ВКР

«Управление работой по внедрению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учителем физики в сельской школе»

  • 73 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 7

1.1 Понятия дистанционного и электронного обучения, их особенности и взаимосвязь 7

1.2 . Основные направления и методы использования дистанционных образовательных ресурсов и электронных технологий в образовательном процессе 17

1.2.1. Организация внеурочной деятельность по физике 18

1.2.2. Организация изучения нового материала 20

1.1.1. Организация контроля и оценки усвоенного материала 24

1.2.4. Методика организации домашнего задания 25

1.2.5. Использование ДОТ и ЭОР как средство подготовки к итоговой аттестации 27

1.2.6. Организация подготовки к всероссийской олимпиаде школьников по физике 29

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 35

2.1. Разработка урока по теме: «Расчет количества теплоты» 42

2.2. Разработка урока на тему: Архимедова сила 50

2.3. Анализ результатов использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

ЛИТЕРАТУРА 62

Введение

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него информационно- коммуникационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является информатизация образования.

Информационно-коммуникационные технологии представляют собой совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. Информационно- коммуникационные технологии широко используются для реализации электронного образования.

В современных условиях образование ориентировано на использование электронных образовательных технологий. В Концепции Развития электронного образования Республики Башкортостан на период 2015-2020 года подчеркивается необходимость информатизации образования, совершенствования методов обучения, «В целях достижения высокого стандарта качества содержаний и технологий для всех уровней образования - профессионального, общего и дополнительного - необходимо развитие в Республике Башкортостан электронного образования, позволяющего сформировать у обучающихся закрепленные в соответствующих стандартах концепции, современные взгляды на жизнь в условиях всеобщей доступности информации, понимание информационных технологий как неотъемлемой составляющей повседневной жизни человека»[12].

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ)- комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на обмене учебной информацией с использованием средств телекоммуникаций (компьютерные сети, электронная почта, факсимильная связь, почта).

В законе «Об образовании в РФ» электронное обучение определяется как организация образовательной деятельности с применением используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников [11].

Электронное образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства с помощью электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Использование дистанционное образовательных технологий и электронного обучения позволило бы решить ряд проблем в

образовательном процессе в условиях сельской местности. К ним мы можем отнести: подвоз детей из труднодоступных местностей, оценка качества образования, дополнительные консультации по предметам с педагогами других образовательных организаций, как детей, так и педагогов. Но возникает ряд противоречий:

1) маленькая скорость интернета в сельской местности;

2) недостаточно мест свободного доступа учащихся к сети, программного обеспечения для дистанционного образования;

3) домашних компьютеров у сельских школьников на порядок меньше, чем у городских.

Таким образом, использование электронного обучения и дистанционно-образовательных технологий в условиях сельской местности является на сегодняшний день актуальной задачей образовательного процесса.

Актуальность сформулированной проблемы определили выбор темы исследования: «Реализация электронного обучения и дистанционных

образовательных технологий учителем физики в сельской школе».

Цель исследования - разработка и апробация методов обучения школьной физике с помощью электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Объект исследования - преподавание физики в средней школе.

Предмет исследования - использование дистанционных и электронных образовательных технологий при изучении школьного курса физики в условиях сельской школы.

Гипотеза исследования - изучение физики в средней школе будет более успешным, если в процессе обучения будут активно использоваться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по применению дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательном процессе средней школы в условиях сельской местности.

2. Изучить сайты электронных и дистанционных образовательных

технологий, а так же сайты дистанционных олимпиад и конкурсов различного уровня.

3. Внедрение методики обучения школьной физике с помощью электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Практическая значимость работы. Разработанная методика может применяться при дистанционном изучении физики в средней школе.

Опытно- экспериментальная база исследования: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Новый Зирган муниципального района Хайбуллинский район.

Апробация работы: основные результаты выпускной

квалификационной работы представлены в докладах на конференциях:

1. Международная научно-практическая конференция « Экология и образование: проблемы развития евразийского информационно

образовательного» (Республика Башкортостан, г. Уфа, 23-24 октября 2019г.)

2. V Всероссийской научно-методической конференции «Проблемы современного физического образования» (Республика Башкортостан, г. Уфа, 24-26 октября 2019г.)

По теме выпускной квалификационной работы опубликовано четыре работы

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1 Понятия дистанционного и электронного обучения, их особенности и взаимосвязь

Существует несколько определений понятия «дистанционное обучение».

В Концепции создания и развития дистанционного обучения в РФ приводятся следующие определения.

Дистанционное образование - «комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.)» [11].

Дистанционное обучение - «новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации» [11].

Дистанционное обучение - «это новая ступень заочного обучения, на которой обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео- и аудиотехники, космической и оптоволоконной техники»[11].

Дистанционное обучение - это «взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность» и «это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средство»[1].

В законе «Об образовании Российской Федерации» «под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников»[7].

Из этого множества определений наиболее точным считается следующее: дистанционное обучение - это «совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучающимся основного объема учебного материала, интерактивное взаимодействие обучающихся и учителей в образовательном пространстве, предоставление обучающимся возможности самостоятельной работы по изучению учебного материала, а также в образовательном процессе»[2].

Дистанционное обучение, в отличие от стандартных методов обучения, имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Реализация индивидуального подхода к обучающимся. Ученик сам или с помощью родителей (законных представителей), учителя может определить темп изучения учебного материала, время прохождения обучения, объём изучаемого материала. При этом нет четко регламентированного время выполнения задания.

Возможность более точного определения уровни обученности каждого ученика, за счет того что: «Дистанционное обучение предоставляет

возможность более точного оценивания знаний учащихся, а так же определить: время, затраченное на решение отдельных заданий и

контрольных заданий в целом, количество попыток, вопросы или задания, которые вызвали наибольшие трудности и т.д.» [2],

Проведение занятей с учащихся, имеющие ограниченные возможности здоровья или лиц которые, по тем, или иным причинам, не имеют возможность обучаться в традиционной форме.

Заключение

В современных условиях образование ориентировано на использование информационно-коммуникационных технологий. Особая роль отводится дистанционным образовательным технологиям - комплексу образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на обмене учебной информацией с использованием средств телекоммуникаций (компьютерные сети, электронная почта, факсимильная связь, почта).

Анализ литературы показал, что в настоящее время общие вопросы дистанционного образования рассмотрены достаточно подробно. Существуют множество образовательных платформ включающие в себя как весь урок в целом, так и составные части урока (тестовые задания для контроля новых знаний, электронные эксперименты, лекционные материалы).

В выпускной работе были изучены исторические аспекты развития дистанционного образования, уточнены сущность, средства, методы и формы дистанционного обучения.

Во второй главе описаны основные направления использования ДОТ и ЭОР в образовательном процессе. Далее разработаны методические рекомендации по разработке уроков с использованием дистанционных образовательных ресурсов и электронных образовательных технологий и конспекты уроков по следующим темам: «Расчет количества теплоты», «Архимедова сила». Проведена апробация разработанной методики и проанализирован результат апробации.

Методические разработки были апробированы в образовательном процессе МОБУ СОШ с. Новый Зирган муниципального района Хайбуллинский район. Педагогический опыт был обобщен на заседаниях районного методического объединения учителей физики, на педагогических чтениях учителей МБОУ СОШ с. Степной и МОБУ СОШ с. Новый Зирган,

так же проведены практические занятия по использования ЭОР и ДОТ и созданию собственных сайтов для учителей МОБУ СОШ с.Новый Зирган. Сравнительный анализ показал, что использование дистанционных образовательных ресурсов и электронных образовательных технологий позволяет в полной мере осуществить дифференцированный подход к изучению физики, учитывать способности и возможности ученика. Так же повышается успеваемость обучающихся, возрастает интерес к общеобразовательному предмету.

Разработка урока на тему: «Архимедова Сила», стала призером муниципального конкурса «ЭОР и Я лучшее друзья

Список литературы

1. Андреев А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация.-М. МЭСИ, 1999.-229с.

2. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие / А.А. Андреев. — М.: ВУ, 1997.

3. Бершадский А.М. Дистанционное образование на базе новых информационных технологий. - Пенза: Изд-во Пенз.гос. техн. ун-та, 1997 .61 с.

4. Бикмухаметов И.Х., Колганов E.A., Шайхисламов Р.Б., Сагманова Н.Р Факторы обеспечения качества электронного обучения в вузе // Электронный научный журнал «Управление экономическими системами». 2012. № 11 (47). С. 62.

5. БочароваВ.Г. Стратегия модернизации сельского образовательного социума / В.Г. Бочарова, М.П. Гурьянова. 2007

+ еще 44 источника

Примечания

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Управление работой по внедрению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учителем физики в сельской школе»
Раздел: Педагогика
Тип: ВКР
Страниц: 73
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика