Аттестационная работа

«Основы звукового решения фильма»

  • 45 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретическая часть 4

1.1 Цели и задачи дипломной работы 4

1.2 Роль звукорежиссера, его задачи и функции в создании кино-видео фильма 5

1.3 Художественно-технические особенности работы и способы их реализации 13

2. Практическая часть 15

2.1 Подготовительный период 15

2.2 Содержание фильма «Marco at work» 15

2.3 Создание звукового решения 19

2.4 Звуковая экспликация фильма «Marco at work» 25

2.5 Монтажно-тонировочный период 31

2.6 Обзор использованного оборудования 33

2.7 Монтаж фонограмм и подготовка проекта к перезаписи 39

2.8 Перезапись 42

Заключение 46

Список литературы 47

Введение

Жанр короткометражного игрового кино всегда привлекал меня. Сюжет в коротком метре развивается динамично, ярко, основная идея доносится очень точно, емко. С этим же связаны и основные трудности короткого метра. Как в относительно короткий промежуток времени успеть рассказать зрителю историю? Каким образом уместить основную идею, чтобы зритель успел ее воспринять в полном объеме? Какие средства выразительности использовать, чтобы создать с одной стороны достаточно яркий эмоциональный ответ у зрителя, но и не переборщить? Все эти вопросы касаются не только режиссера, но звукорежиссера, и всех членов творческой группы. Короткий метр строится по своим законам, в которых мне предстояло разобраться.

Выбранный мной фильм рассказывает о творческих мучениях художника. История знакомая людям всех творческих профессий, в том числе и мне. По первому образованию я скрипач, игрой на скрипке занимаюсь уже более 20 лет. У меня много знакомых среди музыкантов, композиторов, художников. Большинство из них когда-нибудь переживали нечто подобное. Написать первый аккорд - каким он должен быть? А может не этот, а другой? Далеко не все композиторы пишут музыку, как, по рассказам, писал ее Моцарт. Мало кто может услышать в голове готовое произведение, а потом просто записать его на бумагу. Та же проблема у художников. Белый лист - осталось только нанести на него краски. Но с чего начать? Даже люди далеких от искусства профессий зачастую испытывают подобные трудности. Не могу сказать, что мне было очень приятно работать над этим сюжетом, потому терзания главного героя знакомы мне, а это не самые приятные воспоминания. И по той же причине я решил, что смогу добавить что-то ценное в эту работу, потому что смогу использовать опыт, полученный за годы моего обучения музыке.

Фрагмент работы

1. Теоретическая часть

1.1 Цели и задачи дипломной работы

Целью данной дипломной работы является создание звукового ряда короткометражного игрового фильма.

Основные задачи работы - разработка авторского звукового решения, нахождение оптимальных способов реализации разработанного звукового решения в условиях невысокого бюджета и решение связанных с этим технических сложностей, а также получение опыта, необходимого для дальнейшей работы по специальности.

В работе будут подробно описаны все этапы производства фильма, за исключением съемочного этапа, т.к.в работе используется готовый видеоматериал. Будет описан подготовительный этап, разработка звукового решения с мотивировкой авторской позиции, подбор музыкального материала. Будет приведена подробная звуковая экспликация. Будет описан монтажно-тонировочный период. Оборудование небольшой домашней студии шумового озвучивания, выбор оборудования, борьба с шумами в помещении, сам процесс шумового озвучивания. Также будет описана организация проекта в программе Steinberg Cubase 5, вся внутренняя программная коммутация, структура проекта, выбранные программные плагины. В заключении монтажно-тонировочного периода будет подробно описан процесс перезаписи фильма, а также внесенные корректировки после прослушивания на разных контрольных агрегатах.

В заключении работы будут сделаны выводы, а так же проведена оценка проделанной работы.

1.2 Роль звукорежиссера, его задачи и функции в создании кино-видео фильма

Попытки синхронизировать изображение и звук начались одновременно с изобретением кино. Ассистент Томаса Эдисона Уильям Диксон утверждал, что ему уже в 1889 удалось создать «кинетофонограф» - прибор, позволяющий воспроизводить звук и изображение одновременно. Однако доказательств, подтверждающих его слова, не существует. Более того, вплоть до начала 20 в. и сам Томас Эдисон не прекращал попыток синхронизировать кинетоскоп с фонографом, и, потерпев неудачу, практически потерял интерес к этой затее. В раннем периоде кинематографа, когда собственные возможности нового зрелища были весьма ограниченными, создать звуковое кино пытались во множестве стран, но этому препятствовали две основные проблемы: трудность синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего. Первая проблема была в конечном счете разрешена путем записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя электрических колебаний звукового диапазона, что произошло только в середине 1910-х. К этому времени киноязык уже развился в достаточной степени, чтобы достаточно комфортно обходиться и без звука. Уже в 1919 году был получен патент на систему звукозаписи, которая впоследствии совершила звуковую революцию в кино, однако кинокомпании не торопились внедрять новинку. Приход звука в кино был связан с большими дополнительными затратами и большим количеством новых неудобств, поэтому компании оставались к новой технологии равнодушными. В результате, звук в кино пришел в кино таким образом: кинокомпания Warner Bros., находившаяся на грани банкротства, попыталась поправить свои дела, решившись рискованный звуковой проект. Уже в 1926 Warner Bros. выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров. Но особого успеха они не имели - успех пришел только с фильмом Певец джаза в 1927 году, в котором помимо номеров известного музыканта Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики. Звуковое кино появилось вместе с живой речью экранного персонажа, и 6 октября 1927 - день премьеры Певца джаза - принято считать днем рождения звукового кинематографа.

Заключение

Работая над фильмом «Marco at work» я столкнулся с рядом трудностей как художественного, так и технического плана. Однако, на сколько я могу судить, с поставленной задачей я справился. Было разработано и реализовано звуковое решение фильма, были найдены способы решения технических трудностей. Я получил бесценный опыт работы, который в будущем обязательно поможет мне в работе.

Список литературы

1. Трахтенберг Л. Мастерство звукооператора. - М.: Искусство, 1972

2. Закревский Ю. Звуковой образ в фильме. - М., 1970

3. . Меерзон Б. Акустические основы звукорежиссуры. - М., 2004

4. . Динов В. Звуковая картина. - Санкт-Петербург, «Геликон Плюс», 2007

5. . Севашко А. Звукорежиссура и запись фонограмм. - М.: Альтекс, 2007

6. . Нисбетт А. Применение микрофонов. - М.: Искусство, 1981

7. . Петелин Р., Петелин В. Steinberg Cubase 5. - Санкт-Петербург, 2010

8. . Ромм М. - Беседы о кинорежиссуре

9. . Нисбетт А. Звуковая студия. - М.: Связь, 1979

Покупка готовой работы
Тема: «Основы звукового решения фильма»
Раздел: Разное
Тип: Аттестационная работа
Страниц: 45
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика