Дипломная работа

Формирование творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения

  • 103 страниц
  • 17 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 7

1.1 Характеристика творческих способностей в психологических и педагогических исследованиях 7

1.2 Сущность проектной деятельности и особенности ее организации в начальной школе 15

1.3 Возможности проектной деятельности на уроках литературного чтения по формированию творческих способностей младших школьников 27

Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 34

2.1 Диагностика сформированности творческих способностей учащихся экспериментального класса 34

2.2 Описание экспериментальной работы по формированию творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения 53

Заключение 79

Библиографический список 83

Приложения 88

Введение (выдержка)

Сегодня, когда меняются фундаментальные основы общества, перестраивается экономика, социальная жизнь и условия жизнедеятельности людей, возрастает мера социальной свободы для активной и творческой личности, раскрытие индивидуальности. Всё это требует от человека гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, нестандартного подхода к решению возникающих трудностей и проблем. Человеческая неповторимость, индивидуальность тесно связана с проблемой творчества.

В отечественной психологии проблему творчества и творческих способностей рассматривали Д.Б. Богоявленская, А.Я. Пономарёв, А.Г. Ковалёв, А.М. Матюшкин, А.Н. Лук, Е.Л. Яковлева, В.Н. Дружинин, В.П. Крупская и другие [12; 15; 18; 31].

Истоки творческих сил человека восходят к детству, когда творческие проявления во многом непроизвольны и жизненно необходимы. Все психические свойства ребенка формируются и развиваются в ходе взаимодействия с окружающим миром, под влиянием обучения и воспитания.

В определенные годы детства обнаруживаются возрастные предпосылки творчества, но используются они недостаточно и нередко оказываются лишь чем-то преходящим. Поэтому перед начальной школой, учителями, родителями стоит задача – вырастить ребёнка не только здоровым и крепким, но и думающим, инициативным, способным на творческую реализацию в различных видах деятельности.

Чтобы творить, нужно усвоить образец активности человека творящего, путём подражания выйти на новый уровень овладения культурой, но для этого необходимы личные усилия в познании. Поэтому нужно не только создавать атмосферу созидания, но и поддерживать и развивать гибкость мышления, самостоятельность и инициативность.

При изучении психолого-педагогической литературы были выявлены противоречие между:

- потребностью общества в творческих личностях, преобразующих мир и низким уровнем развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста;

- необходимостью использования методов и приемов, направленных на развитие творческих способностей у учащихся начальных классов на уроках литературного чтения и недостаточной их реализацией.

Проблема исследования заключается в разрешении указанных противоречий.

Методологическую основу исследования составили положения отечественной психологии и педагогики о ведущей роли деятельности в психическом развитии, общих закономерностях развития детей, комплексном подходе к реализации педагогической работы.

Объектом исследования является развитие творческих способностей школьников.

Предметом исследования является развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения

Цель исследования – выявить специфику применения проектной деятельности для развития творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения.

В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:

1. Провести анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста.

2. Выявить уровень развития творческих способностей детей.

3. Составить методическую разработку занятий по использованию творческой деятельности на уроках литературного чтения у учащихся начальных классов.

4. Определить эффективность методической разработки, направленной на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: предполагается, что включение проектной деятельности на уроках литературного чтения окажет положительное влияние на развитие творческих способностей у младших школьников.

Методы исследования:

1.) Теоретические – поисково-библиографический анализ отечественной и зарубежной литературы, историко-педагогический анализ печатных источников, материалов педагогической прессы; предметно-целевой анализ педагогической, психологической литературы; структурно-системный анализ.

2.) Эмпирические – психолого-педагогический эксперимент, наблюдение.

3.) Количественный и качественный анализ полученных данных.

Выборка исследования составила 15 детей – учащихся 3 класса средней школы. Возраст детей – 7-8 лет. Имена детей, участвующих в исследовании, были изменены.

Практическая значимость Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что автором разработана серия уроков и внеклассных мероприятий по разделу «Поэтическая страничка» с использованием метода проектов, к каждому уроку созданы мультимедийные презентации, которые впоследствии могут быть использованы учителями начальных классов, а также студентами педагогических специальностей.

Таким образом, в современный образовательный процесс внедряются новые методы обучения, которые построены на принципе саморазвития, активности личности. В первую очередь, к таким методам относят проектное обучение. Проектное обучение помогает сформировать так называемый проектировочный стиль мышления, который соединяет в единую систему теоретические и практические составляющие деятельности человека, позволяет раскрыть, развить, реализовать творческие способности учащихся.

Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем работы без приложений составляет 78 страниц.

Основная часть (выдержка)

Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения

1.1 Характеристика творческих способностей в психологических и педагогических исследованиях

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования.

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие.

Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием «творчество». Противоречивы суждения ученых по вопросу того, что считать творчеством.

На основе анализа психолого-педагогической литературы мы выделили несколько подходов к понятию творчество: во-первых, деятельность в области искусства; во-вторых, конструирование, созидание разума; в-третьих, мышление в его высшей форме, выходящее за пределы требуемого для решения возникшей задачи уже известными способами, проявляющееся как воображение, являющееся условием мастерства и инициативы [15].

С. Медник считает, что творчество –это деятельность, порождающая что-то новое, не существовавшее раньше. Новизна, возникающая в результате творческой деятельности, может иметь как объективный, так и субъективный характер. Объективная ценность признается за такими продуктами творчества, в которых вскрываются еще неизвестные закономерности окружающей действительности, устанавливаются и объясняются связи между явлениями, считавшимися не связанные между собою. Субъективная ценность продуктов творчества имеет место тогда, когда продукт творчества нов не сам по себе, объективно, а нов для человека, его впервые создавшего. Таковы по большей части продукты детского творчества в области рисования, лепки, сочинения стихов и песенок [16].

И.В. Львов считает, что творчество – не всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний и умений, эмоции сопровождают творчество, одухотворяют деятельность человека, повышают тонус его протекания, работы человека-творца, придают ему силы. Но пробуждают творческий акт лишь строгие, проверенные знания и умения [3].

Творчество определяется как деятельность человека, которая создает новые материальные и духовные ценности, обладающие новизной и общественной значимостью, то есть в результате творчества создается что-то новое, до этого еще не существующего. Понятию «творчество» можно дать и более широкое определение. Философы определяют творчество, как необходимое условие развития материи, образования ее новых форм, вместе с возникновением, которых меняются и сами формы творчества [6].

Творчество – это процесс создания субъективно нового, основанного на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности.

По сути дела, творчество – это «способность создавать любую принципиально новую возможность» [1, с. 36].

Я.А. Пономарев разработал универсальное определение творчества, которое понимал, как «…взаимодействие, что приводит к развитию» [28, с. 54].

В педагогике и психологии термин «творчество» изучается в контексте понятия «творческая деятельность». Уникальная творческая деятельность является специфической формой взаимодействия, а в качестве критерия творчества выступает механизм развития. Исходя из этого определения, механизмом развития творческих способностей детей является организация специфических форм взаимодействия ребенка с взрослым в процессе различных видов деятельности [11].

Нужно отметить, что начальный этап научного подхода к природе творческой деятельности связан с представлением о психической энергии как материальном носителе творческие способности. В трудах ученых «Павловской школы» (В.М. Бехтерев, И.П. Павлов, В.В. Савич, А.А. Ухтомский и др.) творческая деятельность определялась с рефлексивной точки зрения. Творческую ситуацию они трактовали как раздражитель, понимая деятельность как реакцию на такой раздражитель. Продуктами творческой деятельности выступает определенная совокупность рефлексов. Действие раздражителя, составляет проблемную ситуацию, возбуждает рефлекс сосредоточения, который образует в мозговой деятельности доминанту. Вокруг доминанты концентрируется путем воспроизведения прошлого опыта весь материал, однако относится к раздражителю – проблеме [4; 12].

Итак, сама проблема в определенный период становится пунктом сосредоточения – доминантой, вокруг которой и происходит творческая деятельность.

Создание образов силой воображения является одним из способов совершенствования мыслительных процессов. Например, занятия сценической деятельностью способствуют развитию и стимулированию интеллектуально-логических (сравнение, анализ, обобщение пр.) и интеллектуальных способностей: генерация идей, воображение, фантазия. Способность творчества проявляется в постоянных стремлениях то фантазировать и сочинять [29].

По мнению Л.С. Выготского, воображение, являясь основой творчества, проявляется во всех сторонах жизни ребенка. Ход развития воображения тесно связаны с речью, основной психологической формой общения ребенка с окружающими [5].

У разных людей состояние вдохновения имеет разную продолжительность, частоту наступления. Установлено, что производительность творческих способностей зависит главным образом от волевых усилий и является результатом постоянной напряженной работы. По словам И.Ю. Репина, вдохновение – это награда за труд [37].

Как было уже отмечено, понятие творчества тесно связано с понятием творческой деятельности, под которой в нашей работе мы будем понимать такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – или предмет внешнего мира, или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Если внимательно рассматривать поведение человека, его деятельность в любой области, то можно выделить два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать воспроизводящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и выработанные приемы поведения и действия.

Способность ребенка к саморазвитию, его творческая активность – главные условия успешности в дальнейшей жизни. Если ребенок в школе не научится самостоятельно творить, то в будущем она будет так же безынициативным, пассивной. Маленький ученик хорошо учится только тогда, когда переживает успех, хотя бы небольшой. Поэтому следует с первых дней встреч с детьми выявить их возможности, развивать творческие способности, склонности, интересы [27].

А.В. Крутецкий отмечал, что способности – это индивидуально- психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение [12].

Психологическая наука рассматривает способности как свойства индивида, что является предпосылкой успешного выполнения им определенных видов деятельности.

Б.М. Теплов определяет три их признака. Во-первых, способности – это индивидуально-психологические особенности, которые отличают одного человека от другого. Во-вторых, способностями называют не какие-либо вообще индивидуальные особенности, а только такие, которые имеют отношение к успешности определенной деятельности или нескольких ее видов. В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, умениям или навыкам, которые уже произведены у определенного человека. Они не являются врожденными, а есть социально приобретенные [35].

Врожденными, по мнению психолога Б. Теплова, являются задатки, т.е. определенные анатомо-физиологические особенности организма, на благоприятной почве которых развиваются те или иные способности [36].

Человек, способный ко многим и различным видам деятельности и общение, обладает общей одаренностью, т.е. единством общих способностей, обуславливающих диапазон его интеллектуальных возможностей, уровень и своеобразие деятельности и общения.

С.И. Волкова, Н.И. Столярова выделяют следующие уровни способностей: репродуктивный, который обеспечивает высокое умение усваивать готовое знание, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения, и творческий, обеспечивающий создание нового, оригинального. Но следует учитывать, что репродуктивный уровень включает элементы творческого и наоборот [6].

Творческая способность, или креативность – это способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

Основными показателями творческих способностей являются производительность, оригинальность, гибкость, смелость и скорость мышления. Однако какими бы феноменальными ни были способности, сами по себе, вне обучения, вне деятельности они развиваться не могут [22].

Об этом говорят выводы ученых, которые основываются на многочисленных исследованиях. В частности, известный психолог Н. Лейтес отмечает: «Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействии. Способности существуют только в развитии. Способность не существует вне конкретной деятельности человека, а формирование ее происходит в условиях обучения и воспитания.» [15, c. 38-39].

Д.Б. Богоявленская основным показателем творческих способностей выделяет интеллектуальную активность, сочетавшую в себе два компонента: познавательный (общие умственные способности) и мотивационный. Критерием проявления творчества является характер выполнения человеком предлагаемый ему мыслительных задач [2].

Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных способностях, но и технических творческих способностях, о математических творческих способностях, и т.д. Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой проблемы.

Многие психологи Н.С. Лейтес, С.Л. Рубинтштейн, М. Теплов, педагоги Ш.А. Амонашвили, связывают способности к творческой деятельности, прежде всего с особенностями мышления. В частности, известный американский психолог Дж. Гилфорд, занимавшийся проблемами человеческого интеллекта установил, что творческим личностям свойственно так называемое дивергентное мышление [10].

Люди, обладающие таким типом мышления, при решении какой- либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направления с тем, чтобы рассмотреть, как можно больше вариантов. Такие люди склонны образовывать новые комбинации из элементов, которые большинство людей знают и используют только определенным образом, или формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд ничего общего. Дивергентный способ мышления лежит в основе творческого мышления, которое характеризуется следующими основными особенностями:

1) Быстрота – способность высказывать максимальное количество идей (в данном случае важно не их качество, а их количество).

2) Гибкость – способность высказывать широко многообразие идей.

3) Оригинальность – способность порождать новые нестандартные идеи (это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с общепринятыми).

4) Законченность – способность совершенствовать свой «продукт» или придавать ему законченный вид [10].

Известный отечественный исследователь проблемы творчества А.Н. Лук, опираясь на биографии выдающихся ученых, изобретателей, художников и музыкантов выделяет следующие творческие способности:

1. Способность видеть проблему там, где ее не видят другие.

2. Способность сворачивать мыслительные операции, заменяя несколько понятий одним и используя все более емкие в информационном отношении символы.

3. Способность применить навыки, приобретенные при решении одной задачи к решению другой.

4. Способность воспринимать действительность целиком, не дробя ее на части.

5. Способность легко ассоциировать отдаленные понятия.

6. Способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту.

7. Гибкость мышления.

8. Способность включать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний.

9. Способность видеть вещи такими, какие они есть, выделить наблюдаемое из того, что привносится интерпретацией. Легкость генерирования идей.

10. Творческое воображение.

11. Способность доработки деталей, к совершенствованию первоначального замысла [14].

Ученые и педагоги, занимающиеся разработкой программ и методик творческого воспитания на базе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и АРИЗ (алгоритм решения изобретательских задач) считаю, что один из компонентов творческого потенциала человека составляют следующие способности:

1) Способность рисковать;

2) Дивергентное мышление;

3) Гибкость в мышлении и действиях;

4) Скорость мышления;

5) Способность высказывать оригинальные идеи и изобретать новые;

6) Богатое воображение;

7) Восприятие неоднозначности вещей и явлений;

8) Высокое эстетические ценности;

9) Развитая интуиция.

Анализируя представленные выше точки зрения по вопросу  составляющих творческих способностях можно сделать вывод, что, несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение качество творческого мышления как обязательные компоненты творческих способностей. Творчество – это деятельность, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности; высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать что-то новое, оригинальное. В результате творческой деятельности формируются и развиваются творческие способности. Развитие творческих способностей младших школьников – это качественное изменение структурных компонентов данного феномена через включение ученика в различные виды деятельности, носящие творческий характер. А развитие – это процесс достижения никогда ранее не достигаемого результата.

Таким образом, под творческими способностями мы понимаем совокупность свойств и качеств личности, необходимых для успешного осуществления творческой деятельности, позволяющих в процессе ее выполнять преобразование предметов, явлений, наглядных, чувственных и мысленных образов, открывать новое для себя, искать и принимать оригинальные, нестандартные решения.

Заключение (выдержка)

Исследование проблемы развития творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения включало два основных этапа – теоретический анализ проблемы и ее экспериментальное изучение.

В результате теоретического анализа проблемы удалось сформулировать методологическую основу экспериментального исследования – было рассмотрено понятие о творчестве и творческих способностях. Также мы привели психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста. Кроме того, были проанализированы особенностей развития творческих способностей у младших школьников, а также рассмотрена специфика творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения.

В частности в процессе теоретического анализа проблемы было выявлено, что творчество – это процесс создания субъективно нового, основанного на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности. Творческие способности – это индивидуальные особенности человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Также мы выявили, что в младшем школьном возрасте мы имеем следующие центральные новообразования в психике ребенка, которые развиваются благодаря ведущей деятельности (учению) и социальной ситуации развития: качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности; рефлексия, анализ, внутренний план действий; новое познавательное отношение к окружающему миру; ориентация на группу сверстников. При этом целью развития творческих способностей является общее развитие и формирование качеств творческой личности дошкольников, которая может быть достигнута благодаря созданию условий разнообразной деятельности для выявления и развития способностей детей. И все приемы развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения, помогают глубже проникнуть в произведение, вызывают сочувствие героям, становятся средством выражения собственного отношения к прочитанному. Творческие задания возможно применять на уроках чтения независимо от выбранной программы.

Экспериментальное изучение проблемы состояло из трех этапов: диагностического, коррекционного и контрольного этапов.

На диагностическом этапе был проведен констатирующий эксперимент. В результате было выявлено, что большинство младших школьников имеют низкую степень развития вербальных творческих способностей. Также было выявлено, что большинство детей имеют высокий и средний уровни развития операций творческого мышления. В то же время обобщенные данные показали, что для младших школьников в выборке характерны в основном низкий и средний общие уровни развития творческих способностей.

На формирующем этапе был создан и апробирован проект по литературному чтению «Театрализация как способ развития творческих способностей» в рамках изучения раздела учебника под редакцией Л.Ф. Климановой.

Проектная деятельность состояла из нескольких этапов. Подготовительный этап включал в себя обсуждение темы проекта, формулирование цели и задач проекта, поиск и анализ источников информации, подготовка материалов для оформления творческих сборников, определение возможных рисков и их страхования, составление рабочего плана реализации проекта. Реализационный этап состоял из апробации уроков и внеклассных занятий.

В рамках проекта обучающимися были проведены театрализованные постановки – продукт проектной деятельности. Работа над проектом оказалась очень интересной как для обучающихся, так и для педагога.

Действительно, учебное проектирование позволяет сориентировать учебный процесс на конкретного обучающегося, его познавательные потребности и возможности, дает возможность учесть его индивидуальные качества, его стремление к самосовершенствованию и самопознанию. В работе над проектом обучающиеся не просто приобретают знания, но формируют и развивают навыки исследовательской работы, решения задач, умения работать с информацией. Происходит интеграция содержания образования и творческого потенциала обучающихся. Это выводит их на качественно новый уровень; у них формируются и развиваются методологические умения, позволяющие выявить затруднения в собственной деятельности, формулировать возникшие проблемы, определять пути их решения, систематизируя известные знания и приобретая новые в процессе работы, адекватно оценивать качество результата и определять способы его коррекции в случае необходимости. Кроме того, помимо знаний и умений в достаточной мере развиваются мыслительные навыки: анализ, синтез, обобщение, аналогия и др. Таким образом, формируется компетентность - совокупность знаний и умений, а также предметно-практического, профессионального и жизненного опыта обучающегося, что в полной мере отвечает запросам общества к образованию.

Для развития творческих способностей младших школьников мы подобрали комплекс упражнений, способствующих развитию творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения, а так же разработали конспекты уроков по литературному чтению, с элементами театрализации.

Комплекс состоит из 3 направлений:

Направление 1: Словесное развертывание образов произведения.

Направление 2: Театральная творческая деятельность.

Направление 3: Изобразительная творческая деятельность.

Пробудить заложенные в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни - к этому и стремимся мы в меру своих сил и способностей, организуя наши уроки.

На контрольном этапе был проведен контрольный эксперимент. В результате повторной диагностики детей было выявлено, что степень развития у них вербальных творческих до проведения методической программы была ниже, чем после ее проведения. Также удалось выявить, что уровень развития операций творческого мышления у младших школьников после проведения с ними методической программы повысился. И общий уровень развития творческих способностей у младших школьников после проведения с ними методической программы повысился.

В целом, результаты контрольного эксперимента позволили сделать вывод о подтверждении гипотезы исследования, а именно – мы можем утверждать, что составленная методическая разработка по использованию творческой деятельности на уроках литературного чтения оказала положительное влияние на развитие творческих способностей у младших школьников.

В заключение нужно отметить, что предложенная методическая разработка может быть использована в практической работе учителями начальных классов. И основные выводы нашего исследования могут быть использованы для разработки технологий изучения и формирования творческих способностей у детей.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный начального общего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://минобр**уки.рф/документы/922 (дата обращения 25.10.2021).

2. Барто А. Л. Стихи детям. Сборник произведений. – М.: Планета детства, 2015. - 186 с.

3. Бердникова А.И. Метод проектов на уроках литературного чтения / А. И. Бердникова, Т.Н. Зотова // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: материалы X Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017 – № 1 (10). – С. 12-13.

4. Благинина Е. А. Стихи для детей. Сборник стихотворений. – М.: Стрекоза, 2017. – 64 с.

5. Богачева М. В. «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения» // Мультиурок. [Электронный ресурс] URL:https://mult**rok.ru/files/razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokie-litieraturnogho-chtieniia.html (дата обращения 25.10.2021)

+ еще 34 источника

2400 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Елена
Тема работы: Решение контрольной работы

Оценка автору 4. Балл снизила только за то, что первоначально мне прислали не мой вариант заданий. А так всё вроде бы хорошо. Спасибо. Автору пожелание, чтобы впредь был более внимательным.

Мила
Тема работы: ТРУД Анализ численности экономически активного населения, среднегодовой численности занятых в экономике...

Спасибо

Александр Лазарев
Тема работы: Итоговый отчет по ИДЗ и презинтация

Рекомендую всем. Никаких проблем не возникло.

Беженарь Елена Витальевна
Тема работы: СОЗДАНИЕ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНТЕЗАТОРА НА УРОКАХ «КЛАВИШНЫЙ...

отличная работа. большое спасибо автору.

Виктория
Тема работы: Роль педагога в формировании и развитии личности ребёнка дошкольника

Огромное спасибо за выполненную работу, буду пользоваться вашими услугами ещё не один раз, ещё раз СПАСИБО!

Мария
Тема работы: Тема: Правовые основы установления и взимания региональных налогов и их значение для бюджетов субъектов РФ.

Замечания преподавателя: К недостаткам работы следует небрежности в оформлении работы и неточности в содержании, в частности, имеются ошибки по ходу текста и несогласованность предложений. Мнение автора по исследуемым вопросам выражено слабо. Кроме того, автору следовало больше внимания уделить на судебную практику, сложившуюся в данной сфере, и правовую проблематику, связанную с взиманием соответствующих налогов на территории конкретных регионов.