламских вузов необходимо развивать не только традиционным способом, но и в условиях современного мира [54].

Студентов исламского вуза в современные дни готовят не только для осуществления религиозной деятельности в местных мусульманских религиозных организациях (ММРО), но также большое значение отводят его подготовке как будущего педагога исламских дисциплин. В системе исламского образования всегда ведущая роль отводилась педагогу. Часто педагога в системе мусульманского образования называют мугалиммом. Если рассмотреть структуру деятельности педагога-мугалимма, то можно увидеть ее многокомпонентность, наличие множества элементов из различных трудовых функций, действий. Вся эта совокупность требует в свою очередь развития многих групп способностей педагога основ ислама.

Многое еще нужно сказать о развитии и обучении профессиональных навыков (включая овладение исламскими принципами) современными учителями. Другие системы образования считают, что разнообразие более профессиональной и образовательной деятельности создает трудности в профессиональном образовании. Ведь научно-педагогическая деятельность выпускника исламских наук представляет собой сложную опухоль, состоящую из различных видов образовательной деятельности (методология, дидактика, воспитание, обучение, лидерство и т. д.) и религиозной деятельности. Этот специалист должен не только знать базовые дидактические и технические знания, но должен владеть этими навыками, а также в совершенстве знать религиозную литературу, уметь работать с первоисточниками, толковать хадисы и уметь объяснять должен уметь. Да. Это передается пророкам и связывает их с проблемами современной жизни и т.д. [66].

Сложность заключается в том, что такого специалиста формируют две разные системы образования: светская (но без должной подготовки по религиозным дисциплинам) или религиозная (но без подготовки в методическом плане), чего у него нет. Для удовлетворения современных потребностей и требований современной исламской системы образования [31].

Безусловно сегодня необходим такой педагог исламских дисциплин, который сможет интегрировать светские каноны современного образования с вековыми традициями и канонами религии ислама. И сможет эти знания применить в своей профессионально-педагогической деятельности при реализации образовательного процесса в ММРО (местная мусульманская религиозная организация), т.е. умело сочетающий религиозные и профессионально-педагогические навыки и качества. Несомненно, что оба компонента деятельности педагога в направлении исламского образования или педагога-мугалимма важны и значимы.

Обучение студентов исламского вуза – это в некотором плане процесс постоянного самосовершенствования. Ведь еще Пророком Мухаммадом (мир Ему) было сказано «получайте знания от колыбели до могилы», поэтому постоянно нужно получать новые знания, находить и формулировать новые цели и задачи своего развития, оценивать или проводить рефлексию своих достижений, и конечно, всегда совершенствоваться в развитии своих коммуникативных способностей. По сути это отражает всю жизнь мусульманина, который просто обязан постоянно совершенствоваться в духовном, нравственном, физическом, личностном, профессиональном плане [3, 43].

Поэтому специфика профессиональной деятельности студентов исламского вуза заключается в том, что через собственное развитие он доносит значимость знаний, учебы, образования до своих воспитанников. Это его прямая обязанность мусульманина. Т.е. через собственные процессы самовоспитания, саморазвития, самообразования он доносит приемы, механизмы, техники работы над собой, при этом оказывает различного рода поддержку своим учащимся, прихожанам (психолого-педагогическую, методическую, личностную, мотивационную). Т.е. демонстрирует неких профессионально-нравственный идеал своим подопечным с целью развить их мотивы и желания к самосовершенствованию [31]. И, конечно, в системе исламского или мусульманского образования тоже первостепенным становиться принцип – формирование и развитие личности нравственной через ее духовно-нравственное воспитание, путем ее образования, обогащения.

Способ включения всех этих приемов и характеристик в список – это, конечно же, коммуникативные навыки, т.е. устные навыки студентов Исламского университета. Затем мы более подробно рассмотрим эти аспекты, имеющие отношение к пользователям, осуществляющим поиск.

В настоящее время известные как коммуникативные навыки профессионалов во всех областях, профессиональные коммуникативные навыки подходят для многих областей. Теология, психология, язык, социальные науки, социальная психология, педагогика и другие современные дисциплины сосредоточены на человеческом взаимодействии, коммуникативном поведении, теории коммуникации и рефлексии (как сотрудника или специалиста, партнера, друга, члена семьи, потребителя и др.).

Изучая концепцию «коммуникативных навыков», он поможет вам изучить любую форму жизни и работы учителя и улучшить профессиональные коммуникативные навыки посредством изучения человеческих навыков с помощью теории социальных наук и практического опыта. работы. Поэтому значение научно-технических рекомендаций возрастает и на них может повлиять внедрение новых образовательных инноваций, например, внедрение новых образовательных стандартов и новых образовательных технологий [34, 73].

Этот тип «коммуникативного навыка» рассматривается в академической литературе, и этой теме посвящено множество научных работ.

Поэтому ученые предлагают следующее определение «коммуникативной технологии», которое можно перевести как техническое средство прослушивания и получения информации от других. Оценивайте решения, организуйте взаимодействие, управляйте контактами вокруг вас, разрешайте новые споры и создавайте стратегии и стратегии коммуникации в качестве эксперта и частные системы [44].

В своем исследовании Зимня И.А. «Коммуникативные навыки» определяются как набор конкретных компетенций, выраженных в общении, и относятся к различным типам общения, таким как устное или письменное общение. Эти способности должны характеризоваться умением развивать диалог с собеседником, мыслить в форме монологов, работать с текстами, конструировать, понимать или интерпретировать тексты. Умение строить и вести деловую (служебную) переписку и наоборот [25, 26].

Нас интересует идея Салевко Г.К., определявшего коммуникацию как особую систему коммуникативных умений, исходя из теоретического положения о том, что в конструкции техники существуют человеческие ценности. Какие компоненты этой системы существуют, такие как качество или характеристики речи, такие как способность вести речь или устанавливать общение, способность получать или понимать и способность легко общаться с другими людьми или коллегами [56].

Коммуникативные навыки – это разные умения педагогов, они проявляются и предъявляются при общении с людьми, поэтому негативные комментарии не изменятся в процессе общения.

Маркава, А.К. с точки зрения коммуникативных навыков, учитывая наш опыт активного участия в управлении отдельными группами посредством общения и активной коммуникации, мы представляем сводку наших предположений о социальной ответственности за результаты этой работы.

Вышеупомянутая модель изучения языка, представленная в работах исследователей, приводит нас к выводу, что способность к общению является важной чертой или аспектом поведения человека (в нашем случае студентов-мусульман); мотив и другие факторы. Качество общения зависит от общения, готовности к общению, хороших идей для общения и так далее. Предметы. Обсуждение.

 При анализе предлагаемого формата раздела выделяются наиболее важные условия и основания.

 Учтите, что коммуникативные навыки студентов Исламского университета основаны на честности и личных ценностях.

 Анализ коммуникативных навыков студентов мусульманских вузов, т.е. Через этот профессиональный опыт человек приобретает эту особенность и в дальнейшем осваивает различные формы профессии.

 Студенты исламских колледжей стремятся к профессиональному и личному развитию и развивают коммуникативные навыки в запланированной и академической среде, которая дополняет среду или среду знаний для дальнейшего повышения профессионального статуса будущих учителей.

Следует отметить, что в образовательной среде мы видим важность выполнения важных функций Исламского университета и наполнения и создания центров, связи и интеграции с принципами субъектов, институтов, управления. Профессиональная и образовательная деятельность и др. [51] Имя.

Основы формального подхода, являющегося сегодня основным направлением образования, должны получить дальнейшее развитие в разработке методов и приемов создания инструментов знаний в исламском вузовском обучении. Выбор за профессиональной деятельностью Исламского Университета.

Он совершенствует аспекты своей профессиональной практики и управления, чтобы пролить свет на суть коммуникативных навыков Исламского университета. Известно, что целью системы исламских знаний является развитие базовых знаний в области ислама, но существуют и новые методы обучения, которые могут привести к новым интеллектуальным идеям. Знание и понимание.

Обобщая сущностные характеристики изучаемого понятия, выявленные различными исследователями в области исламского образования, мы пришли к выводу о полифункциональности, комплексности, интегративности и личностной направленности коммуникативных навыков студентов исламского вуза. Опора на вышесказанное позволила нам уточнить понятие «коммуникативные навыки студентов исламского вуза» и под ним мы понимаем профессионально-значимое личностное качество студентов исламского вуза, которое проявляется во всех видах его профессиональной деятельности и характеризуется сочетанием коммуникативных умений.

Развитием коммуникативных навыков студентов исламского вуза озадачены ученые в связи с тем, что с каждым днем профессия будущих специалистов данной области расширяет спектр требований к ней. Профессиональная деятельность будущих специалистов в системе исламского образования усложняется, появляется все больше информации о новых способах и механизмах ее совершенствования, которые не всегда актуальны или воспроизводимы, запросы рынка труда и общества к будущему имаму, мугалимму тоже меняются и коммуникативность как ведущее качество их личности, конечно, становится еще более значимым. Но в рамках нашего исследования нам, конечно, было интересно рассмотреть те научные теоретико-методологические основы, на которых базируется процесс развития коммуникативных навыков будущих имамов и мугалиммов.

Конечно, прежде чем моделировать процесс развития коммуникативных навыков у будущих имамов и мугалиммов нами была досконально изучен компетентостный портрет будущего работника в системе исламского образования, имеющихся компонентных структур и самих компетенций, которые входят в ее состав.

Основной целью деятельности исламских институтов и университетов является подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников с высшим образованием и научно-педагогических работников высшей квалификации в области теологических и светских наук, а также развитие теологических и светских наук посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся. Данный уровень исламского образования может готовить старший и высший персонал для мечетей, духовных управлений и образовательных религиозных организаций [66].

Таким образом, мы видим, что на уровне системы высшего исламского образования от будущих сотрудников религиозной организации требуется целый набор специализированных компетенций.

Для качественного выполнения будущей профессиональной деятельности студенты исламского вуза должны обладать полным набором компетенций. Анализ научно-педагогических и психологических исследований позволил выделить ряд компетенций будущих специалистов для мечетей, духовных управлений и образовательных религиозных организаций. К ним можно отнести: управленческую, компетенцию эффективного целеполагания, коммуникативную, психолого-педагогическую, инновационную, компетенцию эффективной организации собственного времени и времени сотрудников (тайм-менеджмент), информационную компетенции и др. Рассмотрим каждую из названных компетенций более подробно.

Управленческая компетенция

Лидером исламской религиозной группы является имам местной религиозной общины и синагоги, лидер имам-катив или имам-муташиб, а местных имамов часто называют религиозными группами. Метро или районные центры. Соответственно, они несут ответственность за качество всех операций и связанных с ними процессов обучения. Управленческие навыки имеют решающее значение для структуры работы имама, которая характеризуется умением общаться с подчиненными или сотрудниками МРО. Способность общаться в соответствии с исламским правом. Способность решать и разрешать проблемы, связанные с МРО. Способность демонстрировать навыки сотрудничества; Способность общаться с экспертами, представителями государственных ведомств, обсуждать и обсуждать их точки зрения. Способность мотивировать, мотивировать и вести переговоры с донорами и персоналом МРО Подбирать сотрудников МРО и использовать их сильные стороны. Возможность учиться, приобретать новые знания и навыки, участвовать в различных проектах и других общественных центрах, проводить профессиональное обучение, разрабатывать стратегии развития МРО и многое другое.

Обладая лидерскими качествами, имамы демонстрируют организационное лидерство, помогают верующим в богослужении, поклонении, служении и собрании, создают сообщества, братьев и другие институты, а также делятся историями любви и знаний. Организация религиозных книг и собраний.

Понятие управления, тесно связанное с понятием «функция управления», разнообразно и многочисленно. Организационные задачи могут быть индивидуальными и коллективными и иметь разные психологические формы, при этом организации показывают наличие влияющих факторов (сотрудничество), а управленческие задачи выполняются в разных организациях. Индивидуальная программа. Другой аспект организационных проектов заключается в том, что главы МРО «Организации знаний» реализуют одновременно несколько методов и устанавливают между ними социально-психологические (проектные) отношения [63].

Поэтому организаторские способности студентов Исламского университета и будущих имамов – это умение и желание анализировать, выявлять и должным образом готовиться к вопросам МРО и управления знаниями. Поиск новых эффективных подходов к эффективным решениям для различных бизнес-моделей для новых организаций и обучающих проектов.

Компетенция эффективного целеполагания

Планирование – это процесс выбора, разработки, организации и реализации одной или нескольких целей. Каждая организация начинается с разработки плана, определяющего ключевые цели и задачи управления в рамках организационного плана (целевого дерева) в соответствии со стратегической политикой.

Каждое мероприятие начинается с постановки целей, таких как этика, сообщество и команда. Цели процесса знаний достигаются, а реализация процесса управления знаниями обеспечивается пересечением целей и задач - выработка политики. Таким образом, мир образования признает распределение целей (позитивные, универсальные, стратегические, стратегические и т. д. устойчивые, независимые, самонаправленные).

Основная цель - показать желаемые результаты актеров. Организует все виды деятельности, такие как администрация. Одной из самых сложных задач руководителей системы исламского образования в области институционального управления является достижение стратегических целей управления политикой. Эти стратегические цели предназначены не только для персонала, но и для команды MO. Таким образом, развитие навыков принятия решений на основе консенсуса у студентов исламских университетов является сложной задачей, требующей правильных методов и навыков.

Психолого-педагогическая компетентность

Мы изучаем интеллектуальные способности и знания студентов Исламского университета как совокупность профессиональных типов, коммуникативных, индивидуальных особенностей, которые приводят к высоким качественным результатам в процессе обучения. Структура психологических навыков и знаний студентов Исламского университета выглядит следующим образом. Познавательный, например. Обычно это относится к общим профессиональным знаниям или общим академическим знаниям. Джобс, навыки, такие как способность лидера применять свои знания в преподавании и управлении обучением. Конфиденциальность, например. Индивидуальные особенности профессионального мастерства заключаются в том, что существование таких вещей не ограничивается близостью учебной деятельности. Личностные характеристики (тип личности, психика); Например, технологии или оборудование. Психологическая подготовка և специальные знания.

Главной особенностью группы студентов психолого-педагогического мастерства Университета Ислама является стремление студентов обратить внимание на главную ценность своей работы, а также самоосознание, самопреобразование, учебные привычки и интересы. Функции управления. Методы воздействия на психологические функции участников են учитывают аспекты человеческого развития.

Ментальная цель студентов и ученых Университета Ислама состоит в том, чтобы понять особенности развития разных народов, психологические составляющие информационной системы.

Компетенция эффективной организации собственного времени и времени сотрудников (тайм-менеджмент)

Для решения задачи организационного развития важнейшим навыком студентов сегодня является умение современных сотрудников компании эффективно управлять своим временем. Персональное управление корпоративным временем MP, которое включает в себя возможность MPO планировать время для выполнения важных задач, таких как рабочий график, творчество, продвижение по службе и свободное время для выполнения различных задач. Сроки зависят от многих факторов, включая штатное расписание, описание проекта, мотивацию сотрудников и мнения других. Поэтому все студенты исламских университетов являются профессиональными тайм-менеджерами, а не частными лицами. Способность эффективно оценивать правила MO является важным навыком для любого сотрудника, чтобы эффективно управлять своим временем. Ко и так далее. Рогов выделил шесть факторов, определяющих эффективность организации в этот период.

1. Реализация четких и надежных стратегических целей. Качество программы ТОиР определяется как ценность программы ТОиР для каждого работника. Время взаимосвязи между намерением сотрудника и системой вознаграждения.

2. Эффективная система планирования, устанавливающая среднесрочные и краткосрочные цели для всех подразделений организации, включая организационную структуру.

3. Принимайте странные решения.

4. Эффективная система принятия решений для разных типов и уровней.

5. Эффективная система управления требует времени.

6. Определите синтаксис информационной сети и контролируйте, какая информация используется.

В то же время потенциал организации в каждой из шести областей внутреннего управления имеет решающее значение.

Вот несколько хороших советов по управлению временем сотрудников:

1. Личные цели знайте правила и связывайте их с целями организации, целями ЛУ и принципами ислама.

2. Время персонала (время персонала), время персонала (5 запросов), составление краткосрочного рабочего графика, сроки выполнения, ресурсы (дорожная карта, план работы ТШО) Список мероприятий ВТО (Требование 5) Регулярное и систематическое планирование.

3. Позитивное планирование. Способность расставлять приоритеты, распределять время, «легко» выполнять «сложные» задачи и быть рациональным.

4. Способен развивать навыки временного контроля над другими и обмена идеями.

5. Рассмотреть, собрать, сделать, направить, научить, т.е. Мы ищем способы ускорить нашу работу и постоянно улучшать наши навыки, знания, навыки и нерабочие виды деятельности.

6. «Энергетическая автономия» указывает на лучшие практики — отношения релаксации, обучение правильному расслаблению, использование автоматизированных методов, время молитвы и так далее.

7.Сильная воля, самодисциплина, умение преодолевать внешние управляющие решения, препятствия, победа в незапланированных конфликтах.

Информационная компетенция

Скорость общения в современном обществе и знаниях – это не только динамичное развитие культуры общения личности, но и общее развитие коммуникативных навыков. Разговорные способности. Разговорные навыки студентов исламских университетов известны как их способность работать с информацией (сбор, поиск, общение, анализ); моделирование и проектирование бизнес-операций; Умение ориентироваться в новых информационных и коммуникационных технологиях в управленческом пространстве; Использование новых информационных и коммуникационных технологий в бизнес-операциях создает условия для повышения производительности операций.

Владеет информацией, способной понимать, находить, анализировать и правильно использовать информацию, когда это необходимо.

В то же время исследователь информации должен: понимать характер информации, которую он хочет и запрашивает; логическое получение и качество соответствующей информации; обеспечение наличия доступной информации и ресурсов; вставить выбранные данные в сформированный отчет; эффективное управление информацией путем достижения целей; Понимает экономические, юридические и социальные аспекты управления информацией и придерживается этических и правовых стандартов сбора и использования информации.

Историческая грамотность - это навыки работы с информационными технологиями, способность и понимание человеком необходимости искать, анализировать, отбирать, систематизировать, редактировать, хранить и сообщать необходимую информацию. Коммуникационные функции можно модифицировать средствами медиатехнологий: работа с электронными книгами; поиск информации в электронных словарях и сторожевых книгах; Работа с поисковыми системами Интернета; электронное письмо; подготовка публичной информации, в том числе информации в электронном виде; форумы, чаты и т.д. участие в; публикация научных статей в электронных журналах и образовательных онлайн-конференциях, участие в научных онлайн-конференциях и мероприятиях, сборниках; участие в виртуальных соревнованиях, олимпиадах, студенческих сетевых мероприятиях; Составьте портфолио академических и профессиональных работ, которое будет наполнено мультимедийными темами (видео, презентации, фотографии и т. д.).

Коммуникативная компетенция

Если вы посмотрите на повседневную деятельность будущих имамов и учителей, то увидите, что они проводят большую часть своего времени с другими людьми (священниками, студентами, сотрудниками) и вне (государственные учреждения, спонсоры, тип сообщества, агентства). И так далее. В этой ситуации приоритет будет отдан повышению эффективности коммуникации со студентами Исламского университета, которая будет основываться на таких индивидуальных качествах, как доброжелательность, умение общаться в компаниях, знание информационных технологий и исследовательские и управленческие способности [73]. Таким образом, сила коммуникации усиливается за счет эффективного использования управления данными в процессе взаимодействия МРО с другими общественными организациями и хорошими людьми.

Студентам Исламского университета необходимо развивать системы коммуникации и понимать, с кем и как общаться, поэтому формирование коммуникативных навыков у сотрудников МРО основано на психологических и этических знаниях. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и его стиль и описательные качества являются прекрасными примерами создания высокого уровня устных знаний среди студентов Исламского университета. Речь его была смелая, дерзкая, яркая, немногословная, но прямолинейная. В обучении они использовали разные методы: три предложения, чтобы найти, вопросы для аудитории, проблемы, сравнительные и сравнительные методы, знаки, наблюдения и методы обучения будут использоваться и стандартизированы. Спортивные модели, посуда, фигурки. Иногда он даже обращался за советом к друзьям, хотя имел о себе разные мнения, соглашался с большинством и говорил со всеми своими коллегами просто, ясно, по делу [43, 71].

Коммуникативные способности студентов Исламского университета находят свое отражение не только в профессиональных отношениях, но и в различных формах психологии. Иногда один ученик получает удовольствие от общения и коммуникативной деятельности, а другому ученику приходится преодолевать ментальные барьеры для эффективного общения. Однако, если говорить о процессе управления, а главное об управлении и учебном процессе образовательного учреждения ОРО, то нам нужен его компетентный коллектив, поскольку это система коммуникации в психолого-педагогических вопросах. Знание себя и других психологов, коммуникативных навыков и умений, стратегий поведения в социальных ситуациях позволяет относиться к своим целям и ситуациям [84].

Будут рассмотрены следующие направления, основанные на развитии коммуникативных навыков студентов Исламского университета.

 Профессиональные психологические навыки в личных и деловых отношениях, умение выражать свое положение в личных и деловых ситуациях, умение вести переговоры, чтобы избежать конфликтов и конфликтов, желание и умение работать). Инструменты;

 Дионтологический (возможность выявления и разрешения проблем в сфере профессиональной деятельности, культурных и ценностных конфликтов и международных отношений, конфиденциальность);

  Коммуникация (нахождение, понимание, производство и обработка достоверной информации в профессиональной практике, получение профессиональной информации и пристальное внимание к целям, поставленным получателем);

 Этническая культура (профессиональная фотография и общение). Способность напрямую общаться с представителями разных этнических групп, широко понимать и принимать характеристики и символы других культур, культурную принадлежность и чуткость, личные и деловые отношения и дружелюбные люди.

  Сообщество и авторитет (способность развивать профессиональные отношения с представителями различных социальных групп с использованием этического и социально-экономического подходов путем анализа смысла, содержания, стиля и согласования деловой и личной информации);

 Этнические убеждения (понимание верований разных национальностей, понимание определенного поведения, связанного с религиозными событиями, умение общаться с людьми разных вероисповеданий, а также умение общаться лицом к лицу с человеческим и деловым развитием). Партнеры доверие и отношения) [72, 92].

Итак, коммуникативные компетенции студентов исламского вуза, будущих имамов и мугалиммов – это его способность и умения к эффективным внешним и внутренним коммуникациям, умения выстраивать личностно-деловое общение в интерактивно-коммуникативном процессе как субъектов профессионально-управленческой коммуникативной деятельности с учетом религиозных и конфессиональных особенностей партнеров по общению, которые реализуются и отражаются интегрированными действиями и взаимодействиями.

Дадим характеристику и описание компонентного состава коммуникативных навыков студентов исламского вуза.

Заключение

Проблема повышения эффективности коммуникативной деятельности студентов исламского вуза выступает вперед и зависит от таких его личностных качеств как коммуникабельность, способность к деловому общению, знания коммуникативных технологий и умения их находить, применять.

Опора на вышесказанное позволила нам уточнить понятие «коммуникативные навыки студентов исламского вуза» и под ним мы понимаем профессионально-значимое личностное качество студентов исламского вуза, которое проявляется во всех видах его профессиональной деятельности и характеризуется сочетанием коммуникативных умений, коммуникативные навыки есть обязательное качество или характеристика человеческой деятельности (в нашем случае студентов исламского вуза), которое состоит из таких элементов как мотивы к общению, ценности общения, готовность к общению, положительные эмоции от общения и т.д.

Обзор характеристик рассматриваемой категории выявляет наиболее существенные ее теоретические положения и основы:

 коммуникативные навыки студентов исламского вуза проявляется только в единстве с ценностными ориентациями личности;

 коммуникативные навыки студентов исламского вуза проявляются только по ходу реализации деятельности, т.е. проживая ту или иную профессиональную деятельности, человек развивает в себе это качество, которое так или иначе в последующем всегда будет проявляться в различных профессиональных ситуациях;

 коммуникативные навыки студентов исламского вуза формируется в целенаправленно специально организационно-педагогических условиях, наполняющих то образовательное пространство или различные среды, и своей целью преследует и профессиональное развитие, и личностный рост, и укрепление профессиональных позиций будущего педагога.

В своем исследовании мы пришли к выводу, что коммуникативные навыки студентов исламского вуза, будущих имамов и мугалиммов – это его способность и умения к эффективным внешним и внутренним коммуникациям, умения выстраивать личностно-деловое общение в интерактивно-коммуникативном процессе как субъектов профессионально-управленческой коммуникативной деятельности с учетом религиозных и конфессиональных особенностей партнеров по общению, которые реализуются и отражаются интегрированными действиями и взаимодействиями.

В качестве продукта нашего исследования нами была разработана программа «Развитие коммуникативных навыков студентов исламского вуза». Актуальность данной программы заключается в том, что ее воплощение и эффективная реализация позволит современному аппарату религиозных организаций конкретизировать тактические приемы достижения запланированных результатов деятельности, вносить корректировки в долгосрочные основные направления деятельности организаций при МРО.

Разработанная нами программа развития коммуникативных навыков студентов исламского вуза имеет характер тренинга и представленна комплектом интерактивных технологий, включающая в себя следующие техники: интерактивные упражнения; ролевые игры; деловые игры; имитационное моделирование; групповой анализ; мозговой штурм; информационные блоки (мини-лекции); демонстрация.

Цель опытно-экспериментальной работы исследования состояла в том, чтобы проверить эффективность процесса развития коммуникативных навыков студентов исламского вуза и программу их развития, которая была выстроена на основе интерактивных технологий.

Всего в исследовании учувствовало 18 студентов 2 курса, которые обучаются по направлениям подготовки «Теология» и «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций» в Российском исламском университете при Центральном Духовном управлении мусульман России (г.Уфа).

Исследовательская работа осуществлялась в несколько этапов. Во время формирующего этапа эксперимента была отслежена динамика развития коммуникативных навыков студентов в процессе опытно-экспериментальной работы. Предполагалось, что мероприятия формирующего эксперимента позволят повысить у студентов экспериментальной группы уровень выделенных компонентов коммуникативных навыков.

Вышесказанное позволяет заключить, что разработанная программа способствует развитию коммуникативных навыков студентов. Результаты контрольного среза показывают, что уровень развития коммуникативных навыков студентов стал намного выше, чем был на этапе констатирующего эксперимента. Это не может быть случайным совпадением, а является следствием целенаправленно организованной деятельности в рамках разработанной программы развития коммуникативных навыков студентов исламского вуза.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что методы развития коммуникативных навыков личности, представленные в данной исследовательской работе, весьма эффективны и применимы к студентам исламского вуза, их использование окажет помощь в их дальнейшем профессиональном развитии.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., с изм., одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) // Российская газета. – 2020. – 4 июля.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I. Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 31.07.2020 г. № 262-ФЗ) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.gar**t.ru/10164072/ (дата обращения: 18.11.2021).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. II. Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в ред. ФЗ от 31.07.2020 г. № 262-ФЗ) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.ga**nt.ru/10164072/ (дата обращения: 18.11.2021).

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. ФЗ от 31.07.2020 г. № 303-ФЗ) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.ga**nt.ru/12125267/ (дата обращения: 18.11.2021).

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в ред. ФЗ от 31.07.2020 г. № 261-ФЗ) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.g**ant.ru/12125268/ (дата обращения: 18.11.2021).

+ еще 90 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование системы развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 150
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика