Реферат

Человек как предмет воспитания

  • 17 страниц
  • 11 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение 3

1. Цели воспитания и самовоспитания 4

2. Воспитание как процесс 7

3. Способы воспитательного процесса на человека 10

4. Методы воспитания 12

Заключение 15

Список используемой литературы 16

Введение (выдержка)

Понятие воспитания рассматривается многими науками, такими как философия, социология, педагогика, психология. Но даже в рамках одной науки нет единого подхода к его определению, так как оно объемно и многозначно. Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике. В ходе исторического развития общества и педагогики определились раз-личные подходы к объяснению этой категории. Прежде всего, различают воспитание в широком и в узком смысле.

Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой.

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Для нормального вхождения в общество, для его адаптации, гармонично существования самого общества необходимо воспитание личности.

Цель работы – изучить человека как предмет воспитания.

Основная часть (выдержка)

1. Цели воспитания и самовоспитания

Воспитание является многофакторным процессом. На него оказывают влияние природная среда, иерархия общественных ценностей, семья, школа и вуз, детские и молодежные организации, повседневная профессиональная деятельность, искусство и средства массовой информации.

Структура воспитательного процесса представляет собой взаимосвязь основных элементов: целей и содержания, методов и средств, а также достигнутых результатов.

Цели воспитания – ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий. Процесс формулировки таких целей, как правило, аккумулирует гуманистическое отношение воспитателя (группы или всего общества) к личности воспитуемого [1, с.49].

Направление воспитания определяется единством цели и содержания. В связи с этим выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В настоящее время формируются новые направления воспитания – гражданское, правовое, экономическое, экологическое.

Хорошо организованное воспитание приводит к формированию способности человека к самовоспитанию. Самовоспитание – процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться.

Самообразование – это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

Самообучение – это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений, благодаря собственным устремлениям и выбранным средствам.

Педагогика описывает внутренний духовный мир человека, его способность самостоятельно развиваться в данных понятиях «самовоспитание», «самообразование», «самообучение».

Заключение (выдержка)

Воспитание человека человеком изучается целостно, системно – как педагогико-антропологическая наука. Педагогическая антропология не просто изучает человека как воспитателя и воспитуемого, но и сама воспитывает того, кто систематически и серьезно изучает ее.

Чтобы присваивать опыт человечества, надо хотеть этого и необходимо располагать условиями, в частности временем, помощниками (учителями, воспитателями), учебными материалами, а так же нужно уметь это сделать.

Любая по характеру и содержанию культура, которую впитал тот или иной человек и которая сделала его тем или иным человеком, представляет собой историческое образование. Она создавалась настолько издавна, что спрессовала в себе опыт мириад породивших нас людей.

Антропологическое течение сознательно и преднамеренно предпосылает себе педагогическую антропологию. Оно строит свои основоположения в ходе органического синтеза педагогического человековедение. Оно отличается многофакторным подходом к истокам и движущим силам развития личности. Как и к педагогическому вмешательству в этот процесс. Педагоги-атропологи исследуют действие биологических, и социальных, и духовных факторов в структуре воспитывающегося и воспитывающего человека.

Итак, педагогическая антропология представляет собой фундамент, основание педагогики. Она изучает природу ребенка, детей, их групп, а также среды, в которой взрослеют дети. В ней решаются вопросы о сущности человека как воспитуемого и воспитателя. Ею исследуется сущность воспитания, обучения, образования, взятых в их взаимодействии с окружающим их миром.

Список литературы

1. Аткинсон, Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е. Введение в психологию [Текст]: учеб. для студ. / Р.Л. Аткинсон, Р.С. Аткинсон –М.: Тривола, 2019.– 480с.

2. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования [Текст]: учеб. для студ./ А.Н.Леонтьева и А.Р. Лурия. – М. : Академия, 2019. – 386 с.

3. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии [Текст]: учебник для вузов / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – Москва: Юрайт, 2017. – 490 с.

4. Кузмицкая, Ю. Л. Теоретические и методологические основы об-щей психологии [Текст] учебно-методическое пособие / Ю. Л. Кузмицкая, Е. Д. Мишина. – Гродно: ГрГМУ, 2018. – 149 с.

5. Маленкова, Л.И. Педагоги, родители, дети: метод. пособие для воспитателей, классных руководителей [Текст]: учеб. для студ./ Л.И. Ма-ленкова. – М.: Пед. общ-во России. 2019. – 304 с.

6. Немов, Р.С. Психология [Текст]: учеб. для студ./ Р. С. Немов. – Москва: Кно-Рус, 2017. – 718 с.

7. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практи-кум[Текст]: учеб. для студ./ Д. М. Рамендик. – Москва: Юрайт, 2018. – 303 с.

8. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития. – М.: Просвеще-ние, 2016. – 302 с.

300 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Артем
Тема работы: Тенденции развития международной торговли услугами и меры по обеспечению экономической безопасности...

Все отлично

Руслан
Тема работы: Пенсионная реформа

Плохо раскрыт первый вопрос,работа выполнена не в срок , в общем не плохо!

Зоя
Тема работы: бухгалтерский учет

Спасибо большое за сделанную быстро работу,автору большое спасибо!

Карина
Тема работы: Задание в приложении

Все было хорошо, но к сожалению все сделали не с первого раза (

Зоя
Тема работы: бухгалтерский учет

Все выполнено, спасибо

Евгений
Тема работы: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА» Тема \

Работа принята, спасибо за помощь !