ВКР

«Разработка on-line тренажёра по подготовке обучающихся к огэ по информатике»

  • 51 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ПОДГОТОВКА УЧЕНИКОВ К СДАЧИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПОСЛЕ 9 КЛАССА

1.1. Роль учителя в процессе подготовки к экзамену, нормативные документы, регламентирующие проведение экзамена 5

1.2. Структура и составляющие Основного Государственного Экзамена (ОГЭ) 10

1.3. Трудности, возникающие при подготовке к Основному Государственному Экзамену 28

ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 30

Глава 2. ТРЕНАЖЕР ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 9 КЛАСС

2.1. Разработка тренажера по подготовке к Основному Государственному Экзамену 32

2.2. Методическое содержание и руководство к использованию курса 41

Результаты апробации работы 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48

Введение

В современном обществе информационно-коммуникативные технологии существенно влияют на образовательный процесс. В настоящее время почти во всех школах имеются компьютеры в классах и доступен интернет. Школьная образовательная система пользуется электронными дневниками, электронными учебными пособиями и т.д Применение в обучении информационно-коммуникативных технологий способно решить одну из проблем в современном обществе. Изменения в социальном, экономическом и технологическом аспектах в мире предъявляют высокие требования к будущим специалистам. Поэтому в период получения общего среднего образования перед школой стоит задача по формированию у обучающихся умений использовать информационно-коммуникативные технологии в системе непрерывного самообразования. Это одна из основных задач, которую сегодня преследует образование - формирование умений и навыков самостоятельно обучаться.

Сдача итоговой аттестации на базе 9 класса - это важный период социализации человека в обществе. Данный период требует твердой уверенности в себе, своих знаниях и целях на будущее. Подготовка к экзаменам занимает немалое количество времени. Поэтому мы считаем, что в настоящий период использование электронных образовательных ресурсов является неотъемлемой частью образовательной системы. Актуальность образовательного курса на платформах дистанционного обучения обуславливается необходимостью выпускникам уметь самообразовываться. Электронный образовательный курс обеспечивает грамотный тайм- менеджмент при подготовке к итоговой аттестации, так как все материалы находятся в неограниченном доступе. Данный факт подтверждает актуальность электронного обучение в современном мире. В связи с этим, тема выпускной квалификационной работы была выбрана следующая: «Online тренажер по подготовке обучающихся к ОГЭ по информатике».

Цель выпускной квалификационной работы: разработка on-line

тренажёра по подготовке обучающихся к ОГЭ по информатике.

В соответствии с целью ВКР были определены следующие задачи:

1. Определить роль учителя в ходе подготовке к экзамену

2. Проанализировать структуру Основного Государственного Экзамена

3. Выявить основные трудности, возникающие при подготовке к итоговой аттестации

4. Разработать курс-тренажер и определить платформу реализации

Объектом исследования является электронное обучение в системе образования.

Предметом исследования является on-line тренажёр по подготовке обучающихся к ОГЭ по информатике.

Гипотеза: использование on-line тренажёра по подготовке обучающихся к ОГЭ по информатике оказывает положительное влияние на результат сдачи экзамена, а также стимулирует формирование умений обучаться самостоятельно.

Структура работы: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, приложение.

Итогом выпускной квалификационной работы предполагается создание электронного образовательного курса-тренажера для подготовки к Основному Государственному Экзамену на базе 9 класса.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА УЧЕНИКОВ К СДАЧИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПОСЛЕ 9 КЛАССА

1.1. Роль учителя в процессе подготовки к экзамену, нормативные документы, регламентирующие проведение экзамена

Успех учеников является одним из самых важных показателей профессионализма учителя. В современном мире считается, что главный результат работы учителя с обучающимися заключается в успешной сдаче итоговой аттестации. К 2019 году информатика занимает одно из ведущих мест среди предметов для сдачи итоговых экзаменов после 9 класса.

В первую очередь, учитель должен преподнести знания таким образом, чтобы ученики с легкостью могли ориентироваться в будущей выбранной профессии, продолжать обучение в течении всей жизни, а также успешно трудиться и жить в условиях информационного обществе. Стоит не забывать, что обучение должно ориентироваться на успешную сдачу итоговой аттестации, основной целью которой является получение объективной оценки качества подготовки на уровне основного общего образования.

Нелегкая задача стоит перед учителем информатики. С одной стороны, обучающимся необходимо преподнести такие знания, которые они смогли бы успешно использовать в подготовке к выбранной профессиональной деятельности, с которыми они могут продолжать образование в течение всей жизни и жить в информационном обществе. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к Основному Государственному Экзамену, с целью получение объективной оценки качества подготовки выпускников школы.

Для подготовки учеников к итоговой аттестации учителю следует ответить на следующие вопросы: «Как продуктивно готовиться к экзамену?», «Как создать условия для успешной сдачи ОГЭ?», «Как подготовить ученика для самостоятельной работы с материалами ОГЭ?», «Как самому учителю быть готовым к ОГЭ содержательно, методически и организационно?»

Наметим план, в котором постепенно будем отвечать на поставленные вопросы.

Во-первых, следует расширить свои знания в данной области, сделать выше свою квалификацию в этом вопросе. Для данных целей есть возможность прохождение дистанционных курсов, посещение форумов по проблемам ОГЭ и т.д. Многие учителя с большим опытом обмениваются информацией в Интернете в наше продвинутое время.

Во-вторых, ознакомится с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными Федеральным Институтом Педагогических Измерений для подготовки к экзамену.

В-третьих, создать собственную библиотеку эффективных пособий, ссылок на интернет-источники.

Следующим шагом является систематизация имеющейся информации и создание своего методического пособия. Необходимо разобраться, какие образовательные элементы преподавать обучающимся на этапе повторения, какие для самостоятельной работы на дому, также необходимы систематизация и обобщение тематического материала.

Не стоит забывать о том, что ключевым моментом является научение обучающегося самостоятельно разбираться в материалах и заданиях экзамена и уметь работать с ними.

Темы, составляющие основу экзамена, очень легко классифицируется: — Информация и информационные процессы — Информационные технологии — Алгоритмы и исполнители — Основы логики

Именно придерживаясь данной системы стоит начинать подготовку к экзамену [1].

Основной Государственный Экзамен (ОГЭ) и Государственный Выпускной Экзамен (ГВЭ) появились в эксплуатации в России в 2014 году. В этом году такая форма экзамена стала обязательной для сдачи во всех российских школах. Это было сделано в рамках приказа Минобрнауки от 25 декабря 2013.

Заключение

Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка курса - тренажера для подготовки к Основному Государственному Экзамену. В ходе работы была определена роль учителя в подготовке к экзамену рассмотрена структура экзамена, отмечены его составляющие, а также выявлены основные трудности, возникающие при подготовке к итоговой аттестации после 9 класса.

На основе выше изложенных фактов был разработан курс-тренажер, который удовлетворяет следующим требованиям:

— прост в использовании;

— имеет неограниченное количество использования;

— исключает появление основных трудностей, при подготовке к экзамену;

— систематизирован и структурирован для удобной эксплуатации;

— позволяет проверить усвоение обучающего материала;

В ходе подготовки к разработке курса - тренажера была проанализирована система дистанционного обучения https://lms.bspu.ru/, которая была выбрана платформой для реализации курса. Основные элементы, из-за которых данная система оказалась для нас самой удобной это:

— использование среды дистанционного обучения Moodie;

— возможность загружать в курс различные медиафайлы (аудиовидеолекции, презентации, тестовые материалы);

— возможность использовать сторонние ресурсы (ссылки);

— удобный и понятный интерфейс.

При подготовке содержания курса, были проанализированы различные источники и составлен теоретический материал, содержащий основные пункты, которые необходимо знать для выполнения заданий. Каждое типовое задание было рассмотрено и в последствии, были записаны видео ролики, которые содержат подробные решения типовых заданий. Тестовые задания были сформированы из задач, которые находятся в открытом банке заданий ОГЭ. Практические задания также были сформированы с помощью банка заданий.

Данный курс - тренажер для подготовки к Основному Государственному Экзамену планируется использовать в будущем.

Список литературы

1. Модель подготовки обучающихся к ОГЭ по информатике и И КТ [Электронный ресурс]/ Арефьева М.А. - режим доступа:

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 (с изм. от 29.07.2017 г.)) [Электронный ресурс] - режим доступа: http://gia.e**u.ru/ru/main/legal-documents/

3. ФИ ПИ [Электронный ресурс] - режим доступа: http://f**i.ru/oge-i- gve-9/normativno-pravovye-dokumenty

4. Всё об ОГЭ [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.ex**en.ru

5. Содержание ОГЭ по информатике [Электронный ресурс] - режим доступа: https://go**ge.ru/blog/oge/struktura-kima-oge-po-informatike-i-ikt-2017.html

+ еще 20 источников

Примечания

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка on-line тренажёра по подготовке обучающихся к огэ по информатике»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 51
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика