Дипломная работа

«Формирование представлений о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью»

  • 60 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

1.1 Понятие о сенсорных эталонах в научной литературе 5

1.2 Формирование сенсорных представлений в онтогенезе 7

1.3 Особенности формирования сенсорных представлений у дошкольников с умственной отсталостью 12

Выводы по главе 15

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

2.1 Организация и содержание констатирующего эксперимента 17

2.2 Результаты экспериментального

изучения 25

2.3 Методические рекомендации по формированию сенсорных эталонов у дошкольников с умственной отсталостью 27

2.4 оды по главе II 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

Актуальность исследования - сенсорные эталоны - понятия об эмоционально усваиваемых атрибутах предметов. Данные понятия квалифицируются собирательностью, потому как в них зафиксированы более значительные, основные качества.

Каждый человек, в ходе собственного индивидуального становления одолевает концепции стандартов и обучается пользованию ими как мерками особенностей для исследования осознания располагающей реальности и для классификации собственного чувствительного опыта. Постижение сенсорных эталонов - продолжительная и трудная процедура, опорная трудность которого приходится на годы дошкольного и школьного обучения. Гарантировать одоление детьми сенсорных эталонов - означает развить у них понятия о ключевых видах каждого качества объекта.

Следовательно, главное свойство сенсорного становления в детском саду - знакомство детей с сенсорными эталонами и взаимообогащение методами анализа объектов.

У детей с умственной отсталостью отмечается организация с отставанием, с трудностями, они их не различают, слабо запоминают, что связано с дислокацией интеллекта.

Актуальность исследования состоит в исследовании отличительных черт развития понятий о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью и поиске результативных путей коррекции.

Цель исследования - анализ уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах умственно отсталого дошкольника и разработка методических рекомендаций.

Объектом исследования считаются представления о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью.

Предмет исследования - становление понятий о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью.

Гипотеза обследования состоит в последующем предположении: становление сенсорных эталонов у дошкольников с умственной отсталостью имеет неординарные характерные черты.

Для доказательства гипотезы нами применялись следующие задачи:

1. Усвоение, общетеоретическое обоснование необходимости исследования сенсорного понимания дошкольников с умственной отсталостью.

2. Анализ документации детей экспериментальной группы.

3. Проведение констатирующего эксперимента.

4. Проведение количественного и качественного анализа результативности эксперимента.

5. Определение выводов.

Теоретико-методологическая база:

- теория А.В. Запорожца о формировании восприятия посредством развития перцептивных действий.

- изучения О.В. Баженовой о пути формирования восприятия ребенка.

- анализ Г.А. Урунтаевой о становлении сенсорной и моторной функций ребенка.

Практическая значимость состоит в том, что настоящая работа возможно будет применена в коррекционных образовательных учреждениях учителями, социальными педагогами во внеурочной активности.

База исследования: Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 13 «Березка» комбинированного вида города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район Республика Башкортостан.

Структура ВКР: введение, две главы, выводы по каждой главе, заключение, список литературы (45 источников) и приложения.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

1.1 Понятие о сенсорных эталонах в научной литературе

Исследуя концепцию развития и понимая все средства становления перцептивных процессов, А.В. Запорожец рекомендовал термин «сенсорные эталоны». «Сенсорные эталоны - разработанные человечеством взгляды об главных изменениях каждой формы свойств и аналогий: цвета, вида, значимости объектов, их местоположения в пространстве, высоты звука, длительности интервалов». Возникли они в течение исторической эволюции человечества, и нашли применение людьми в качестве стандартов, мерок, с помощью которых происходит становление и классифицируются соответственные качества и отношения [5, с.501].

В детском саду ведущей методикой сенсорного становления считается знакомство с пониманием цвета, формы и размера.

В качестве сенсорных эталонов цвета показываются хроматические (оранжевый, красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и ахроматические (белый, серый, черный) цвета. Они закрепляются в диапазоне по очередности от красного к фиолетовому в зависимом положении от длины световой волны. Объединение двух цветов, что лежат в диапазоне не последовательно, предоставляет нейтральный между ними цвет, то есть слияние соседних цветов (оттенок красно-оранжевый, желто-зеленый). Хроматические цвета разделятся на две группы: теплые (от красного до желтого), холодные (от зеленого до фиолетового). Сначала у ребенка формируется понятие о хроматических цветах, белом и черном цвете, гарантируя освоению названий цветов. В первое время лучше вводить только шесть главных цветов, исключив голубой, его дети осваивают с трудом. Ознакомление с голубым цветом лучше переместить на наиболее поздний этап. В настоящее время дети формируют собственные представления об оттенках, о положении цветовых тонов в диапазоне и их разделении на группы теплых и холодных.

Стандартами формы служат геометрические фигуры. Их освоение подразумевает изучение квадрата, прямоугольника, круга, овала, треугольника. Позже возможно внедрение формы трапеции. Но абсолютно во всех вариантах есть возможность распознавать определенную модель, озвучивать ее и функционировать с нею, а не осуществлять ее исследование. Дети должны познакомиться с видами геометрических фигур, - это овалы с различным отношением осей и прямоугольники, что различаются по сопоставлению сторон. Кроме того, детей знакомятся с прямоугольными, остроугольными и тупоугольными треугольниками. Особенную значимость при обучении детей имеет задача о необходимости применения в атрибуте образцов плоскостных и объёмных геометрических форм. Плоскостные фигуры - наиболее распространенные по сопоставлению с объемными. Они показывают более значительную для понимания сторону формы объекта - его очертания имеют все шансы быть примененными в качестве стандартов для представления формы объёмных и плоскостных объектов. Круг, к примеру, показывает характерные черты формы мяча и тарелки. Данное предоставляет основание применять в ходе сенсорного понимания в исключении стандартов формы непосредственно плоскостные фигуры. Внедрение объемных фигур способно спровоцировать второстепенные сложности.

Особенную характерную черту показывают эталоны величины. Величина - условный атрибут, ее четкая формулировка выполняется посредством относительных мер. Различие данных мер от геометрических конфигураций заключается непосредственно в их относительности. Концепция критериев осознанно вводится людьми, при этом за базу возможна, взята в основании любая произвольная единица, в тот же промежуток времени, как геометрические фигуры считаются уход от формы фактических объектов. Освоение концепции критериев и методов их применения - особенный вопрос, который требует конкретной геометрической математической подготовленности и не входит в программу дошкольного обучения. Однако в сфере понимания мы далеко не постоянно используем метрическую концепцию (ее использование, безусловно, вероятно).

Величина объекта вводится в зависимое положение от места, что занимает он в ряду подобных предметов. Таким образом, большая собака - это собака, что больше многих других собак. Но она значительно меньше маленького слона. Итак, в качестве образцов величины выдвигаются понятия об аналогиях по величине между объектами, что обозначены словами, направленные на местоположение объекта в ряду других («большой», «маленький», «самый большой») [6, с.10].

Заключение

Умственная отсталость - состояние замедленного или неполного формирования психики. Это квалифицируется расстройством восприимчивости, что проявляется во время воспитания и обеспечивают обобщенную ступень интеллектуальности, а именно, познавательных, речевых, двигательных и социальных умений.

Для умственно отсталых дошкольников характерно недоразвитие познавательных ориентаций, на всех стадиях движения знаний случаются составляющие недоразвития, в определенных обстоятельствах - нетипичное формирование психических функций.

К особым отличительным чертам сенсорных пониманий умственно отсталых дошкольников относятся: ограниченное различение всех видов понимания, необеспеченность постоянства и предметности понимания, затормаживание скорости узнаваемости предметов, проблемы единения и типичности принимаемых объектов.

Значимость сенсорного воспитания для умственно отсталых детей давно установлено педагогами и внедрено в практическое воспитание и становление.

Сенсорное развитие - развитие способности наблюдать, слышать, чувствовать, то есть принимать окружающий мир; взгляды эмоционального запаса сведений.

Эмоциональное знание внешнего мира — ключевой элемент в концепции познавательной активности ребенка, обязательное условие интеллектуального становления.

В разряде иных вероятностей сенсорные умения играют главную роль. Они предоставляют шанс с особенной всесторонностью, определенностью и пунктуальностью понимать и показывать детальнейшие аспекты формы, цвета, звучания и иные внешние свойства предметов и явлений. Сенсорное становление умственно отсталых дошкольников, что адресовано на взгляды настоящего понимания окружающей реальности, считается базой запаса 50

знаний мира. Первой ступенькой считается эмоциональный опыт. Огромную значимость сенсорное становление обретает в раннем и дошкольном возрасте. В это время у ребенка происходит формирование взглядов чувств, понимания, наглядного понимания.

Становление сенсорно - перцептивной активности считается ключевой направленностью образовательной и коррекционной развивающей

активности с умственно отсталыми дошкольниками. Главными элементами сенсорного движения считаются анализ, установление, разграничение и различение. Во взаимосвязи с данным существенную значимость обретает усвоение умственно отсталыми дошкольниками сенсорных эталонов.

Сенсорное становление считается базисом обобщенного умственного развития ребенка и имеет самостоятельную значимость, потому как настоящее понимание существенно для становления умственно отсталого ребенка в школе и для многочисленных видов труда.

Список литературы

1. Альтхауз Д. Цвет, форма, количество: опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста / Рус. пер. с нем. под редакцией В.В. Юршайкина. - М.: Просвещение, 1994 - 64 с.

2. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. Пер. с англ. А.Б. Леоновой. - 2-е изд. - М.: Прогресс, 1989. - 319 с.

3. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Попул. пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 237 с.

4. Бине А. Измерение умственных способностей / Пер. с франц. - СПб.: Дельта, 1999 - 431 с.

5. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, - СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2003 - 672с.

+ еще 41 источник

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика