Дипломная работа

«Совершенствование системы наставничества в условиях цифровизации образования»

  • 98 страниц
Содержание

Введение… 3

Глава 1. Теоретические основы совершенствования наставничества в условиях цифровизации образования…. 8

1.1 Ретроспективный анализ системы наставничества 8

1.2 Современное состояние системы наставничества в российских вузах …. 23

1.3 Характеристика организации работы наставников в высшем учебном заведении в условиях цифровизации образования….….…. 33

Выводы по первой главе…. 49

Глава 2. Практические аспекты совершенствования наставничества в условиях цифровизации образования… 50

2.1 Реализация педагогических условий совершенствования наставничества в условиях цифровизации образования…. 50

2.2 Анализ результатов анкетирования студентов о деятельности наставников академических групп …. 73

2.3 Предложения по совершенствованию системы наставничества в образовательных учреждениях в условиях цифровизации образования 86

Выводы по второй главе…. 89

Заключение… 90

Список использованной литературы…. 91

Приложение….

Введение

Актуальность исследования. Актуальность и значимость цифровизации образовательного процесса заключается в том, что системы высшего образования и подготовки кадров должны адаптироваться к потребностям цифровой экономики и цифрового общества, что является общемировой тенденцией современной эпохи. Построение цифровой экономики и цифрового образования является важным приоритетом государственной политики Российской Федерации и закреплено в федеральном стратегическом документе:

– Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы»;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 г. № 317 «О реализации национальной технологической инициативы»;

– Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (раздел 2 – «Кадры и образование»);

– Приоритетный проект в сфере «Образование» «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (утверждён пре-зидиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25.10.2016 №9).

Теоретико-методологическую основу исследования составили работы российских и зарубежных ученых. Понятие наставничество изучено в рабо-тах следующих авторов Б.А.Смирнова, С.Г. Вершловского, Е.А.Евсина, С.Я. Батышева и др.

Вопросы педагогической диагностики нашли отражение в работах Е.П.Варламовой, Л.И.Анцыферовой, А.О.Прохорова, И.В.Распопова, Н.К.Голубева, К.Ингенкампа и других.

Особый интерес представляют результаты исследования педагогиче-ского наставничества, проведенного Т.И. Бочкарева, И.С. Гичан, С.Н. Иконникова, Е.М. и др.

Значительный вклад в развитие изучения роли наставника в профессиональном развитии внесли С.Н. Силина, И.Г. Столяр и др.

Вопрос необходимости совершенствования системы наставничества рассматриваются в работах В.П.Зелеевой, Е.С.Романчук, М.С.Якушкиной.

Несмотря на имеющиеся исследования в области наставничества, значительную работу, проведенную вышеперечисленными авторами, в современной научно-педагогической литературе основам реализации наставничества в условиях цифровизации образования уделяется недостаточно внимания, что и определило выбор нашего исследования.

В современных условиях наставничество выступает как очень удобный и эффективный способ решения многих взаимосвязанных задач:

• с несовершенством системы образования в стране;

• с отсутствием необходимых программ повышения квалифакации в области психолого-педагогичсекого сопровождения для подготовки наставников;

• со старением кадров в образовательных учреждениях и др.

Сегодня наставничество используется по своему основному профилю. Однако у него более широкий круг применениы: обеспечение связи поколений, передача культурных ценностей, повышение сплоченности коллектива, повышение мотивации учащихся и другое.

Цель исследования: рассмотреть возможности совершенствования системы наставничества в условиях цифровизации образования.

Объект исследования: педагогические условия реализации наставничества в условиях цифровизации образования.

Предмет исследования: определить педагогические условия, позволяющие усовершенствовать имеющуюся систему наставничества в условиях цифровизации образования.

Гипотеза исследования: совершенствования системы наставничества в условиях цифровизации образования будет эффективным, если

1. определены педагогические условия по совершенствованию системы наставничества в условиях цифровизации образования;

2. разработаны рекомендации совершенствования системы наставничества в условиях цифровизации образования.

Задачи исследования:

1. Раскрыть особенности системы наставничества.

2. Проанализировать отечественный опыт практики наставничества с целью выявления особенностей в условиях цифровизации образования.

3. Рассмотреть педагогические условия совершенствования системы наставничества в условиях цифровизации образования.

4. Разработать предложения по совершенствованию системы наставничества в условиях цифровизации образования.

Теоретико-методологическую основу исследования составили: идеи педагогического дизайна (М.Н. Скаткин, В.С. Безрукова, В.В. Краевский, М.А. Данилов и др.); теоретические аспекты педагогической диагностики (Е.Н.Михайлычева, Н.Ф.Привалова, К.Ингенкамп, В.П.Битинас, Н.К.Голубев и др.); представления отечественных психологов (Б.Д. Эльконин, В.А. Слободчиков) о ведущей роли наставника в становлении специалиста.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: обзор психолого-педагогической и методологической литературы по проблеме исследования; анализ практик наставничества и кураторства; ретроспективный анализ системы наставничества; анкетный опрос респондентов; статистическая обработка результатов проведенного исследования.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

• раскрыты особенности наставничества как особой формы работы со студентами, в условиях цифровизации образования;

• рассмотрены педагогические условия эффективной организации системы наставничества;

• разработаны предложения по совершенствованию системы наставничества в условиях цифровизации образования.

Теоретическая значимость исследования заключается в совершенствовании системы наставничества в рамках деятельности ФГБОУ ВО «УГАТУ» в условиях цифровизации образования.

Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию наставничества в условиях цифровизации образования.

Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 83 источника, в том числе 10 на иностранном языке.

Фрагмент работы

Глава 1. Теоретические основы совершенствования наставничества в условиях цифровизации образования

1.1. Ретроспективный анализ системы наставничества

Историки и педагоги, изучающие феномен наставничества (метода, позволяющего передавать знания, навыки и определенные приемы работы от опытных к неопытным людям), сходятся во мнении, что поведение групп можно искать в том, как они происходят. Историки и педагоги, изучающие феномен наставничества (метода, позволяющего передавать знания, умения и определенные способы работы от более опытных людей к менее опытным), сходятся во мнении, что истоки его возникновения можно искать в проявлениях группового деятельности древних людей. Такое развитие событий было вынужденной мерой древнего homo sapiens для выживания в суровых условиях, требующей действенной организации работы по добыче и рассредотачиванию ресурсов между членами пренатального сообщества в зависимости от их возраста, возможностей и подготовки.

В первобытных обществах обучение можно увидеть в простых ежедневных методах обучения детей (таких как изготавливать основные орудия труда, заниматься собирательством и охотой и т. д.). Наставничество стало принимать более сложные формы в племенах во время обрядов и ритуалов инициации, занимавших особое место в системе взросления личности. Такие ритуалы, как правило, были связаны с процессами отрыва личности от привычного окружения (бытовые обязанности, мать, детство и т. д.) и могли носиться достаточно долго. В это время молодые люди находились под присмотром своих наставников, которыми обычно являются наиболее опытные и уважаемые члены общества, часто владеющие духовными практиками и эзотерическими знаниями.

Древнегреческое образование полностью было связано с военной подготовкой. Первыми известными древнегреческими наставниками были Хирон и Феникс. Хирон обучал Ахилла спорту, метанию копья, охоте и верховой езде, медицине и ларри, а Феникс был задействован в военном образовании и развитии духовенства. Хирон также является наставником Джейсона. Именно Хирон предоставил Джейсону небесный глобус, чтобы он мог ориентироваться по звездам в своем путешествии. Другим типичным примером наставничества в этот период является Телемах, сын Одиссея и Наставника, которому Одиссей поручил заботиться о доме и семье во время похода на Трою. Имя наставника часто используется сегодня как общий термин для наставника или лидера. К сегодняшним наставникам мы относим также Платона, помогавшего Аристотелю понять истину, и самого Аристотеля, который впоследствии участвовал в воспитании и становлении Александра Македонского.

Наставничество получило активное развитие в средние века. Различные деятели науки, высшего духовенства, культуры и искусства часто приглашались на роль наставников при царских и царских дворах. Однако для королевской семьи и окружения наставник так и не был придворным.

В Руси активно выделяют наставничество как особый вид деятельности, направленной на развитие духовности после принятия христианства. Русские монахи, такие как Сергий Радонежский, следуя христианскому учению и нравственности, сформировали четкую систему нравственного воспитания, стремясь к духовному единству, трудолюбию, смирению и благочестию подрастающего поколения.

В России 18 века в ремеслах сложилась система наставничества. Роль наставника здесь отводилась Мастеру, а ученик должен был особенно трудолюбиво и внимательно создавать изделия, учитывая все требования.

Начиная с XIX века к цесаревичам и княгиням закреплялись наставники, которые, помимо прочего, выполняли функции учителей, обучая их языкам, точным и естественным наукам, искусству, истории и учению о Боге. Так, поэт В. А. Жуковский был для будущего императора Александра II и учителем, и попутчиком, и советником в разных делах.

Первые официальные документы появились при императоре Николае II в начале 20 века. Актуальность этих документов возрастает в современном мире с каждым днём, хотя прошло более ста лет.

Приведём некоторые пункты руководства известного в то время Томского технологического института при царствовании Николая II.

«1. Куратор выступает в качестве посредника между Советом колледжа и студентами, лидером студентов, с одной стороны, и петиционером соответствующего учебного заведения, с другой, для удовлетворения установленных потребностей и желаний студентов. С уважением и законопослушной формой.»[55]

«2. Куратор избирается советом из числа профессоров и преподавателей сроком на один год по одному на каждый курс.»[55]

«3. Кураторы образуют комитет под председательством директора для обсуждения смежных вопросов каждого курса и отдела и координации действий. Комитет избирает из числа своих членов заместителя председателя, который председательствует в отсутствие директора. примечания. Представители студентов курса могут быть приглашены в комитет кураторов для соответствующих разъяснений.»[55]

«4. Во всех случаях особой важности, а также в случаях серьезных разногласий, если Комитет не встречает препятствий со стороны Директора, Комитет передает дело и рассматривает его по усмотрению Совета. Если директор сочтет затруднительным передать дело в правление, он направляет протокол правления районному попечителю с любыми возражениями.»[55]

«5. Куратор: а) назначает встречу с руководителем курса или представителем курса; б) назначает конкретное время, когда учащиеся могут связаться с ними по деловым вопросам; в) созывает слушателей курса у себя на собрании под эгидой. Во время этих курсовых собраний студентам должным образом разъясняются и обсуждаются потребности курса: по желанию студента из их числа может быть выбран руководитель курса сроком на один год для общения с административным и преподавательским составом колледж по курсу имеет значение. Утверждение избранных старейшин зависит от комиссии попечителей. Если возникнет возражение, вопрос вернется к окружным попечителям.»[55]

«6. Совет кураторов, заботиться о духовных и материальных потребностях студентов, высказывать мнение о требованиях ведомственных собраний по таким вопросам, как организация искусств, физических упражнений и т. д. в научных и литературных кружках, участвовать в рассмотрении вопроса об организации студенческих библиотек и чтений с Экономическим комитетом института комнаты, столовой, чайной, кассы и т. д., чтобы помочь студентам найти дешевые и здоровые квартиры.»[55]

Анализ документа показывает, что «куратор еще в то время являлся активным и важным лицом в образовательном процессе, который обладал широкими полномочиями»[55]. «Они тогда обладали определенной автономией, являясь одновременно и посредником, и лидером; их основная задача заключалась в том, чтобы помочь студентам в их адаптации и карьерном росте, создавая при этом правильные условия для участия куратора в группе на протяжении всего периода»[55]. Активное участие куратора в воспитательной и внеучебной работе позволяет ему понимать способности, интересы, черты характера каждого учащегося и подбирать в соответствии с ними адекватные методы воспитательного и социального воздействия.

«Перед Первой мировой войны в России было больше ста институтов, в которых обучалось от ста сорока до ста пятидесяти тысяч студентов»[58]. Из них не менее 40 000 обучались обычным и инженерным наукам. Это гораздо больше, чем в Германии либо Великобритании, и во много раз больше, чем во Франции либо Японии [2]. Существует суждение, что в это время зародилась значимая функция куратора, которая сберегает свою востребованность тогда и теперь - облегчить адаптацию учащегося в образовательном учреждении, сделать многообразные обстоятельства. Абсолютно разработан для удовлетворения его надобностей. Свободное время предопределено для независимой работы либо веселия, студенты не обязаны тратить его на незначительные вещи, они могут посвятить себя учебе [3].

В качестве основания для разработки и установления системы опеки в системе домашнего воспитания нужно привести еще один документ - это из-данные в Петербурге в одна тысяча девятьсот восьмом году инструкции о воспитании юнкеров. Подробнейший обзор дан в монографии В. М. Коровина [20]. «Эта инструкция предуготовлена для преподавателей, которые обязаны: непрерывно следить за успеваемостью учащихся по всем предметам курса; следить за поведением на занятиях в классе; сдавать экзамены для студентов на кафедре; облегчить учащимся подготовку к урокам и подбор книг для умственного улучшения»[20]. Стоит подметить, что требования к кадровым воспитателям очень высоки. «Претенденты на эту должность обязаны иметь военное образование, звание не выше капитана, отслужить не менее четырех лет и пройти не менее 2-х лет стажировки в составе стажеров. Эта высокопрофессиональная квалификация свидетельствует об ответственном отношении органов государственной власти к воспитанию грядущих офицеров»[20]. В то же время круг полномочий официального учителя гораздо уже, чем у куратора исследовательской группы штатского института. Как мы видели, он ограничивается поддержкой в учебном процессе и дисциплинарными вопросами. Такое состояние объясняется особенностью положения военно-учебных заведений, жизнь которых сурово регламентирована. Обычно советскую систему высшего образования отличал крепкий кураторский университет. Данный период характеризовался активным становлением кураторского дела, которое заложило его институциональную основу.

В 1950 г., после того как министром просвещения был издано «Указание о прикомандировании преподавателей для выполнения воспитательной работы учащихся в академических кругах», «роль и функции куратора стали исполнять прикомандированные намеренно отобранные преподаватели. их. к группе»[21]. В это время осознаются сложившаяся традиция, цель, цель и содержание кураторской деятельности, а еще накапливается навык кураторской деятельности. Как правило, в большинстве институтов кураторами курсов, кафедр и кружков назначают особенно опытных, дорогих и уважаемых ученых и преподавателей. «Специальное внимание уделено организационным функциям и роли куратора, при этом основное внимание уделяется организации жизни студентов, подготовке экспертов, воспитанию у студентов главных профессиональных компетенций»[28]. Практически постоянно рядом со студентами находится куратор группы.

«В данный период предлагалось усилить политико-воспитательную и культурно-воспитательную работу студентов общежития, проводить политическую популяризацию, проводить беседы на учебные темы, улучшать бытовые обстоятельства студентов, проживающих на частных квартирах, и т.д»[25]. К примеру, Тобольск. Про это упоминается в протоколах Совета педагогических училищ (1939-2004 гг.) [25].

В особенности активно кураторская активность эволюционировала в 1960–1980-е годы, когда образовательный процесс в Советском Союзе охватывал всех людей. В частности, в Постановлении Совета Министров СССР №251 от 21 марта 1961 г. «Об утверждении Положений о высших учебных заведениях в СССР»[6] список основных задач указано высшее образование. «Учебное заведение (Статья 3) выражает способность воспитывать студентов, освоивших новейшие научно-технические достижения в стране и за границей, отлично разбирающихся в предпринимательской практике, способных не только в полной мере применять современные спецтехнологии, но и создавать технологии грядущего с помощью по учению марксизма-ленинизма»[38]. В то же время указывалось, что преподаватели вузов обязаны, помимо прочих обязанностей, «оповещать студентов об идеологии и политике»[38] (с. 22).

«Непременное включение воспитательной работы, в том числе и высшей, также было нормативным состоянием советского центрального закона в области народного образования»[46]. К примеру, многие огромные задачи высших учебных заведений воплощаются в искусстве. Статья 46 Закона СССР от 19 июля 1973 г. «Об основах утверждения законодательства о народном образовании в СССР и союзных республиках» берет на себя не только воспитательную, но и реализацию воспитательных функций.

Характеризуя становление 1990-х гг., следует отметить, что «в сочетании с процессными характеристиками переходного и противоречивого периода кураторская система российских вузов во многом утратила свое значение, прекратилось ее развитие, роль образования в образовании, функции в образовании»[57]. Как мы видели ранее, назначение кураторов упрощается и опосредовано по всей системе образования, особенно на уровне высшего образования. Закон об образовании № 3266-1 от 10 июля 1992 г.[10] (далее – Закон об образовании 1992 г.) фактически ликвидировал кураторскую традицию советской системы высшего образования. Отмечая, что «под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и воспитания в интересах личности, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданами (учащимися) уровня образования (образовательного ценза), установленного государством»[63] Это объяснение приводит нас к выводу, что для определения высокой степени выпускника колледжа достаточно «показать, что он достиг уровня высшего образования»[63] (т. е. получил соответствующий диплом).

Еще в 1992 году в Законе об образовании содержались положения, в соответствии с которыми имелись образовательные компоненты в домашнем обучении. В частности, в принципах национальной политики в области образования (статья 2) «на первое место поставлены гуманность образования, приоритет общечеловеческих ценностей, здоровье человеческой жизни и свободное развитие личности; гражданское воспитание, трудолюбие, уважение прав и свобод человека, любовь к окружающей среде, Родине, семье. Однако при раскрытии характера и цели деятельности каждой образовательной ступени воспитательный компонент не замечается. Например, целью высшего профессионального образования является подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня для удовлетворения потребностей граждан в углублении и расширении своего образования (ст. 1, 24)».[63]

Некоторые правовые обоснования интеграции образования в процесс высшего образования в постсоветской России можно найти в положениях Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем образовании и послевузовском профессиональном образовании». [XI]. Среди основных задач высших учебных заведений он также берет на себя (статья 8):

«1) удовлетворение потребности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии личности путем получения дополнительного и (или) послевузовского профессионального образования;

4) формирование студенческой гражданственности, способности работать и жить в современных цивилизованных и демократических условиях;

5) Поддерживать и продвигать нравственные, культурные и научные ценности общества».[63]

В федеральном законе об образовании не прописано как именно необходимо выполнять воспитательную работу в высших учебных заведениях.

Современное состояние образовательных учреждений высшего образования можно охарактеризовать как сложное. До введения национального показателя аккредитации «образовательная деятельность организаций образования»[12], национального показателя аккредитации высших учебных заведений образовательный процесс вузов страны еще оставлял желать лучшего. Департаментом лицензирования, аккредитации и аккредитации Министерства образования Российской Федерации совместно с Департаментом детского, подросткового образования и дополнительного образования Министерства образования Российской Федерации разработана программа различных уровней и направлений методические указания по аккредитации и аккредитационной оценке образовательной деятельности организаций образования, осуществляющих общее образование. Внесены изменения и дополнения в соответствующие нормативные акты по оценке эффективности образовательной деятельности организаций образования. Министерство образования Российской Федерации стало уделять больше внимания организации воспитательной работы в образовательных учреждениях. Теперь, в соответствии с современными требованиями национальной концепции воспитания и воспитания, в каждом вузе должны быть институты, занимающиеся воспитательной и внеучебной работой.

В качестве примеров включения кураторов в образовательный процесс традиционно можно привести «Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина, Донской государственный технический университет, Пермский государственный технический университет, Томский политехнический университет, Тамбовский государственный университет. образовательные учреждения, такие как университеты. . Г. Р. Державина, Мордоварского государственного университета им. Н. П. Огарева и многих других вузов»[13].

Хотя в конце 90-х – начале 2000-х годов развитие кураторских институтов не имело четкой нормативно-правовой базы, в некоторых вузах РФ оно было возрождено, основы его деятельности были описаны внутри вузов.

Мордовский государственный университет одним из первых в России начал кураторскую работу. Н.П. Огарева. Здесь разрабатываются и утверждаются все нормативные правовые документы, необходимые для работы кураторского института. Поэтому согласно приказу ректора № 119 от 2 февраля 1999 г. «Об организации учебного процесса вуза на современном этапе» деканы и директора факультетов, институтов и заведующие кафедр должны учитывать при планировании годовой учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава и при принятии на кураторскую работу учитывать при конкурсе избрания на соответствующую должность. Для кураторов академических студенческих групп первого курса рабочая нагрузка снижена на 40 часов (в связи с ее перераспределением внутри кафедры).

Заключение

Проведенное исследование подтверждает заинтересованность студентов в руководстве развитием учебного заведения. Происходящие изменения в обществе и высшем образовании ставят новые задачи перед репетиторскими учреждениями. Современные наставники должны больше ориентироваться на мотивацию учащихся к раскрытию их личностного потенциала через раннее вовлечение в творческую и профессиональную деятельность. Важнейшим звеном должен быть наставник в процессе создания наилучших условий для саморазвития личности учащегося. Наставники в своей деятельности должны шире использовать проектные методы и развивать навыки работы в команде.

Педагог выполняет не только роль куратора, но и роль наставника. Новое признание получило развитие студенческого самоуправления. Более активное использование механизма соревнования между студенческими коллективами и творческими коллективами. Должна быть создана конкурентная среда.

В современных условиях воспитание учащихся должно руководствоваться принципом культурной согласованности - опорой на общечеловеческие ценности в соответствии с культурными нормами и региональными особенностями в воспитании учащихся.

Социальный заказ современного общества на фоне цифровизации требует развития определенных личностных качеств студентов высших учебных заведений для будущего специалиста с высшим образованием, высокой нравственностью и всесторонним развитием личности.

Современные наставники должны больше ориентироваться на мотивацию учащихся к раскрытию их личностного потенциала через раннее вовлечение в творческую и профессиональную деятельность. В процессе создания наилучших условий для саморазвития личности учащегося важнейшим звеном должен быть наставник. Следует отметить, что в условиях цифровизации образования крайне важно получать информацию за счет активного использования интернет ресурсов и технологий дистанционного обучения. В своей деятельности наставники должны шире использовать проектные методы и развивать навыки работы в команде для удаленного доступа с использованием информационных технологий.

Список литературы

1. Александрова Е.А., Богачева Е.А. Обеспечение куратором оптими-зации качества жизни студентов вузов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2. № 4. С. 397-405.

2. Антипин С.Г. Традиции наставничества в истории отечественного

образования: автореф. дисс.… к.п.н. [Текст] / С.Г. Антипин. – Ниж-ний Новгород, 2011. – 24 с.

3. Батышев С.Я. Педагогические основы наставничества. Материалы теоретической конференции, ч.1. -М.: Б.и.,1977,324с.

4. Бевз Е.В. Наставничество как условие профессиональной подготов-ки бакалавров педагогического образования [Текст] / Е.В. Бевз // Среднее профессиональное образование.- № 9, 2011.–С. 8–10.

5. Бельская Е.Я. Модель организационно-методического сопровождения и поддержки деятельности кураторов академических групп в современном техническом университете // Научно-педагогическое обозрение. 2019. № 2 (24). С. 83-89.

+ еще 78 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование системы наставничества в условиях цифровизации образования»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 98
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика