Дипломная работа

«Организация работы с обращениями граждан в государственном учреждении (на примере кумертауского территориального участка мелеузовского филиала государственного унитарного предприятия «бюро технической инвентаризации республики башкортостан»)»

  • 63 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЕГО ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 6

1.1. Понятие, формы и виды обращений граждан и работа с ними 6

1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая работу с обращениями граждан в Российской Федерации 24

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН НА ПРИМЕРЕ КУМЕРТАУСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УЧАСТКА МЕЛЕУЗОВСКОГО ФИЛИАЛА ГУП БТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 30

2.1. Характеристика Кумертауского территориального участка МФ ГУП БТИ Республики Башкортостан 30

2.2. Анализ работы с обращениями граждан в учреждении 40

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В КУМЕРТАУСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УЧАСТКЕ МЕЛЕУЗОВСКОГО ФИЛИАЛА ГУН БТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 46

3.1. Состояние и проблемы организации работы с обращениями граждан в учреждении в Кумертауском территориальном участке МФ ГУП БТИ Республики Башкортостан 46

3.2. Рекомендации по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в учреждении 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59

Введение

На сегодняшний день в России решается задача формирования таких государственно-правовых институтов, которые бы органично сочетали в себе и обеспечивали эффективность народовластия (демократию) и надежную защиту прав и свобод человека и гражданина. Ведь наряду с периодическим участием гражданина в референдумах и выборах он должен также иметь гарантированные возможности решать свои жизненные вопросы в государственных органах и органах местного самоуправления через соответствующие конституционно-правовые и административно-правовые механизмы.

К подобного рода механизмам относится институт обращений граждан в государственные учреждения и не только, посредством которого они реализуют свои конституционные права и свободы в формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Для современной России проблема обращений граждан в государственные органы и учреждения приобрела важное значение в процессе перехода к такой модели народовластия в соответствии положениями Конституции Российской Федерации (ст.3). В связи с этим, тенденция укрепления юридических средств обеспечения права граждан на обращения в нашей стране, безусловно, прокладывает себе дорогу.

Это выражается, во-первых, в его конституционном закреплении, во- вторых, в гуманизации текущего законодательства Российской Федерации и субъектов федерации. Обычным стало признание государством не только политической, но и юридической ответственности государственных органов и их представителей. Наконец, в - третьих, создается механизм обеспечения конституционного права граждан на обращения. Приведенные выше аргументы наглядно свидетельствуют об актуальности проблемы работы учреждений с обращениями граждан.

Актуальностью работы является рассмотрение электронных обращений, выявление особенностей их жизненного цикла в государственных учреждениях на примере Кумертауского территориального участка МФ ГУП БТИ РБ, а также выявление проблем работы с ними.

Объектом исследования данной являются организация работы с обращениями граждан в государственных органах

Предмет исследования - это организация работы с обращениями граждан в государственном учреждении на примере Кумертауского территориального участка Мелеузовского филиала ГУП БТИ Республики Башкортостан.

Цель исследования - это изучение работы с обращениями граждан в государственных учреждениях с момента их поступления до завершения работы с ними, а так же выявление особенностей этих видов документов, включая работу с ними на примере Бюро Технической Инвентаризации.

Для достижения данной цели ставится ряд конкретных задач:

• раскрыть понятие и содержание права граждан Российской Федерации на обращение в государственные учреждения;

• показать основные принципы работы с обращениями граждан в РФ;

• дать характеристику структуры Кумертауского территориального участка БТИ;

• проанализировать порядок работы с обращениями граждан в учреждении;

• проанализировать ошибки работы с обращениями граждан;

• дать небольшие рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан.

Практическая значимость исследования состоит в том, что в нем дан анализ организации работы с обращен граждан, анализа возможностей оптимизации и создания рекомендаций для реализации совершенствования организации работы с обращениями граждан. Результаты исследования которого могут быть использованы в деятельности Бюро технической инвентаризации.

Теоретическую и методологическую базу исследования составляют система общеметодологических принципов познания социальной действительности и общенаучные методы (логического анализа, синтеза). В выпускной квалификационной работе использовались также количественный и качественный методы. Они представлены в виде анализа данных статистики по работе с обращениями граждан в Бюро технической инвентаризации.

Источниковая база выпускной квалификационной работы включает в себя нормативно-правовые акты органов государственной и муниципальной власти, регулирующие осуществление работы государственных органов власти с обращениями граждан, нормативно-методические документы и документы по стандартизации, регулирующие ведение делопроизводства по обращениям граждан, научную литературу и периодические издания.

Новизна данной ВКР заключается в изучении работы с обращениями граждан на малом предприятии имеющего статус государственного учреждения, анализ ошибок и поиск путей оптимизации работы с обращениями в учреждении.

Структура данной работы состоит из ведения, двух глав по три параграфа, заключения, списка использованной литературы и источников. Список литературы и источников включает 58 наименований.

Государственные учреждения Российской Федерации должны обеспечивать всем гражданам необходимые условия для осуществления конституционных прав, вносить в письменной и в устной форме предложения об их деятельности, критиковать недостатки в работе, обращаться с заявлениями, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН ИЕГО ПРАВОВЫЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

1.1. Понятие, формы и виды обращений граждан и работа с ними

Изначально обращения граждан на законодательном уровне были упомянуты в Конституции РСФСР 1978 года и в Конституции СССР 1977 года. Ранее это предусматривалось другими законодательными актами. Изначально порядок рассмотрения жалоб, обращений, предложений и заявлений регулировался Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 года. Согласно этому указу все общественные и государственные органы обязаны обеспечивать все необходимые условия для реализации права граждан на обращения с предложениями, жалобами и заявлениями в устной и письменной формах. Самое главное содержится в том, что обращения граждан должны без задержек и открыто, но и в обязательном порядке рассматриваться надлежащими государственными органами и должностными лицами, которые в свой черед должны давать на них ответы, а так же принимать необходимые меря по каждому из обращений. По соответствию с данным указом все государственные и общественные органы должны были давать на них ответы, а так же принимать уместные и целесообразные меры по каждому из обращений. Согласно этому же указу всем общественным и государственным органам предписывалась обязанность систематически проверять состояние дел по рассмотрению предложений, жалоб и заявлений граждан в подчинённых им учреждениях и организациях и подведомственных структурах. Чуть позже обращения граждан были вынесены в особую категорию документов (что сохраняется и по сей день), в связи с чем возникла необходимость разработки и применения неординарной технологии организации документооборота по обращениям, то есть ведение отдельного документооборота по работе с обращениями граждан поступающими в разные структурные подразделения в связи с необходимостью ведения его от общего документооборота. Немаловажные и основополагающие положения по вопросам особенностей регистрации обращений, сроки их исполнения, ведение справочной картотеки и номенклатуры де, ведение аналитической деятельности по обращениям, установленные принципы были заложены в Типовом положении о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

В настоящее время статья 4 Федерального Закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации» (далее - Закон) даёт понятие обращение гражданина, которое трактуется так, обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправление или должностному лицу в письменной форме или в форме устного обращения, так же в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а так же устное обращение гражданина в государственный орган или орган местного самоуправления.

Обращения делятся на предложения, заявления и жалобы. Под предложениями обычно понимаются обращения в соответствующие государственные или общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации, фирмы или к должностным лицам, содержащие идеи по совершенствованию различных сфер деятельности, органов власти и управления, предприятий, организаций, фирм, не связанные с нарушением прав и законных интересов самого гражданина. Предложение - это желание автора включиться в общественную жизнь, эффективное средство политической активности гражданина, его непосредственного участия в совершенствовании форм управления. Обычно в них содержатся данные собственных наблюдений или практики работы автора, затрагивающие проблемы государственной и общественной жизни с указанием на недостатки в их решении, допускаемые конкретными органами, предлагаются пути и способы решения затронутых проблем. Под заявлением подразумевается обращение граждан по поводу реализации личных прав или законных интересов, не связанных с нарушением этих прав и интересов.

Заключение

В работе была рассмотрена нормативно-правовая и нормативно-методическая база работы с обращениями граждан, даны основные понятия и определения по работе с обращениями граждан.

В работе выделены основные базовые принципы функционирования института права граждан на обращения в государственные учреждения: принцип всеобщности, принцип свободы подачи обращений, принцип равноправия, принцип равной ответственности должностного лица, принцип гласности, принцип объективности рассмотрения, принцип подведомственности, принцип комплексного подхода, принцип законности.

Принципы, лежащие в основе института обращений граждан в государственные учреждения, направлены на обеспечение максимальной эффективной работы со всеми видами обращений граждан.

Характеристика института обращение граждан имеет следующие основополагающие моменты:

1. Право на обращения является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина.

2. В системе отношений общества и власти обращения играют такие важные функции, как: правозащитную, информационную и коммуникативную.

3. Обращения граждан бывают трех видов: предложение, заявление, жалоба.

В работе рассмотрели общие и специфические особенности обращений.

К общим особенностям всех обращений можно отнести: во-первых, целью обращения, как правило, является частный интерес гражданина, последствия его обращения, в подавляющем большинстве случаев, имеют публично-правовое значение и последствия. Во-вторых, с точки зрения содержания, право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления можно отнести к сфере государственноправового регулирования:

Были выявлены проблемы в работе с обращениями граждан в учреждении, на базе которого проходила преддипломная практика, к написанию данной ВКР Выявлены проблемы обращений: во-первых, что среди множества разновидностей обращений наибольшее значение с точки зрения реализации коммуникационной функции имеют петиции и гражданские наказы (т.е. массовые обращения). К сожалению, именно они исчезли из Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Во-вторых, видно, что правовое регулирование работы с обращениями граждан крайне эклектично и противоречиво. Принятие в 2006 г. Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не принесло существенного изменения ситуации, поскольку основную роль в нем играют ведомственные инструкции и правила делопроизводства, которые по сути своей не предназначены для нормативного регулирования публичных институтов. Они не публикуются (так как имеют гриф «ДСП») и для граждан недоступны. Тем самым косвенным образом возникает противоречие с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ. В-третьих, практическая работа с обращениями технически хорошо организована только в крупных федеральных органах власти (Администрации Президента, Аппарате Правительства). В остальных федеральных и региональных (не говоря уже о местных) органах власти ощущается недокомплект штатов, скудость материально-технической базы и т.п. Однако главное препятствие видится не в техническом обеспечении, а в явных недостатках нормативно-правовой базы, в том числе в слабости и поверхностности федерального закона и устарелости правил делопроизводства.

Какую необходимо произвести работу по обращениям граждан для оптимизации работы с ними, это:

A) необходимо четко отграничить обращения от иных посланий - поздравлений, благодарностей и т.п. - и закрепить это законодательно, дабы устранить все сомнения и двусмысленности в будущем;

Б) чрезвычайно важно закрепить в законе как отдельные виды обращений с особой процедурой рассмотрения петиции и гражданские наказы;

B) следует установить различный минимум подписей для петиций разного содержания. Так, под петициями об изменении законов должно стоять больше подписей, чем под петициями об изменении подзаконных актов;

Г) следует детально и четко регламентировать все формы ответственности за нарушения в рассмотрении обращений, сочетать дисциплинарную, административную, гражданско-правовую ответственность;

Д) необходимо выработать четкие критерии, единые для всех федеральных органов исполнительной власти (отдельно для законодательных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так как у них иные возможности контроля, и тематика обращений несколько иная) и закрепить их единым нормативным актом;

Е) необходимо унифицировать тематические классификаторы обращений и создать единую компьютерную сеть и базу данных по обращениям граждан хотя бы только в рамках системы федеральных органов исполнительной власти;

Ж) следует унифицировать статистико-аналитическую работу по обращениям граждан, выработать единые формы отчетов и аналитических записок, а также заставить государственные органы открыть для широкого доступа аналитические обзоры, годовые и квартальные отчеты по работе с обращениями граждан.

Институт обращения граждан должен усовершенствоваться, что бы граждане могли оказывать влияние не власть даже в условиях уменьшения роли электоральных и других публичных процедур. Необходимо искать возможности такого воздействия, возможных путей трансформации института обращений граждан и технологий его использования в новых условиях, развитие политики и государственного и муниципального управления.

Бюро технической инвентаризации, является исполнительным - органом, сосредоточено в своей деятельности и не только на обеспечение и предоставление услуг кадастровых и технических инженеров, но и на решение непосредственно насущных, повседневных проблем населения. В силу этого горожане наиболее часто обращаются именно Бюро. Поэтому работа с обращениями граждан входит в число приоритетных направлений деятельности Бюро.

Прием обращений граждан в Бюро как устных так и письменных ведется по определенным механизмам работы, в установленные законодательством сроками и определенной форме ответа.

А ходе анализа работы Бюро технической инвентаризации с обращениями граждан выявлены следующие недостатки:

Одним из самых важных недостатков в работе с обращениями граждан в Бюро является существенные недоработки Интернет приемной на сайте города.

- отсутствие систем внутриведомственного электронного документа оборота;

- отсутствие систем межведомственного электронного документооборота, обеспечивающих сокращение сроков обработки документов;

- не указано в течение календарных или рабочих дней рассматривается обращение;

- при регистрации обращений учитывается в основном их тематическая направленность, но, как правило, не учитывается их вид по содержанию, поэтому заявления, жалобы, предложения не учитываются отдельно.

- при подведении итогов работы с обращениями граждан учитывается только валовой объем отказанных, разъясненных и удовлетворенных обращений, таким образом нельзя проанализировать, конкретную работу проведенную по обращениям и ответ на обращение может быть простой отпиской.

- направление обращений на контроль или на доклад высшим должностным лицам определяется исходя из очень туманных и никак не закреплённых нормативно критериев. В результате судьба обращений ставится в слишком большую зависимость от усмотрения чиновника, чем явно нарушается равное право граждан на обращение;

- процедура контроля за рассмотрением обращений не отработана, и кроме того контроль наталкивается на серьёзные препятствия;

- население недостаточно информировано о работе муниципальных образований округа, недостаточно активно осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации;

- во многих муниципальных организациях не предусмотрены пандусы, что существенно затрудняет подать обращения в органы власти людям с ограниченными возможностями.

Перечень названных недостатков позволяет сформулировать главные проблемы. Которые необходимо решить для повышения эффективности своей деятельности с обращениями граждан.

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Официальный интернет-портал правовой информации, http://www.pr**o.gov.ru. 01.03.2017.

2. Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993г. URL: http://con**itution.garant.ru/region/cons_bashkor/

3. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон № 59-ФЗ от 02.05.2006 // Собрание законодательства РФ,- 2006. - № 19.

4. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон № 149-ФЗ от 27.07.2006 // Собрание законодательства РФ,- 2006. - № 31.

5. Об обращениях граждан в Республике Башкортостан: Закон Республики Башкортостан №391-з от 12 декабря 2006 г. офиц. текст: URL: http://u**city.info/document/9688.html

+ еще 24 источника

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Организация работы с обращениями граждан в государственном учреждении (на примере кумертауского территориального участка мелеузовского филиала государственного унитарного предприятия «бюро технической инвентаризации республики башкортостан»)»
Раздел: Архивоведение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика