Реферат

«13. Основные элементы предпринимательской среды: макро- и микросреда, внутренняя предпринимательская среда.»

  • 22 страниц
Содержание

Введение 3

1 Сущность предпринимательской среды 4

2 Внешняя среда предпринимательства 10

2.1 Микросреда 11

2.2 Макросреда 12

3 Внутренняя среда предпринимательства 18

Заключение 20

Список литературы 21

Введение

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Под предпринимательской средой (ПС) понимается наличие условий и факторов, воздействующих на предпринимательскую деятельность и требующих принятия управленческих решений для их устранения или приспособления.

ПС представляет собой интегрированную совокупность объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успеха в реализации поставленных целей и подразделяется на внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями.

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает и себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в той же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Фрагмент работы

1 Сущность предпринимательской среды

Развитие предпринимательства в России является важной частью развития общества и повышения политической, экономической и со-циальной стабильности. Предпринимательство увеличивает налогооблагаемую базу для бюджетов всех уровней, снижает уровень безработицы, насыщает рынок новыми товарами и услугами.

Для того чтобы анализировать влияние предпринимательской среды на развитие предпринимательства, на эволюцию и трансформацию институтов предпринимательства, на развитие экономических отношений в предпринимательской сфере необходимо провести анализ сущности понятия «предпринимательская среда».

В толковом словаре русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова понятие «среда» определено как «совокупность природных или социальных условий, в которых протекает развитие и деятельность человеческого общества». Приводятся примеры различных видов «среды»: географическая среда; природная среда; историческая среда [8].

Большой экономический словарь дает следующую трактовку понятию «среда»: «1. окружающая обстановка, условия, совокупность людей, связанных этими условиями; 2. вещество, заполняющее пространство; 3. окружение, совокупность природных условий» [5, с. 1059]. Так же в Большом экономическом словаре есть определения следующих терминов:

- среда, контрольная при внутреннем контроле;

- среда маркетинга;

- среда маркетинга, внешняя; среда маркетинга, внутренняя;

- среда нестабильная, внешняя;

- среда окружающая; среда, природная окружающая;

- среда организации, внешняя;

- среда производственная;

- среда рынка, динамичная;

- среда системы, высшая;

- среда, социально психологическая [5, с. 1059].

Анализируя опубликованные в Российской Федерации научные и учебно-методические труды, рассмотрим, каким образом ученые трактуют понятие «предпринимательская среда».

Понятие предпринимательской среды рассматривалось значительным количеством исследователей. К примеру, И.Н. Герчикова описывает «предпринимательскую среду» как наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение либо приспособление к ним [10]. В издании Г.Я. Гольдштейна [12] дублируется это определение.

В значительной степени схожее определение дают А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев в учебнике «Организация предпринимательской деятельности»: «Под предпринимательской средой (ПС) понимается наличие условий и факторов, воздействующих на предпринимательскую деятельность и требующих принятия управленческих решений для их устранения или приспособления к ним». Авторы подразделяют предпринимательскую среду «на внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями» [1].

Заключение

Осуществляя предпринимательскую деятельность, предприниматель вступает во взаимоотношения с окружающей eё средой. Под предпринимательской средой понимают совокупность юридических и физических лиц, государственных opгaнов и общественных организаций, влияние и воздействие которых на осуществление производственной, коммерческой и финансовой деятельности предпринимателю необходимо учитывать.

В кругу взаимоотношений предпринимателя можно выделить контакты предпринимателя, как работодателя, с работниками. Внутренние взаимоотношения с персоналом фирмы выражаются в формировании рациональной системы управления персоналом, включающей в себя функции стимулирования труда, организации труда, управления. Однако в процессе предпринимательской деятельности предпринимателю приходится учитывать мнения не только отдельных работников, но и коллектива в целом.

Главная задача организации состоит в обеспечении такого взаимодействия со средой, которое позволяло бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживания в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублённое представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Список литературы

1. Асаул А.Н., Войнаренко М.П., Ерофеев П.Ю. Организация предпринимательской деятельности. / Учебник. - СПб.: «Гуманистика», 2004. – 448 с.

2. Ахмедзянова Ф.К., Галанцева И.В., Ющенко А.Л. // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – № 14. – url: https://cyberl**inka.ru/article/n/analiz-predprinimatelskoy-sredy-regionov-rossii-1.

3. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. - М.: Институт новой экономики, 2004. – 1376 с.

4. Буханцева С.Н. Формирование эффективной предпринимательской среды // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 4-2. – С. 471-475.

5. Винокур Г.О., Ларин Б.А., Ожегов С.И., Томашевский Б.В. и др. Толковый словарь русского языка. / В 4 т. - М.: Государственный институт «Советская энциклопедия».

+ еще 16 источников

Покупка готовой работы
Тема: «13. Основные элементы предпринимательской среды: макро- и микросреда, внутренняя предпринимательская среда.»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Реферат
Страниц: 22
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика