ВКР

«Разработка методического сопровождения по изучению раздела «табличные процессоры» в средней школе»

  • 44 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Особенности обучения раздела «Табличные процессоры» в школьном курсе информатики 6

1.1. Понятие электронных таблиц и табличных процессоров. Обзор популярных табличных процессоров 6

1.2. Сравнение возможностей табличного процессора Open Office Calc и MS Excel 13

1.3. Место раздела «Табличные процессоры» в школьном курсе информатики и ИКТ 23

Глава 2. Разработка информационного ресурса 27

2.1. Редакторы для создания web сайтов 27

2.2. Структура и содержание информационного ресурса 30

Заключение 41

Список использованных источников и литературы 42

Приложения

Введение

Приоритетной ценностью сегодня становится система образования как один из важнейших социальных институтов, формирующих общественное сознание и интеллектуальный потенциал. В настоящее время владение информационными технологиями становится базовым требованием к обучающимся, заканчивающие современную школу. Знание основ работы за компьютером и мультимедиа технологий входит в обязательный образовательный минимум Министерства образования РФ.

В повседневной жизни человек постоянно использует таблицы: школьный дневник, расписание поездов, расписания и т.д. Персональный компьютер расширяет возможности использования таблиц, поскольку позволяет не только представлять данные в электронном формате, но и обрабатывать их. Класс программного обеспечения, используемого для этой цели, называется процессором таблиц или электронных таблиц. Основное назначение процессоров таблиц состоит в том, чтобы обрабатывать табличную информацию, выполнять на ее основе вычисления и обеспечивать визуальное представление хранимых данных и результатов их обработки в виде графиков и таблиц. Табличный процессор представляет собой интерактивную систему обработки данных на основе двумерной таблицы. Современные табличные процессоры обладают богатым набором функциональных возможностей для решения целого ряда задач, возникающих в профессиональной деятельности различных областей. Этим объясняется актуальность и практическая применимость знания этих технологий для современной школы. К достоинствам обучения на основе информационных моделей, реализованных с помощью электронных таблиц, следует отнести повышение мотивации обучающихся; удобство проведения дифференцированного обучения в одном классе; воспитание критического отношения к представленной организации данных: нужно уметь не только реализовывать предложенную модель, но и предлагать свои варианты моделей и отбирать из них лучшие. В настоящее время наиболее популярными и эффективными являются программы Microsoft Excel и OpenOffice Calc.

Актуальность представленной темы состоит в том, что электронные таблицы являются основой при автоматизации любых расчетов. Например, от простых арифметических операций до создания сложных математических систем интеллектуального анализа данных. Методическое сопровождение является основой изучения табличных процессоров и их возможностей. С помощью него обучающийся может самостоятельно проверить свои знания по изучаемому курсу.

Объектом исследования является процесс изучения раздела «Табличные процессоры» в школьном курсе информатики.

Предметом исследования является методического сопровождения раздела «Табличные процессоры».

Целью выпускной квалификационной работы является разработка методического сопровождения школьного курса информатики по разделу «Табличные процессоры».

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить проанализировать научную, учебную, методическую литературу по исследуемой проблеме;

— выбрать и структурировать материал в разделе «Табличные

процессоры»;

— сравнить современные табличные процессоры Microsoft Excel и OpenOffice Calc;

— разработать веб-ресурс для методического сопровождения по изучению раздела «Табличные процессоры».

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность выпускной

квалификационной работы, ставится цель, формулируются задачи, определяются объект и предмет исследования.

В первой главе описываются понятия, характеристики, назначение и применение табличных процессоров. Она также содержит сравнительный анализ современных табличных процессоров MS Excel и OpenOffice Calc. Представлен анализ изучения раздела «Табличные процессоры» на базовом и профильном уровнях в школе.

Во второй главе представлены способы и возможности создания веб-ресурса; этапы разработки веб-ресурса по разделу «Табличные процессоры»; перечень подготовленных материалов по разделу «Табличные процессоры».

В заключение приводится оценка полученных результатов и формулируются выводы исследования.

Приложения содержат материалы к темам раздела «Табличные процессоры», 5 практических работ и контрольные тесты к каждой теме.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «ТАБЛИЧНЫЕ ПРОЦЕССОРЫ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

1.1. Понятие электронных таблиц и табличных процессоров. Обзор популярных табличных процессоров

Табличный процессор - это категория программного обеспечения, предназначенная для работы с электронными таблицами.

Электронные таблицы (или табличные процессоры) - это приложения, предназначенные для создания таблиц и списков, выполнения табличных вычислений и визуального отображения ваших результатов[5].

Появление электронных таблиц исторически совпало с началом распространения персональных компьютеров. Первая электронная программа, табличный процессор, была создана в 1979 году для компьютеров, подобных Apple II, и называлась VisiCalc. В 1982 году появился знаменитый табличный процессор Lotus 1-2-3, разработанный для компьютеров IBM. Lotus объединяет вычислительные возможности электронных таблиц, бизнес-графиков и функций реляционных баз данных. Популярность табличных процессоров росла очень быстро. Появились новые программные продукты этого класса: Multiplan, Quattro Pro, SuperCalc и другие. Сегодня одним из самых популярных табличных процессоров является MS Excel, который появился в конце 1990-х годов и является частью пакета Microsoft Office Suite[1].

Ситуация на рынке электронных таблиц в настоящее время четко характеризуется лидирующим положением Microsoft - 80% всех пользователей электронных таблиц предпочитают Excel. На втором месте по объему продаж Lotus 1-2-3, затем Quattro Pro. Процент других электронных таблиц, таких как SuperCalc, очень низок [4].

Первоначально редакторы таблиц позволяли обрабатывать двумерные таблицы, в основном с числовыми данными. Затем появились продукты, которые могли бы содержать текст, графику и другие мультимедийные элементы. Инструменты электронных таблиц включают расширенные математические функции, которые помогают выполнять сложные статистические, финансовые и другие вычисления.

Преимущества использования табличной формы для представления информации:

■ необходимость предварительного проектирования таблицы (анализ и систематизация всех данных);

■ табличная или матричная форма записи данных является наиболее плотной и, следовательно, более заметной [13].

Табличный процессор - это программа, которая позволяет организовать данные в табличной форме и автоматизировать их обработку.

Данные, содержащиеся в ячейках такой таблицы, связаны отношениями, которые описываются формулами. Изменение содержимого одной ячейки автоматически приводит к пересчету данных в связанных ячейках. Поэтому электронные таблицы устраняют необходимость ручных вычислений, экономят много времени и широко используются в различных областях человеческой деятельности [5].

В таблице проводится различие между исходной или первичной и производной информацией. Полученная информация является результатом различных арифметических операций и других операций, выполняемых с необработанными данными.

Функции табличных процессоров весьма разнообразны:

1. создание и редактирование электронных таблиц;

2. создание многотабличных документов;

3. оформление и печать электронных таблиц;

4. построение диаграмм, их модификация и решение экономических задач графическими методами;

5. создание многотабличных документов, объединенных формулами;

6. работа с электронными таблицами как с базами данных: сортировка таблиц, выборка данных по запросам;

7. создание итоговых и сводных таблиц;

8. использование при построении таблиц информации из внешних баз данных;

9. создание слайд-шоу;

10. решение оптимизационных задач;

11. решение экономических задач типа “что - если” путем подбора

параметров;

12. разработка макрокоманд, настройка среды под потребности пользователя и т.д. [13]

Заключение

Электронные таблицы теперь стали неотъемлемой частью программного обеспечения персональных компьютеров. Это связано с большим набором функций для работы с данными, простотой разработки и эксплуатации, благодаря наличию различных инструментов - табличных процессоров. Большой выбор табличных процессоров позволяет пользователю выбрать наиболее подходящий для этой задачи.

В выпускной квалификационной работе рассмотрен раздел «Табличные процессоры» в школьном курсе информатики. Электронные таблицы являются мощным инструментом обработки числового вида информации. Они позволяют пользователю решать широкий спектр задач различных предметных областей. Поэтому трудно переоценить важность формирования навыков работы с этой программной средой. Такие навыки особенно важны для обучающихся, имеющих склонность к естественным и математическим наукам.

В результате данной выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:

- изучена и проанализирована учебная, методическая литература по исследуемой проблеме;

- подобраны и структурирован материал по разделу «Табличные процессоры»;

- приведено сравнение современных табличных процессоров Microsoft Excel и OpenOffice Calc;

- разработан web-ресурс для методического сопровождения раздела «Табличные процессоры Microsoft Excel и OpenOffice Calc».

Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования предлагаемого методического сопровождения для изучения раздела «Табличные процессоры» в средней школе.

Список литературы

1. Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования// Школьные технологии. - М., 2016. - №3. - 154-169

2. Босова Л.Л.,Босова А.Ю., Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 - 256 с.:ил.

3. Гейн А.Г. Информатика и информационные технологии: учеб. Для 8 кл./ А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. - М.: Просвещение, 2018. - 175с.:ил.

4. Гончаров Р.В., Красильникова О.В., Любимов М.Ф. Табличный

процессор MS EXCEL. Лабораторный практикум. - Ростов-на-Дону; РГЭА, 2017.

5. Дронова Е.Н., Табличный процессор OpenOffice.org Calc: учебно-методическое пособие / Е.Н. Дронова. - Барнаул: АлтГПА, 2018. - 66 с.

+ еще 19 источников

Примечания

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка методического сопровождения по изучению раздела «табличные процессоры» в средней школе»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 44
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика