Контрольная работа

Порядок передачи дел в архив

  • 16 страниц
  • 10 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение 3

Порядок передачи дел в архив 4

Заключение 16

Список использованных источников 17

Введение (выдержка)

Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и отправки.

Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями и нередко служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими судами.

На предприятии существует следующая организационно-распорядительная документация, применяемая при оформлении распорядительной и исполнительной деятельности аппарата предприятия и играющая особую роль среди всех других систем управленческой документации:

- организационные документы;

- распорядительные документы;

- информационно-справочные документы.

Завершающим этапом процесса делопроизводства является подготовка исполненных документов к хранению. Документы организации, отложившиеся в делопроизводстве, в дальнейшем либо остаются на длительное архивное хранение, либо хранятся краткие сроки, а затем выделяются к уничтожению.

Целью работы является рассмотрение порядка передачи дел в архив.

Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованных источников.

Основная часть (выдержка)

Порядок передачи дел в архив

Как правило, в архив компании передают документ с постоянным хранением, а также со сроком хранения более 10 лет. Что касается последних, то речь идет, прежде всего, о документах по личному составу.

Дела со сроком хранения менее 10 лет обычно не передаются в архив, а остаются в подразделениях, где они были заведены, до того момента, когда истечет срок их хранения, и практическая надобность в них отпадет. Однако в некоторых случаях такие документы могут быть переданы в архив по решению руководства, например, если в отделе отсутствует место для их хранения. По завершении хранения можно составить акт на уничтожение документов, которые имеют временные сроки хранения .

В соответствии с правилами документы необходимо сдавать в архив не позднее, чем через три года, после того как завершено их делопроизводство. То есть, передача дела в архив может быть оформлена даже спустя год. Однако такая спешка не всегда бывает рациональна, так как относительно новые документы еще могут пригодиться для текущего делопроизводства. Поэтому придется совершать лишние действия для запроса таких документов из архива.

Действующие требования гласят, что дела передаются в архив в соответствии с графиком. График может быть составлен в произвольной форме, и по нему должно быть ясно, каким структурным подразделением (или даже конкретным исполнителем) и в какие сроки будет производиться передача документации в архив.

Не стоит указывать конкретную дату приема-передачи документов, лучше всего дать более широкий период времени, например, целый месяц. Ведь может получиться, что именно в установленную для приема-передачи дел в архив дату произойдет аврал, а при наличии расширенных сроков вы получите некоторое временное пространство для проведения маневров.

График должен составляться сотрудником, ответственным за архив, а согласование проводится с руководителями подразделений, которые должны будут передавать свои документы. После этого график должен быть утвержден руководителем организации. Также допускается, чтобы график утверждал руководитель службы делопроизводства, которому подчиняется и архив.

Экспертиза ценности документов в делопроизводстве производится при составлении номенклатуры дел.

Номенклатура дел - это систематизированный перечень заводимых в организации дел с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Номенклатура дел составляется в целях обоснованного распределения документов и формирования дел, обеспечения поиска документов и учета дел. Она является классификационным справочником и используется при построении информационно-поисковой системы. Различают три вида номенклатуры дел: типовую, примерную и номенклатуру для организации .

Типовая номенклатура дел составляется для однородных по характеру деятельности и структуре организаций. Она устанавливает типовой состав дел с единой системой индексации в отрасли и является нормативным документом.

Заключение (выдержка)

Организации, полностью перешедшие на безбумажный документооборот, имеют возможность сэкономить значительные площади, занимаемые ранее под архивохранилища. Автоматизированные технологии позволяют существенно ускорить делопроизводственные операции по подготовке дел к архивному хранению.

По окончании делопроизводственного года производится сортировка по делам всей базы данных о документах учреждения, сформировавшейся в течении года в процессе регистрации документов. Данные о документах организации за истекший год используются для составления описи всех документов, сгруппированных по делам. Внутри дела документы располагаются по порядку поступления. Для дел постоянного и долговременного хранения такой список документов дела распечатывается в виде внутренней описи и подшивается в начале дела.

Архивные правила предусматривают составление описей дел постоянного и долговременного сроков хранения. Наличие автоматизированной системы учета позволяет составить по документные описи, невозможные раньше при традиционной бумажной технологии ввиду их трудоемкости. Такие описи значительно облегчают и ускоряют поиск необходимых документов в архиве, обеспечивают их учет и сохранность.

В случае, передачи документов на государственное хранение по требованию архивных органов на основе по документных описей легко могут быть сформированы обобщенные описания дела, постоянного и долговременного сроков хранения.

Список литературы

1. Асалиев А. М., Миронова И. И. Основы делопроизводства. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2020. – 148 с.

2. Грозова О. С. Делопроизводство. – М.: Юрайт, 2020. – 127 с.

3. Делопроизводство в кадровой службе / Кибанова А.Я. – М.: Проспект, 2021. – 80 с.

4. Иванова А.Ю., Шувалова Н.Н. Основы делопроизводства. Учебник и практикум. – М.: Юрайт. 2017. – 376 с.

5. Корнеев И. К. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы. – М.: Проспект, 2021. – 480 с.

6. Корнеева А. П., Амелина А. М., Загребельный А. П. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы. – М.: Проспект, 2019. – 480 с.

7. Кузнецов И. Н. Делопроизводство. Учебно-справочное пособие. 10-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2021. – 405 с.

8. Кузнецов И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство. – М.: Юрайт, 2020. – 463 с.

300 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Зоя
Тема работы: Экономика и бухгалтерский учет

Большое спасибо,работа выполнена в срок, автор молодец!

Боровков Сергей Александрович
Тема работы: Портрет социального педагога

Все хорошо

Студент
Тема работы: криминалогия

Оказанной услугой полностью доволен.

Владислав
Тема работы: Вариант 2

Огромное спасибо исполнителю. Работа сделана раньше срока, качественно. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Валерия
Тема работы: Проблемы квалификации нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных...

все быстро, качественно и в срок) спасибо!

Ксюша
Тема работы: Проблемы сбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации: тенденции и перспективы

Отлично!! Автор отвечал во время. Все мои пожелания учтены!! Спасибо огромное! Желаю успехов автору!