Курсовая работа

«Неразъемные соединения и использование их технических средствах сервиса (на материалах предприятий потребительской кооперации).»

  • 35 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Теоретические основы применения неразъёмных соединений 4

1.1 Понятие, сущность соединений деталей 4

1.2 Технологический процесс и применение неразъемных соединений 8

1.3 Преимущества и недостатки неразъемных соединений 15

2 Применение неразъемных соединений в технических средствах сервиса на предприятиях потребительской кооперации на примере складской техники 18

2.1 Характеристика технических средств сервиса предприятий потребительской кооперации 18

2.2 Применение неразъёмных соединений в технических средствах 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Введение

Актуальность исследования. Неразъемные соединения в узлах технических средств сервиса потребительской кооперации несут основную силовую нагрузку, поэтому от их качества зависит эксплуатационная надежность всего средства. Большое разнообразие конструктивно-технологических решений, используемых в современных средствах сервиса потребительской кооперации, требует применения принципиально различных технологических процессов соединения разнородных материалов в единые узлы.

Представленная работа посвящена изучению возможности применения неразъемных соединений в технических средствах транспортного сервиса.

Объект курсовой работы - предприятие потребительской кооперации.

Предмет курсовой работы - неразъемные соединения.

Цель представленного курсового исследования – изучить применение неразъемных соединений в технических средствах сервиса на примере складского хозяйства Алексеевского сельпо Самарской области.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

1. Определить понятие, сущность соединения деталей;

2. Изучить технологический процесс и применение неразъемных соединений;

3. Дать характеристику складского хозяйства Алексеевского сельпо Самарской области и технических средств, применяемых в производственном процессе;

4. Рассмотреть примеры применения неразъемных соединений деталей оборудования, используемого в производственном процессе складского хозяйства.

При выполнении курсовой работы применены следующие методы исследования: анализ и синтез литературы по проблеме исследования.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами и состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка использованных источников.

Фрагмент работы

1 Теоретические основы применения неразъёмных соединений

1.1 Понятие, сущность соединений деталей

Каждая машина состоит из деталей, число которых зависит от сложности и размеров машины. Так автомобиль содержит около 16 000 деталей (включая двигатель), крупный карусельный станок имеет более 20 000 деталей и т.д.

Чтобы выполнять свои функции в машине детали соединяются между собой определенным образом, образуя подвижные и неподвижные соединения. Например, соединение коленчатого вала двигателя с шатуном, поршня с гильзой цилиндра (подвижные соединения). Соединение штока гидроцилиндра с поршнем, крышки разъемного подшипника с корпусом (неподвижное соединение).

Подвижные соединения определяют кинематику машины, а неподвижные – позволяют расчленить машину на отдельные блоки, элементы, детали.

Соединения состоят из соединительных деталей и прилегающих частей соединяемых деталей, форма которых подчинена задаче соединения. В отдельных конструкциях специальные соединительные детали могут отсутствовать.

С точки зрения общности расчетов все соединения делят на две большие группы: неразъемные и разъемные соединения.

Неразъемными называют соединения, которые невозможно разобрать без разрушения или повреждения деталей. К ним относятся заклепочные (клепаные), сварные, клеевые соединения, а также соединения с гарантированным натягом. Неразъемные соединения осуществляются силами молекулярного сцепления (сварка, пайка, склеивание) или механическими средствами (клепка, вальцевание, прессование) [1].

Разъемными называют соединения, которые можно многократно собирать и разбирать без повреждения деталей. К разъемным относятся резьбовые, шпоночные и шлицевые соединения, штифтовые и клиновые соединения.

По форме сопрягаемых поверхностей соединения делят на плоское, цилиндрическое, коническое, сферическое, винтовое и т.д.

Выбор типа и вида соединения определяется условиями взаимодействия деталей, требованиями к прочности соединения, условиями работы, требованиями к надежности, долговечности и др.

Как уже указывалось выше, подвижные и неподвижные соединения деталей машин для различных узлов, агрегатов и механизмов подбираются с учетом наибольшей целесообразности - прочностных характеристик, особенностей монтажа, экономичности (стоимости изготовления и эксплуатации) и т. д.

Сварные соединения применяются обычно для соединения деталей, испытывающих значительные по мощности, но постоянные по направлению нагрузки. Получают сварные соединения при помощи сварочных аппаратов различных типов (электродуговая сварка, газосварка и т.д.). Сварные швы могут быть сплошными, прерывистыми, круговыми [3].

Бывает так же точечная сварка; применяются т.н. "электрозаклепки", представляющие собой сварные швы, уложенные внутри отверстия одной из соединяемых деталей на поверхность другой детали.

Пайка, в общем, по технологии и характеристикам сходна со сваркой, но отличается тем, что для пайки применяются специальные составы (припои), как правило на основе олова, свинца и флюсовых добавок. Наиболее широко пайка применяется в радиотехнике, электронике, при соединении деталей гидравлических систем (пайка трубок и штуцеров) и т.д.

Заклепочное (клепаное) соединение применяется в случаях, когда соединяемые детали испытывают знакопеременные нагрузки малой и средней мощности (в том числе вибрации), или знакопеременные нагрузки большой мощности, исключающие работу на срез. Пример: рамы, корпуса, крепление несъемных облицовок и т.п.

Резьбовые соединения применяются повсеместно и являются наиболее распространенным видом соединения в технике. Суть резьбового соединения в применении пары дополнительных деталей, соединяющихся посредством вворачивания одной детали в другую по резьбе, и тем самым соединяющих основные детали.

Надежность резьбового соединения обеспечивается за счет силы трения в витках резьбы. Коэффициент трения в правильно соединенных деталях должен превышать коэффициент сдвига основных деталей. Величина коэффициента трения зависит от момента затяжки резьбового соединения, размеров и свойств резьбовой пары.

Наиболее распространенными элементами резьбовых соединений являются болты, винты, шпильки, гайки [2].

Шпоночные и шлицевые соединения применяются при соединении деталей совместного вращения. Чаще всего это валы и зубчатые колеса, валы и шкивы, валы и муфты, а так же валы и всевозможные рукоятки, толкатели и т.п. Шлицевое соединение обеспечивает передачу значительно большего момента, чем шпоночное и применяется в более нагруженных узлах.

Штифтовое соединение обеспечивает неподвижность и точную ориентацию деталей относительно друг друга и применяется, например, для обеспечения соосности отверстий в деталях разъемных корпусов (корпуса редукторов, коробок перемены передач и т.д.).

Требования к соединениям деталей машин

Проектирование соединений является очень ответственной задачей, поскольку большинство разрушений в машинах происходит именно в местах соединений.

К соединениям в зависимости от их назначения предъявляются требования прочности, плотности (герметичности) и жесткости.

При оценке прочности соединения стремятся приблизить его прочность к прочности соединяемых элементов, т. е. стремятся обеспечить равнопрочность конструкции.

Требование плотности является основным для сосудов и аппаратов, работающих под давлением. Уплотнение разъемного соединения достигается за счет [5]:

- сильного сжатия достаточно качественно обработанных поверхностей;

- введения прокладок из легко деформируемого материала.

При этом рабочее удельное давление q в плоскости стыка должно лежать в пределах q = (1,5.4)p, где: p – внутренне давление жидкости в сосуде.

Экспериментальные исследования показали, что жесткость соединения во много раз меньше жесткости соединяемых элементов, а поскольку жесткость системы всегда меньше жесткости наименее жесткого элемента, то именно жесткость соединения определяет жесткость системы.

Заключение

В рамках представленной работы были изучены неразъемные соединения и их применение в технических средствах сервиса на примере оборудования предприятий потребительской кооперации. По итогам проведенного исследования сделан вывод  том, что неразъемные соединения в технических средствах складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности имеют достаточно широкое распространение.

Так, в представленной работе были рассмотрены технические средства сервиса потребительской кооперации, в частности, складское оборудование Алексеевского РайПо.

Так мы рассмотрели, что на данном предприятии применяются гидравлические тележки (рохли), в данном техническом средстве применяется сварное соединение в вилах и подвильных узлах.

Кроме того, в РайПо применяется электропогрузчик. В нем также применяются неразъемные соединения: на конце вала электродвигателя на шпонке закреплена коническая шестерня, которая находится в зацеплении с большой шестерней, скрепленной с корпусом дифференциала заклепками. На чугунное массивное колесо насажен бандаж с резиновой шиной, и заклепками скреплена шестерня.

Таким образом, цель и задачи, поставленные перед настоящей курсовой работой реализованы в полном объеме.

Список литературы

1. Волжанова О.А. Неразъемные соединения: учеб.- метод. пособие. -Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2016. - 41 с.

2. Куклин Н.Г., Куклин Г.С. «Детали машин», учебник для учащихся машиностроительных техникумов. - М: Высшая школа, 2018. - 384 с.

3. Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. Детали машин. Проектирование: учебное пособие. – Мн.: Белор.-Рос. ун-т, 2018.

4. Курмаз Л.В. Детали машин. Проектирование: учебное пособие – М.: Высшая школа, 2020.

5. Кутаева Т.Н., Шавандина И.В., Шамин Ю.С. Современное состояние многоотраслевой деятельности организаций потребительской кооперации нижегородской области // Вестник НГИЭИ. - 2019. - № 5 (36). - С. 107-113.

+ еще 11 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Неразъемные соединения и использование их технических средствах сервиса (на материалах предприятий потребительской кооперации).»
Раздел: Техника
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика