Реферат

Выпуск автотранспортных средств на линию и возвращение с линии

  • 23 страниц
  • 31 просмотров
  • 1 покупок
Содержание

Введение 3

1 Организация выпуска АТС на линию и возвращения с линии 4

2 Ведение учетной документации 9

Заключение 22

Список литературы 23

Введение (выдержка)

Аварийность на автомобильном транспорте – проблема, стоящая перед большинством стран мира. В Российской Федерации она прочно заняла одно из ведущих мест в ряду важнейших социально-экономических и демографических проблем.

Ущерб от дорожно-транспортных происшествий угрожает национальной безопасности России, так как наряду с огромными материальными потерями ежедневно на улицах и дорогах погибают и получают различные травмы около 800 человек. Негативные последствия от аварийности в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Особую остроту эта отличающаяся сложностью и многоплановостью проблема, приобрела в последнее десятилетие, что обусловлено главным образом возрастающей диспропорцией между приростом численности автопарка и дорожной инфраструктуры, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В. Путин.

Немаловажное значение для снижения аварийности на дорогах имеют мероприятия, обеспечивающие нормальные условия труда и отдыха водителей.

Для отслеживания работы водителей в Российской Федерации используется в том числе и организация выпуска АТС на линию и контроль АТС, возвращающихся с линии.

Основная часть (выдержка)

1 Организация выпуска АТС на линию и возвращения с линии

В современном АТП выпуску автомобилей на линию должно быть уделено особое внимание. В выпуске автомобилей участвуют службы, водители, диспетчера, сменные механики и др. От согласованной работы зависит четкая организация и своевременный выход автомобилей на линию.

Отдел эксплуатации и диспетчерская группа составляют графики выхода автомобилей на линию, определяют время выезда, выдают шоферам путевые документы, контролируют своевременность выезда.

Гаражно-техническая служба производит подготовку автомобилей к выезду: прием автомобиля водителем, проверка исправности всех систем, запуск, прогрев, заправку топливом, проверку технического состояния автомобиля перед выездом на контрольно-техническом пункте (КТП) сменным механиком.

Едиными документами, организующими работу всех служб и определяющими функции отдельных работников, является график выпуска подвижного состава на линию, технологическая схема, ее составляет отдел эксплуатации совместно с технической службой.

Основными элементами, определяющими выпуск подвижного состава на линию, являются время подачи подвижного состава заказчику, время выезда на линию, время явки водителя на работу, организация заправки топливом, выдача путевых листов.

Для обеспечения своевременного выезда автомобиля водитель должен явиться в АТП на работу раньше на то время, которое требуется для подготовки к выезду (должно быть минимальным). В любом случае оно не должно превышать 0,3 часа или 10 минут. Подготовительные работы по выезду подвижного состава выполняет гаражная служба.

Основные вопросы организации выпуска: заправка автомобиля топливом - трудоемкая операция, которая существенно влияет на своевременность выпуска подвижного состава на линию. Заправлять автомобиль можно перед выездом, после возвращения его в АТП и на линии в АЗС.

Рациональная организация работы водителей заключается в таком нормировании и распределении их рабочего времени, при котором обеспечивается достижение и поддержание высокой эффективности труда на протяжении всей рабочей смены. Она включает в себя установление режима работы, графиков выхода на работу, виды учета рабочего времени.

Организация работы водителей является существенным фактором, оказывающим влияние на организацию и выполнение перевозки.

При планировании и организации работы водителей необходимо строго выполнять требования трудового законодательства, установленный порядок режима труда и отдыха, правильно чередовать дневные и ночные смены, на допускать значительных перегрузок (сверхурочных работ) по сравнению с установленной нормой продолжительности рабочего дня и месячным фондом рабочего времени.

На автотранспортных предприятиях применяют два вида учета рабочего времени водителей - поденный и помесячный (суммированный).

При поденном учете время, отработанное в течении дня сверх установленной плановой продолжительности не может компенсироваться недоработкой в другие дни.

Осмотр автомобиля механиком на КТП может выполняться перед выездом на линию, но это требует больших затрат времени и задерживает выезд. За короткий промежуток времени механик не сможет осмотреть автомобили и на линию они могут выйти технически неисправными.

Более результативным является осмотр при возвращении автомобилей в АТП.

Качественная проверка технического состояния автомобиля возможна при широком внедрении в АТП стендов экспрессдиагностики, на котором проверяют автомобили, особенно узлы и агрегаты, влияющие на безопасность движения.

Заключение (выдержка)

Таким образом, выпуск исправного автомобиля на линию - одна из важнейших задач службы технического контроля. Перед выездом на линию, диспетчер выдает водителю путевой лист. В него заносятся государственный номерной знак автомобиля (прицепа), показания счетного механизма спидометра, время выезда. Путевой лист подписывается водителем, начальником или механиком колонны. Затем автомобиль проходит проверку на КТП. Работники ОТК на этих постах уделяют особое внимание чистоте и комплектности подвижного состава, внешнему виду и состоянию агрегатов и деталей, обеспечивающих безопасность движения. Если механик КТП замечает невыполнение тех или иных операций, указанных в технологических картах, он имеет право задержать автомобиль и потребовать проведения полного объёма работ. При необходимости автомобиль направляется в зону ТО или ремонта. Механик КТП также проверяет соответствие занесенных в путевой лист данных с фактическими.

Прием и контроль подвижного состава осуществляется на контрольно - техническом пункте после смены. При этом проводится проверка комплектности и внешнего состояния автомобиля. При возникновении поломки или аварии заполняется соответствующий акт, в который механик КТП вписывает все обнаруженные неисправности и заключение комиссии. Затем этот акт передается в подразделение централизованного управления производством, выписывается лист учета ТО и ремонта, и автомобиль направляется в зону ТО или ТР. При возвращении автомобиля с линии в путевом листе указываются фактическое время возвращения и показания спидометра. Затем данные с путевого листа заносятся в базу данных ПТО, где автоматически обрабатываются.

Список литературы

1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. От 10.09.2016) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения").

2. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. От 03.07.2016) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

3. Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".

4. Приказ МТ РФ № 152 от 18.09.2008 Об утверждении порядка заполнения путевых листов.

5. Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2015 N 36866).

6. Приказ МТ РФ № 7 от 15 января 2014 г. Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

300 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Дина
Тема работы: Административное право

Быстрая работа, впервые обратилась. Довольна результатом. Пока без обмана.

Селютина Анастасия
Тема работы: здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании в вузе

спасибо большое

Дарья
Тема работы: Многозначность в немецком языке

Работа получилась объемнее, чем требовалось, в моем случае это минус. В остальном хорошая работа

Виктория
Тема работы: Роль педагога в формировании и развитии личности ребёнка дошкольника

Огромное спасибо за выполненную работу, буду пользоваться вашими услугами ещё не один раз, ещё раз СПАСИБО!

Светлана
Тема работы: диаграммы бизнес-процессов BPMN_DFD

Работа выполнена на удовлетворительно!

чарова римма
Тема работы: Производственная практика

не довольна работой.