ВКР

«Методическое сопровождение организации смешанного обучения по математике»

  • 80 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6

1.1 Характеристика смешанного и электронного обучения 6

1.2 Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 17

Выводы по первой главе 29

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 31

2.1 Разработка электронного учебного курса по математике 31

2.2 Организация учебного процесса с использованием электронного учебного курса «Математика» 39

Выводы по второй главе 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

ЛИТЕРАТУРА 58

Введение

На современном этапе развития образования именно информационные технологии, используемые в сопровождении образовательного процесса, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворять его познавательные интересы.[43]

Смешанное обучение - это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения. Применение новых информационных технологий в традиционном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.[45]

Электронное обучение позволяет использовать в учебном процессе различные программные средства, позволяющие повысить интерес к предмету и следствие этого повысить качество обучения.

Главная задача новых образовательных стандартов - научить ребёнка мыслить и учиться самостоятельно, помочь ученику как личности адаптироваться в окружающем мире. Поиск эффективных методик привел к новым компьютерным технологиям, которые применяются при организации творческой познавательной учебной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин.

Современные информационные технологии открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Все выше изложенное определило актуальность нашего исследования.

Цель исследования: выявить методические особенности смешанного обучения и создать электронный учебный курс по математике.

Объект исследования: процесс обучения по математике.

Предмет исследования: организация учебного процесса по математике с использованием электронного обучения.

С учетом цели, объекта и предмета были сформулированы следующие задачи :

1.Проанализировать педагогическую и психологическую литературу по теме исследования;

2.Выявить основные характеристики смешанного и электронного обучения;

3. Разработать методические рекомендации учебного процесса с использованием электронного учебного курса по математике.

Методологическая основа. При работе над выпускной квалификационной работы использовались, анализ и обобщение

педагогической и психологической литературы, нормативных документов, сравнение и наблюдение.

Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается выделением основных характеристик электронного и смешенного обучения, описанию организации образовательного процесса с применением электронного обучения в разработке методической рекомендации по использованию электронного учебного курса по математике.

Практическая значимость работы. Разработанный электронный учебный курс может применяться при изучении математике в 5 классах средней школе.

Апробация работы: основные результаты выпускной

квалификационной работы представлены в докладах на конференции: Международная научно-практическая конференция «Экология и образование проблемы развития евразийского информационно-образовательного» (Республика Башкортостан, г.Уфа, 23-24 октября 2019г

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, списка используемой литературы, приложений. Текстовая часть работы проиллюстрирована, список используемой литературы включает нормативно- правовые документы, наименование научной и специальной литературы, Интернет источников общим объемом 29 источников.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

1.1 Характеристика смешанного и электронного обучения

Новые информационные технологии перестраивают интеллектуальную деятельность и коммуникацию людей. Сохранить школу такой, какой она была, примерно пятьдесят лет назад — не представляется возможным.

Классно-урочная система, придуманная в XVII веке Яном Амосом Коменским, не совсем годится для сегодняшней ситуации. Поскольку для нее характерны:

1) ориентированность на среднего ученика;

2) ограниченность использования индивидуального подхода;

3) единый темп обучения, в результате чего у сильных учащихся происходит задержка творческого развития, а слабые дети испытывают непосильные трудности;

4) преимущественно словесный характер обучения, а, следовательно, ориентированность на память, а не на мышление;

5) репродуктивный характер упражнений. Дети учатся использовать полученный знания по образцу в аналогичных ситуациях;

6) невозможность проконтролировать усвоение материала каждым учащимся на каждом уроке;

7) отсутствие индивидуального подхода в обучении;

8) доминированность роли учителя, его мнения (сужение информационного поля).

Все это способствует нивелированию личностных особенностей членов классного коллектива, в результате чего личность ученика и его индивидуальные особенности не воспринимаются как приоритетные.

В свою очередь, процесс изменения образовательной среды средствами информационных технологий (ИТ) предполагает, в частности: отход от классического классно-урочного обучения; смещение приоритета в направлении индивидуализации; ликвидацию деления учебного процесса на классную и домашнюю работу; перераспределение учебной деятельности в сторону увеличения доли исследовательской и результативной практической работы. [31]

Информатизация обучения требует новых подходов к организации и осуществлению образовательного процесса, которые реализуются сегодня по следующим направлениям: совершенствование ресурсной базы учебно-воспитательного процесса; комплексная автоматизация образовательного процесса; создание и реализация открытой модели образования; формирование новой и интересной образовательной среды в условиях общеобразовательного учреждения. Процесс изменения образовательной среды средствами информационных и коммуникационных технологий предполагает:

- отход от классического классно-урочного обучения;

- приоритет индивидуализации обучения;

- активное вовлечение в образовательный процесс родителей,

научных и общественных структур;

- отказ от деления учебного процесса на осуществляемый в классе (классная работа) и в домашних условиях (домашнее задание);

- необходимость мониторинга качества усвоения изучаемого по предмету материала;

- изменение системы механизма оценивания;

- постепенную ликвидацию деления на урочную и внеурочную учебную деятельность;

- перераспределение методов детально изучаемого по предмету материала в сторону увеличения доли исследовательской и результативной практической работы.

В современных условиях у каждого обучающегося есть доступ к интернету и имеется возможность быстрого поиска информации. В таких условиях наиболее приоритетными качествами становятся:

- способность к комплексному решению проблем;

- критическое мышление;

- креативность;

- умение продуктивно взаимодействовать с окружающими;

- эмоциональный интеллект;

- умение развиваться в интеллектуальном плане до конца жизни;

- умение решать задачи;

- ответственность как способность отвечать за результаты собственных действий. [18]

Заключение

На современном этапе развития образования именно информационные технологии, используемые в сопровождении образовательного процесса, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворять его познавательные интересы.

Применение новых информационных технологий в традиционном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

Электронное обучение позволяет использовать в учебном процессе различные программные средства, позволяющие повысить интерес к предмету и следствие этого повысить качество обучения.

Для реализации смешанного обучения выбрана платформа Moodle для создания электронных учебных курсов. Moodle - это система управления содержимым сайта (Content Management System - CMS), специально разработанная для создания электронных курсов учителями. Moodle - это инструментальная среда для разработки как отдельных онлайн-курсов, так и образовательных веб-сайтов. В основу проекта положена теория социального конструктивизма и ее использование для обучения. Поэтому на основе Moodle можно создать полноценный учебный курс для дистанционного обучения.

Современные информационные технологии открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. В «Башкирской гимназии № 102» г. Уфы сочетают традиционное образование и новейшие технологии, что дает возможность учить и учиться по-новому. В школе нашли отражение последние тенденции в прикладных науках (3D-моделирования и робототехника), а использование планшетов, мультимедийного оборудования и интерактивных уроков дополняет традиционное образование, которое становится более динамичным и эффективным. В классах высокотехнологичное учебное оборудование представлено новой цифровой техникой: , планшеты. На уроках используется модульная система обучения.

В «Башкирской гимназии № 102» имеется свой сайт электронного образования do102ufanet.ru, где имеется разделы по предметам, в каждом разделе происходит деление на педагогического работника (учителя), у каждого учителя деление на классы и т.д.

В каждой предметной обрасти учителя разрабатывают свои авторские курсы, чтобы детям легче можно было найти необходимый урок. Если ребенок заболел или по каким-либо причинам отсутствовал на уроке, то он дома может зайти в систему электронного образования и увидеть, что было пройдено на уроке. Имеется возможность изучить презентацию, подготовленную учителем, решить примеры и увидеть домашнее задание.

При дипломном проектировании создан учебный курс по дисциплине «МАТЕМАТИКА», который размещен по

адресу http ://do 102.u**net.ru/course/index.php?categoryid=68

Был разработан электронный учебный курс по математике. Данный курс «Математика» относится: категории Хузина А.С. ,подкатегория-5А,5Б. В подкатегорию «5А, 5Б» добавлены курсы - название глав по учебнику Мерзляк П.Я. «Математика 5 класс». Количество разделов в каждом курсе по разному: в курсе «Натуральные числа»-7 тем, «Сложение и вычитание натуральных чисел» -9 тем, «Обыкновенные дроби»- 5 тем, а в «Десятичные дроби» - 9 тем. Каждая тема в курсе разделена на количество уроков, запланированных по данной теме.

Каждый курс включает себя такие элементы как «Пояснение», «Файл» , «Тест», «Чат», «Лекция», «Гиперссылка». Этапы урока сохраняются при использовании электронного учебного курса.

Модели организации смешанного обучения

1. Смена рабочих зон

2. Смена классов (лабораторий)

3. Индивидуальный план

4. Перевернутый класс

5. Гибкий план

6. Виртуальная модель

Применение электронного учебного курса зависит от опыта работы, изобретательности и фантазии учителя. С помощью планшета очень удобно работать с учебником. Любой рисунок или текст можно увеличить. На демонстрируемом рисунке можно выделить отдельный фрагмент и остановить на нем внимание учащихся.

Использование ЭУК в ряде случаев помогает учителю эффективно сочетать на уроке различные формы работы: фронтальную, индивидуальную, работу в группах или парах. Прежде всего, это происходит за счет того, что педагог может освободиться от необходимости ретрансляции информации для организации и ведения познавательной деятельности школьников.

Список литературы

1. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Вентана-Граф, 2013.

2. Агапонов С.В. Джалиашвили З.О. Средства дистанционного

обучения, Методика, технологии, инструментарий Под. ред. Джалиашвили Уч. пособие СПб БХВ-Петербург 2003г. 336с. .

3. Адамский, А.И. Инновационный стандарт - задача 2008 года [Текст]/ А.И. Адамский // Перемены. - 2008. - №2. - С. 4 - 8.

4. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика

электронного обучения с использованием Moodle. - Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с. .

5. Андреев, А.А. Учебно-методическое обеспечение для Интернет- обучения [Текст] / А.А. Андреев, В.Н. Фокина // Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании и науке». - ИТОН, 2007.

+ еще 42 источника

Примечания

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Методическое сопровождение организации смешанного обучения по математике»
Раздел: Математика
Тип: ВКР
Страниц: 80
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика